{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Мой фидбек на дизайн-фидбек. Раздаю звёздочки

Давайте обсудим как дизайнеру получать классный фидбек от дизайн-команды. Не абстрактные понятия, а практические приёмы.

Я не раз сталкивался с подобными проблемами и решил поделиться своим мнением, а за одно дать субъективную оценку некоторым распространенным способам — буду ставить им звёздочки ⭐!

Перед началом давайте вспомним парочку простых правил экологичного фидбека, которые будут всем полезны:

  • Будьте конкретными. Придерживайтесь фактов и приводите примеры.
  • Используйте нейтральный тон и избегайте обвинений или осуждений. Старайтесь говорить объективно, без эмоциональной окраски.
  • Укажите не только на моменты, которые нуждаются в улучшении, но и на положительные стороны решения. Конструктивная похвала и искренняя благодарность не менее полезны, чем критика.
  • Исключите все личное из обратной связи, сфокусируйтесь на действиях или результате.
  • Будьте конструктивными. Давайте фидбек таким образом, чтобы он подчеркивал возможности для развития и совершенствования. Вместо простого указания на недостатки, предлагайте идеи, которые помогут человеку улучшить свои навыки или результаты.

Теперь предполагая, что все эти правила учтены, перейдем к способам фидбека, с которыми я сталкивался в своей работе.

Переписка комментариями в Фигме

Вы скидываете ссылку на Фигму и просите коллег прокомментировать макеты. Не люблю этот способ! Почему?

Чтобы погрузить членов команды в контекст проекта вам придется как следует подготовить файл, потратить уйму времени на описание поведения всех экранов, собрать прототипы. Без этого можно неправильно понять логику макетов.

Такой способ не очень быстрый. Порой это может длиться вечность — вам оставили коммент, вы ответили и это повторяется снова и снова, не очень удобно когда у вас сжатые сроки. А если оставили комментарии неотвеченными? Это может вызвать путаницу и еще больше замедлит работу над проектом.

Подводя итог, комментарии в Фигме — удобный инструмент, но я бы не стал использовать его как основной способ сбора фидбека.

2 звезды из 5

Экраны в мессенджер

Вы пошарили экраны прямо в мессенджер и надеетесь получить хоть какую-то ответку. Что ж, надеюсь, удача будет на вашей стороне, так как она вам пригодится.

Какого размера должно быть сообщение, чтобы уместить в нем описание всей вашей задачи? Плюс нужно добавить все экраны и описать логику и последовательность. Никто не любит долго вникать в чужие макеты, а тут коллеги максимально не в контексте. И даже если их усидчивости хватит на пару конструктивных сообщений, то дальше это может скатиться во флуд или просто затухнуть. Если это не специализированный канал по фидбеку, то ваше сообщение гарантированно затеряется среди других очень-очень быстро.

Этот способ на вершине моего анти-рейтинга. Настоятельно не рекомендую, плюсов не вижу.

1 звезда из 5

Slack

Из всех мессенджеров, самым удачным решением будет Слак или его аналог.

Сила Слака в тредах. Так действительно будет удобнее получать комментарии текстом — всё в одном месте и не потеряется, как в предыдущем способе.

На мой взгляд для чего Слак может быть хорош — это получения быстрой обратной связи. Например, вы закидываете пару экранов/картинок/иконок и спрашиваете какая на взгляд дизайнеров лучше смотрится. Простым голосованием, без деталей, описания контекста и ограничений.

Также Слак можно использовать, если вам нужно получить апрув от определенного человека или группы людей. Например, от арт-директора, дежурного дизайнера или просто набрать необходимое количество “лайков” от команды, для того чтобы макет ушел в работу.

Таким образом, Слак неплохо закрывает потребность в решении быстрых вопросов или получении апрува, но проблема с погружением в контекст остается незакрытой, как и в любом другом мессенджере.

2 звезды из 5

Внезапное ревью

На общекомандном созвоне вы бегло рассказываете про свои задачи, но вдруг внезапно углубляетесь в обсуждение и решаете показать еще и экраны. Участники встречи начинают задавать вопросы и комментировать решения. Пожалуй, не лучшее время и место для получения фидбека.

Минусов много: команда вынуждена потратить время на незапланированное обсуждение, вы показываете сырое, неподготовленное решение, а главное — вопросы и комментарии будут поверхностными, так как на такой встрече невозможно погрузить в контекст достаточно глубоко.

Одну звезду ставлю только за то, что можно выявить катастрофически плохие решения на ранней стадии.

1 звезда из 5

Назначаем ответственного

Для начала нужно решить как вы будете назначать ответственного. Возможно, у вас есть лид или арт-директор, на чьих плечах ответственность по утверждению макетов. Или вы каждую неделю крутите рулетку, которая выбирает дежурного ответственного. Вне зависимости от выбранного метода, это неплохой способ получения фидбека.

Вы точно знаете к кому обратиться + всегда есть с кого спросить, если что-то пошло не так. Главное тут следить, чтобы такой человек не стал бутылочным горлышком, как в плане объемов работы, так и в плане вкусами. Здорово, когда макеты не проходят только через одну призму восприятия.

3 звезды из 5

Сессии с фидбэком

Спойлер: 5 звёзд из 5

Мой любимый способ, которым я пользуюсь сейчас.

Раз в неделю в удобное для всех время назначается видеозвонок. Обычно в начале встречи мы проводим разогрев — за 5 секунд мы рисуем персонажа на заданную тему, пару секунд обсуждаем и выбираем победителя. После того как все участники немного взбодрились, переходим к основной части.

  • Еще перед встречей дизайнеры закидывают свои макеты в ФигДжем, кратко расписывают задачу, метрики и ограничения.
  • 3-5 минут дается на объяснение проекта и погружение в задачу.
  • Далее 5-7 минут на письменный фидбэк от дизайнеров. Берем стикеры и лепим их на нужное место в макете. Стикеры делятся на три цвета по категориям — строго не нравится, идея по улучшению и клевый момент.
  • Параллельно можно ставить лайки понравившимся комментариям своих коллег.
  • Совет: не забудьте включить чилловую музыку в ФигДжеме.
  • Затем проходимся по наиболее популярным комментариям, обсуждаем их и отвечаем на вопросы. Если согласны с ними — берем в работу!

Почему мне очень нравится такой формат?

  • Разнообразие мнений
    У вас будет видение нескольких других дизайнеров по проекту, каждый разумеется уникален как личность и настоящий профессионал.
  • Вы достаточно погружаете коллег в контекст задачи
    Отсекаете неверные интерпретации ваших комментариев.
  • Вы получаете множество комментариев в нескольких аспектах (юай, юикс, логика и тд)
    Разнообразнее комменты, больше профита для продукта.
  • Тут можно голосовать
    Есть за вопрос/комментарий проголосовали несколько раз — определенно стоит обратить на него внимание!
  • Все заняты одной задачей — помочь вам!
    Это время выделено только для обратной связи. Все участники встречи могут полноценно погрузиться в процесс, не отвлекаясь на собственные дела и задачи.

Буду признателен, если поделитесь своими способами получения фидбека и вашим к ним отношением.

0
5 комментариев
Федор Белов

Вообще по описанию сессия с фидбэком самая эффективная, в ней сразу происходит обсуждение

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дитковская

Очень полезно! спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Olga

Иллюстрации ❤️‍🔥

Ответить
Развернуть ветку
Janie

Конструктивная похвала как и критика полезный приём. Фидбек будет

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернышев

Конструктивная критика и адекватные отзывы это залог успеха

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда