{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайн интернет-магазина шоколадных конфет ручной работы

Рассказываю о работе над учебным проектом по проектированию дизайна интернет-магазина для шоколадной мастерской «Мадам Шокодам».

Немотря на то, что проект учебный, мастерская самая настоящая. Она работает в городе Ярославле и предлагает конфеты ручной работы из шоколада через социальные сети и маркетплейсы. Еще мастерская проводит мастер-классы, дегустации и участвует благотворительных акциях.

Время на чтение — 3 минуты.

Содержание

  • Задача
  • Решение
  • Этапы
  • Анализ
  • Визуальная концепция
  • Дизайн

Задача

Интернет-магазин должен знакомить клиентов с шоколадной продукцией, а также предоставлять возможность оформления заказа на самовывоз или доставку курьером.

Сайт должен стать новым каналом для продвижения компании.

Пользователи — это жительницы Ярославля 35+ с высоким доходом, которые очень ценят качество.

В качестве референсов по заданию рекомендовано использовать магазины дорогого шоколада и парфюмерии.

Решение

  1. Спроектировать сайт, который поможет клиентам с помощью категорий, каталога и фильтров максимально быстро найти нужный товар, рассмотреть его в разных ракурсах на красивых фотографиях, прочитать информацию о составе, прочитать отзывы покупателей о вкусовых качествах, сделать заказ и оплатить его онлайн.
  2. Постараться сделать нескучный сайт, который будет радовать своих посетителей.
  3. Сделать акцент на функции самостоятельного формирования набора конфет.

Этапы

Этапы работы на проектом

Анализ

Анализ конкурентов

Проанализировала сайты 7 прямых и 2 непрямых конкурентов (всю информацию свела в таблицу GoogleDocs). В результате анализа сформировалось предложение по составу страниц и блоков будущего сайта.

Предложение по составу страниц

«О нас» — это страница с информацией о компании и процессе работы. Интервью, проведенные с потенциальными клиентами, позволили предположить, что видео процесса изготовления конфет, явно продекларированных положительных ценностей, хоть и не гарантирует прекрасный результат для клиента, но положительно сказываются на доверии к компании и ее продукции.

«Собери набор» — это страница для самостоятельного формирования набора конфет. Я обратила внимание, что мало кто предлагает такую услугу, а значит этим функционалом можно выгодно выделиться среди конкурентов. Поэтому на эту страницу будет сделан акцент в проекте.

В процессе анализа конкурентов отметила несколько интересных решений. Понравилось как сделано формирование набора в компании АПРИОРИ в виде объемной коробочки, которая заполняется онлайн (очень залипательный сам процесс). Еще понравилось описание конфет у компании «Eochocolate»: подробный текст и красивое фото, в том числе ингредиентов начинки. Что-то похожее захотелось реализовать в проекте.

Реализация раздела «Собери набор» у конкурента
Предложение по блокам главной страницы

Важно на главной странице представить весь ассортимент продукции, чтобы при беглом просмотре человек мог понять какой тип товаров он может в магазине приобрести.

В результате получилась вот такая структура сайта.

Структура сайта

Анализ целевой аудитории

Для анализа целевой аудитории запустила онлайн опрос, в котором приняли участие 21 человек. Провела интервью с двумя представителями целевой аудитории. Изучила группу в VK.

С вопросами и сводом ответов онлайн опроса можно ознакомиться по ссылке

Результат ответов на один из вопросов онлайн опроса

Основные выводы из опроса и интервью

Для покупателей важно:

  • красивые и качественные фото
  • информация о составе
  • отзывы о продукции (отзывы о продукции важнее, чем о продавце)
  • возможность самостоятельно составить набор конфет

У покупателей вызывает негатив:

  • неочевидная навигация
  • зависание сайта
  • отсутствие подробной информации о товаре (состав, цена)
  • отсутствие обратной связи
  • далеко запрятанные отзывы
  • отсутствие возможности внести изменения в заказ или потеря информации при попытке внести изменения.
  • отсутствие информации об условиях доставки и стоимости

Анализ взаимодействия покупателя с шоколадной мастерской

Изучив взаимодействие клиента с мастерской при заказе онлайн коробки конфет, поняла, что есть проблема с доступом к информации о полном ассортименте. На персональном сайте эту проблему можно будет легко решить с помощью категорий, каталога и фильтров.

Анализ взаимодействия клиента с мастерской при заказе онлайн коробки конфет

Визуальная концепция

Так как в качестве референсов было предложено опираться на сайты дорогого шоколада и парфюмерии, то я предположила, что сайт должен отражать высокое качество и эксклюзивность товара, быть максимально удобным в использовании, но не должен быть скучным.

Если мы посмотрим на сайты дорогой парфюмерии, то можем увидеть, что в большинстве своём они очень креативные, яркие, вызывают эстетическое удовольствие от вида красивых фото, видео и необычных композиций.

Основное настроение от сайта, которое хотелось бы передать — это лёгкость, игривость и красота.

Moodboard — источники вдохновения

Инструменты, которыми попыталась достичь нужный результат

Типографика

Шрифты проекта. Шрифты подбирала с помощью шрифтотеки «Мы с котом»

Цвет

Использую в дизайне «съедобные» оттенки: палитра цвета шоколада, молока, сливок, кофе, нежных фруктовых начинок, чтобы вызвать ассоциацию с этими продуктами и желание попробовать конфеты на вкус.

Фрагмент главной страницы — блок «О нас»

Фотостиль

Использовала фото продукции, представленные заказчиком.

Подбирала фото на фотостоке Unsplash, Freepik и AdobeStock. Все фотографии можно бесплатно использовать в коммерческих целях (с упоминанием автора).

Для того, чтобы эффектно показать конфеты подготовила коллажи из конфеты и ингридиентов начинки.

Фото подбирала в теплой цветовой гамме для соответствия выбранной палитре цветов.

Пример коллажа

Для каталога фото размещала на однотонном фоне для того, чтобы разные фото выглядели однородно, в одном стиле, чтобы минимизировать визуальный шум и выделить продукт.

Аналогичные решения используются во многих магазинах премиального класса.

Такое решение поможет показать ценность продукции.

Пример карточки в каталоге

Иллюстрации

Для того, чтобы страницы выглядели интереснее, цепляли взгляд и создавали настроение, использовала иллюстрации в стиле непрерывной линии, раскрашенные в цвет выбранной цветовой гаммы.

Еще в проекте использую иллюстрации в виде текста, изогнутого волной. По моему мнению, такой эффект подчеркивает эксклюзивность и неповторимость конфет ручной работы.

Иллюстрации в проекте

Дизайн

При проектировании дизайна сложнее всего было разобраться с функцией самостоятельного формирования набора.

Необходимо было предоставить посетителям сайта возможность купить одну конфету, как самостоятельную единицу, а также возможность добавить конфету в состав набора и не запутать при этом в интерфейсе.

Для этого случая было спроектировано два вида карточек товара и отдельный каталог для раздела «Собрать набор».

Главная страница

Первый экран главной страницы выглядит так
Главная страница и страница «О нас»

Каталог

Каталог с фильтром

Для каталога спроектировала два вида карточек.

При наведении мышки на карточку меняется фото, добавляется короткое описание, оценка покупателей, ссылка на отзывы и кнопка «В корзину».

При клике на карточку можно перейти к подробной карточке товара. При клике на ссылку «Отзывы» — к разделу отзывы на подробной карточке.

Карточки для каталога

Раздел «Собрать набор»

Возможность выбрать конфеты в набор — важное преимущество шоколадной мастерской.

Собрать набор легко. Для этого нужно сделать 3 шага: выбрать конфеты, выбрать упаковку и офрмить заказ.

Собрать набор можно за 3 шага

Раздел «Собрать набор» включает в себя фильтр, каталог конфет, каталог упаковки, блок «Ваш набор», в котором собираются выбранные клиентом позиции, а также элементы навигации для переключения между каталогами.

Клиентам важна возможность выбрать из большого ассортимента нужную группу, наличие фильтра делает работу с сайтом удобнее.

Фильтр находится в лёгкой доступности, на десктопной версии фильтр постоянно на экране в открытом состоянии, на мобильных по умолчанию в свёрнутом состоянии.

Формирование набора

Карточка товара

Для раздела «Собрать набор» создала отдельную подробную карточку, чтобы действие пользователя по добавлению конфеты в набор было интуитивно понятным. В карточке для раздела «Собрать набор» акцент сделан на кнопке «Добавить в набор». А в карточке для обычного каталога акцент напротив сделан на кнопке добавления в корзину.

Фрагмент карточки товара

Адаптивы

Страницы сайта проектировались для декстопной версии 1440х1024, планшета 744х1133 и смартфона 393х852.

Сайт на смартфоне

Было интересно делать адаптивы для раздела «Собрать набор», так как нужно было решить как удачнее разместить блок «Ваш набор», каталог и фильтр.

Раздел «Собрать набор» на смартфоне
Раздел «Собрать набор» на планшете

Спасибо за ваше внимание.

Буду рада обратной связи по проекту, особенно от профи или любителей шоколадных конфет.

Также приглашаю посмотреть кейс на Behance.

В проекте использовались фото и иллюстрации с ресурсов Unsplash, Freepik и Adobe Stock. Спасибо авторам: Mak, urika, Pixel-Shot, Nikolay, Vee, morrowlight, Simple Line, Freedom Life, Africa Studio, Yuliia Osadcha, Yasir Design, Renato Muolo, Daria Shatova, @chandlervid85, @freepik, @4045, @cookie_studio, Annie Spratt, M.studio, Ricardo Henri, Євгенія Височина, Mia Golic, Sara Cervera, Maria Georgieva, Jessica Loaiza, Joвана Младеновић

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда