Ревью майских редизайнов логотипов

Каждый месяц мы собираемся и делаем обзор на самые громкие мировые и российские редизайны. 11 наших дизайнеров ставят оценки и делятся своим субъективным мнением.

Редизайн «Альфа-банка»

Виктор Петров, ведущий дизайнер

Графических манипуляций минимум, а эффекта много. Убрали лишние повторения, стали компактней и удобнее, плюс поддержали тренд по переходу к максимально информативному содержанию без разгадываний ребусов и скрытых смыслов и графических образов.

Ещё интересно, что в банковской сфере есть своя история с обозначением статуса банка буквой А — это обозначение высшего уровня надёжности. А так вплотную приблизить бренд к имени нарицательному — круто.

Средняя оценка: четыре Артемия из пяти.

Редизайн Facebook

Олег и Ким, дизайнеры

Всё круто. ФБ давно пора было меняться, и это хороший шаг на пути к нормальному продукту. Сам знак говорит, что в ФБ переосмыслили всё, что было, и хотят сделать лучше. Отсюда и уход от квадрата, и посвежевшая «f».

Олег

Отличное чувство времени. Насыщенный синий, более гуманистические формы плашки и «f».

Ким

Средняя оценка: пять лайков из пяти.

Редизайн Life

Виталик, ведущий дизайнер

Убрали свастику из Л — лайк, почистили цвет — лайк. Потеряли характер аларма — дизлайк. Цвет сохраняет новостное настроение, но «!», по-моему, был в тему.

Средняя оценка: три жёлтые новости из пяти.

Редизайн «Буквоеда»

Олег, дизайнер

Было плохо, но очень узнаваемо. Стало свежо, современно, но «как у всех». Очень интересно, как будет работать айдентика.

Средняя оценка: три уквое из пяти.

Редизайн Faberlic

Виталик, ведущий дизайнер

Стало аккуратнее, но бессмысленнее. Тенденция мировых брендов менять свои уникальные логотипы на подобное — здорово, но не в этом случае. Здесь совсем уж не хватает характера. Самые стандартные буквы сбиты друг к другу — нет ни лёгкости (как у «Паула Ричи»), ни характера («Баленсиага»), ни фишки («Ком де Гарсон»).

Средняя оценка: три невзрачности из пяти.

Логотип группировки «Ленинград»

Карина, дизайнер

Так как этот логотип очень личностный, то и воспринимать я его буду соответственно. И мне не нравится смотреть на крутящийся член Шнурова.

Средняя оценка: пять крутящихся членов из пяти.

Редизайн «Святого источника»

Роман, директор

Меня не покидает ощущение, что «Святой источник» однажды приделал снизу эту розовую полоску, насмотревшись на брендбук воды Evian. Другого объяснения я найти не могу.

В старом лого был кромешный цирк с голубями, и агентство Depot, думаю, сделало всё возможное, чтобы учесть все хотелки богатого заказчика и исправить максимум проблем в логотипе. Получился хороший рестайлинг — может за ним и форму бутылки улучшат.

Средняя оценка: три розовые полоски из пяти.

Редизайн «Детского мира»

Виталик, ведущий дизайнер

Оставили узнаваемость, почистили цвета, упростили формы, подружили шрифт и знак. Всё супер.

Здесь нет чего-то выдающегося, но учитывая аудиторию магазина — логотип угождает всем. Приятно-аккуратно.

Средняя оценка: четыре кубика из пяти.

Какой дизайн лучший?
Редизайн «Альфа-банка».
Редизайн Facebook.
Редизайн Life.
Редизайн «Буквоеда».
Редизайн Faberlic.
Логотип группировки «Ленинград».
Редизайн «Святого источника».
Редизайн «Детского мира».
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Павел Лапшин

Вот с мнением по альфе не согласен вообще, да убрали текст, выравняли А, все, нет ни какого посыла, что было, то и осталось. Сделай я такое и выложи например здесь, меня бы долбоёбом назвали не понимающим ни чего. Ну это конечно мое мнение, за которое возможно тоже назовут долбоёбом не понимающим ни чего.
С остальным согласен, святой источник и детский мир действительно стали лучше и приятней, а лайфу не хватает восклицательного знака.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Не особый граммар-наци, но...

ни чего

это было больно

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Контрольный в голову:
"... ни какого..."

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Holy fuck

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin SA

Ты, главное, на запятые не смотри.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pankov
Сделай я такое и выложи например здесь, меня бы долбоёбом назвали

Искусство не имеет никакого значения без бэкграунда. Тут так же.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Хм...

Ответить
Развернуть ветку
Veniamin SA

Всё по Аристотелю, да.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Вместо буквоед читаю в новом лого "буквоеб". Наверное со мной что-то не так.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Вы не один, подписчики тоже видят:

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапшин

всю жизнь так было, новый ни чего не изменил )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

"статуса банка буквой А — это обозначение высшего уровня надёжности" надо сказать чувакам из альфы, что высший статус это "ААА" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Главное, чтобы не АА.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А мне буквоеб понравился. Ну хоть какой-то интересный логотип, что-то спрятано, что-то к чему-то отсылает... остальные косят под "Фаберлик", писали бы, блин, все сразу Arial. Надеюсь, этот тренд развернется в обратную сторону и я куплю себе айфон с лого 1976го

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Viktorovi4

Как всегда, обычным клиентам/покупателям/юзерам абсолютно насрать, что логотип альфы лишился лишних повторений, логотип лицокниги стал еще синее, а фаберлик пошел по стопам всех известных компаний и применил уебанский фонт.
Конечно, к логомашине претензий нет. Дизайнеры для дизайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

C одной стороны, да, сами компании от этого лучше не стали.
С другой стороны, дизайн обычно сопровождает обновление и рост компании, освежает внешний вид, показывает, что фирма еще жива и в тренде.

Ответить
Развернуть ветку
An Sa

а с другой стороны накопилось прилично денег и нужно сделать налоговый вычет и директор с отката в отпуск сгоняет или машину купит, уж насколько крупная компания.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Бывает и так ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Усачёв

Ребят, голосовалка работает не совсем корректно, надо дать возможность расставить по симпатиям, 1-й клик первое место, 2-й второе и т.д. Тогда будет круто.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воеводин

а ты представь что только 1ое место отдаёшь)

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Сложновато получится.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воеводин

Позабавило что на сайте Альфы на главной странице старый лого. А интернет-банк уже новый.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

ну онлайн-банк все пользуют, а на сайты своих банков я (например) и не заходил никогда. Расставили приоритеты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воеводин

при чём тут это? так там «Карты» - старый, «Кредиты» и т.д. - новый
Как-то очень избирательно

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Долгий и неравномерный процесс внедрения. Да, @alfabank ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Логомашина, привет

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Это ловушка?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Др

Вообще с альфа сделали хуже(

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Maltsev

Хорошо бы еще фактчекингом позаниматься ;) "Святой источник", например, работа Depot, а не BBDO

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Это мой косяк, исправили)
Расскажите, полоска розового это фетиш «Святого источника»? Или такие детали под НДА?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Maltsev

Все самое интересное всегда под NDA :) Но можете спросить напрямую "Боржоми". Как и все, они любят публичность и делиться информацией, когда ими интересуются уважаемые люди :)

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Усачёв

Пока не попробуем, не узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Логомашина
Автор

Боюсь, не попробуем — на vc опросы так работают

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Фейсбук, Детский мир и Святой источник +

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда