Логотипошная: 50 логотипов за 32 часа

Как сделать 50 логотипов за 32 часа и не умереть? Рассказываю о своем сумасшедшем челлендже, как за полтора дня нарисовать портфолио на год.

Логотипошная — мой концептуальный арт-перфоманс, запущенный в марте 2018 года. На своей личной странице в Фейсбук я опубликовал новость о том, что сделаю логотип любой существующей компании или бренда за 30 минут. Бесплатно. Желающих получить халявный логотип было так много, что в первые два часа после публикации я получил более 70 заявок.

Итог: 50 логотипов; 32 часа работы; 17 кружек кофе; 1 уставший мозг; 2 руки, 2 глаза; бесценный опыт.

Как это было

Начало

Одним прекрасным весенним днем я проснулся с мыслью: чего вообще хотят люди? И моментально дал себе ответ — халявы! Что я делаю хорошо? Логотипы! А что если даром сделать логотип каждому владельцу существующего бизнеса, бесплатно, да еще и быстро, да еще и в Фейсбуке? С точки зрения маркетинга всё прекрасно, а что дальше? А дальше посмотрим. Оливье, выпускайте бычка!

Сначала это напоминало рулетку. А что если не сработает? С этой мыслью я сидел и смотрел на накатанный за пару минут текст поста и ехидно улыбался. В момент количество заявок начало экспоненциально расти. После первой пятёрки выполненных лого и ранней стадии усталости, мне стало не совсем весело, но отступать было уже некуда.

Процесс

Тречить время я, конечно, не собирался, но понять среднее время разработки можно по онлайну в комментариях на ФБ. В среднем на разработку одного логотипа у меня ушло порядка 38 минут. Где-то в середине пути было стойкое желание выпилиться, потому что мозговая нагрузка была колоссальная: я осознавал то, что перформанс проходит на время и здесь как никогда важна выдача наилучшего результата за короткий срок. В процессе генерации идей хорошо прокачалось критическое мышление. Кажется, что любая загогулина может быть осмыслена в контексте малого количества времени, но идеалистски трёшь версию и делаешь новую пока не понравится.

Предполагал не спать, но физически вытянуть 16 часов непрерывной работы было очень трудно. На сон ушло порядка 7 часов и дальше в бой. Вспомнить из самого процесса я могу не многое, так как голова работала только в одну сторону и на анализ ощущений времени не было, но где-то на задворках памяти помню, что эмоционально это было кошмарно.

Техника

Почему же в рамках перфоманса получилось сделать логотип в течении плюс-минус 30 минут, хотя обычно на это уходят несколько недель? В чем магия? Как и в любом хорошем фокусе магии здесь нет, но есть определенная техника. Во-первых, я не тратил время на полноценный ресерч, изучение бренда, его ДНК и рынка. Все, на что я опирался в работе — описание из горячих комментов и собственная насмотренность. Во-вторых, я не ориентировался на предпочтения клиента, а значит был полностью свободен.

В итоге пайплайн, который позволил мне сохранить рассудок и не потерять в тайминге, был сжат до 3 шагов:

  • Оценить название проекта

  • Найти первые три символьные ассоциации и сформировать общий характер (в том числе и шрифтового блока)
  • Зафиксировать образ первой возникшей концепции и допилить его до рабочего состояния

Что касается референсов — их практически не было. Поэтому любое совпадение с логотипами, которые вы где-то могли видеть, случайно. Какие-то образы, которые не всплывали моментально, гуглились по ключевым словам, но кардинально переиначивались. Я отдавал себе отчет, что если я украду чью-то идею, то не засчитаю результат и не буду топить за разработанный вариант. Но в целом все варианты воспринимались как фан, ссылаясь на то, какое название, такой и логотип (это смешно).

То, как это было на самом деле, можно посмотреть по ссылке, а результат лого-марафона можно посмотреть одним длинным потоком ниже. Пролистывать не советую. В конце саммари.

Архитектурное бюро
Онлайн-школа танцев
​Веганский стритфуд
​Рекламное агентство
​Ассоциация профессиональных бухгалтеров
​Магазин предметов интерьера
Телеграм-канал про криптовалюты
Креативный директор Little Big Agency Вася Богданов
Мастерская высокой печати
Солевая комната, психотерапия
Дизайнер, арт-директор Стас Поляков
​Digital Excellence Director BBDO Moscow Александра Сагалович
Керамическая посуда
Оздоровительный центр, база отдыха
​Гастрономические обеды от Андрея Шишкина
​Онлайн-бот поиска билетов
Кофейня​
Директор по стратегии Little Big Agency Максим Юрин
​SMM-агентство
Маркеры для рисования на чем-угодно​
​SMM всея Руси Андрей Фрольченков
Доставка морепродуктов
​Фотограф
​Винный бар
​Электронный музыкант
​Рекламное агентство Out Digital
​Автодилер, человек в очках
​Женский коворкинг
​SMM-агентство
Магазин винила​
Студия звукозаписи
​Турагентство, путевки в Среднюю Азию
​Магазин по продаже автодомов
​Спецпроект агентства SETTERS
Странный Youtube-сериал​
​Копирайтер Мадина Амади
​Рекламное агентство
​Серия авторских вечеринок
​Копирайтер
​SMM-специалист Влад Климовец
​Гостиничный консалтинг в Абхазии
​Журнал о 1950-х
Электронный музыкант​
​Персональный стилист
​SMM-агентство
​Ведущий мероприятий в бабочке
​Артист
​Транспортная компания
SMM-менеджер​ Стас Русских

Результат

В итоге я получил суммарно около 50 000 просмотров проекта, 2 миленькие органические награды на Behance, 3 развёрнутые публикации в крупнейших онлайн-изданиях о графическом дизайне, массу мощнейших эмоций от случайных зрителей и один седой волос.

Забавно, что формат моего лого-перформанса стали нещадно копировать другие дизайнеры и студии, и на мой взгляд все результаты были очень слабые. Однажды доходило до того, что тупо копипастили себе полный текст из моего стартового поста. Кстати, всё, что публиковалось из подобного на vc.ru было уже после Логотипошной. Вспомнил, что понравился один лишь только парнишка, который по хардкору создавал американизированные логотипы на бумаге, правда 50 лого за 50 дней.

Спустя два года процесс стал интереснее, из «я» переросли в «мы», новые клиенты всё чувствуют и сильнее доверяют, а ответственность за результат утроилась и стала особняком. Помимо реальных ачивок, я приобрёл огромное количество приятных знакомств, часть из которых переросли в полноценную дружбу, а некоторые владельцы известных бизнесов стали долгосрочными партнёрами. В общем, всего хватило. Абсурдная идея стала мощным бустом в развитии, а сжатые сроки качнули креативное мышление.

Зачем я это сделал

Всё просто: потому, что захотел. Захотел сделать то, чего не делали другие. Это некого рода эксперимент над собой, переросший в увлекательное развлечение. Я вправе распоряжаться своим временем как хочу и оценивать его настолько, насколько считаю нужным. Прежде всего, свою работу обесценивает не тот, кто делает ее бесплатно, а тот, кто сам заведомо не придаёт ей смысла.

Зрители и участники перформанса оценили результат очень высоко. То, что получилось, это компиляция случайности, спонтанности, риска и железных яиц. Всё, как в реальной жизни.

Что дальше

В моем аккаунте в Фейсбуке и Инстаграме частенько происходят разного рода челленджи и перформансы, поэтому забегайте на огонек. А, и Инстаграм моего бюро Dictator Bureau в придачу.

Спасибо за внимание.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Malinowski

Короновирушная
Прокростинирушная
Многобесполезныхкоментариевписошная
Сделюлюбойдизайнзамунотушная

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда