{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что ждёт Apple после ухода Джони Айва и что говорят о нём сотрудники компании Статьи редакции

В последние четыре года Айв редко бывал в офисе, но его уход всё равно вызывает опасения за будущее компании.

27 июня 2019 года Apple объявила об уходе главного дизайнера Джони Айва. Он покинет компанию до конца 2019 года, а затем создаст собственную дизайн-студию.

Айв работал в Apple с 1992 года и отвечал за то, как выглядели и ощущались главные продукты компании — iMac, iPhone и другие. Издание Bloomberg пообщалось с нынешними и бывшими сотрудниками Apple о будущем компании и роли Айва в последнее время — почти все из них отказались раскрывать имена, так как не уполномочены официально общаться с прессой.

Айв обсуждает с Куком новый Mac Pro в 2019 году Reuters

После смерти Стива Джобса самым важным человеком в Apple стал Джони Айв, пишет Bloomberg. Главный дизайнер в том числе решал, какие продукты будет запускать Apple, как они будут работать и выглядеть. И при Джобсе, и после него новые продукты компании практически всегда сопровождались видео с пояснениями Айва.

Презентация Apple Watch от Джони Айва

Айв подчинялся напрямую гендиректору Тиму Куку, а до этого — Стиву Джобсу. Главные споры в Apple случались тогда, когда Айв и Джобс выходили на прогулку и обсуждали развитие продуктов компании, говорит сооснователь Nest Labs Мэтт Роджерс, работавший над ПО для iPhone и iPad в 2007–2010 годах.

Признаки возможного ухода Айва из Apple появились ещё в 2015 году, когда он стал снимать с себя часть обязанностей. Уже тогда руководство командой из более 20 дизайнеров свелось к тому, что Айв приходил в офис всего пару раз в неделю, говорят источники Bloomberg.

В феврале 2015 года Айв рассказал New Yorker, что запуск Apple Watch был самой сложной задачей за всё время работы в компании, и признался: он очень сильно устал.

Лорен Пауэлл Джобс, вдова Стива Джобса и подруга Айва, предположила: дизайнеру было бы комфортнее работать в более стабильной структуре в компании. В мае того же года Apple ввела для Айва должность главного дизайнера, а часть его рутинных обязанностей получили два менеджера — Алан Дай и Ричард Хоуэлл.

После этого Айв всё так же редко ездил в офис в Купертино и проводил часть совещаний в Сан-Франциско, поближе к своему дому. Иногда он встречался с коллегами у них дома или в гостинице.

В Сан-Франциско Айв построил для себя студию и работал оттуда. Он часто летал в родную Великобританию и время от времени стал пропускать презентации новых продуктов Apple, что раньше для него было немыслимо. Одним из важнейших проектов для Айва стал новый кампус Apple Park.

Источники Bloomberg признают, что Айв вымотался после 25 лет напряжённой работы в Apple: «Для всех настало время немного притормозить». Впрочем, в 2017 году Айв забрал у менеджеров часть полномочий.

Apple Park

Сейчас у Apple есть как минимум две важные проблемы, которые придётся решить, предполагает Bloomberg. Во-первых, компании нужно придумать новый крупный проект, а не останавливаться на улучшении старых. Во-вторых, для этой задачи нужен талант дизайнера, а в компании всё важнее становятся операционные менеджеры.

Следующим крупным проектом Apple могут оказаться очки дополненной реальности. Это устройство пока находится на ранних стадиях разработки, но в него уже вовлечена операционная команда, оценивающая методы производства и возможных поставщиков.

За промышленный дизайн всех проектов Apple будет отвечать Эванс Ханки — источники Bloomberg описывают её как отличного руководителя, но опасаются, что команде не будет доставать творчества.

Ханки и вице-президент по дизайну интерфейсов Алан Дай будут подчиняться операционному директору компании Джеффу Вильямсу — это тоже наводит опрошенных на мысли о том, что Apple станет более операционной, а не креативной.

«Команда дизайнеров собрана из самых творческих людей, но теперь появился операционный барьер, которого раньше не было. И сотрудники боятся быть инноваторами», — сказал один из источников Bloomberg. К тому же за последние несколько лет как минимум шесть дизайнеров-«ветеранов» из ближайшего окружения Айва покинули Apple.

Джони Айв и Стив Джобс

Задача с очками дополненной реальности усугубляется тем, что Apple нужно сделать устройство, которое изменит повседневную жизнь пользователей, как iPhone и iPod. А для этого нужны новые технологии. Айв же, по мнению собеседника Bloomberg, чаще доводил до ума существующие системы — тачскрин, к примеру, существовал и до iPhone, но дизайнеры Apple сделали его удобнее.

Потеря главного дизайнера станет ударом для Apple, но компания нанимает молодых дизайнеров и расширяет команду — у новых людей больше сил и энергии, говорят источники Bloomberg.

Как будет развиваться Айв после ухода, пока неизвестно: ему самому не нравилось, когда сотрудники, покинувшие компанию, создают что-то лучшее, чем во время работы в Apple.

У Айва даже была поговорка на эту тему, добавляет один из собеседников Bloomberg: «Есть два способа покинуть Apple. Хороший — это когда ты просто исчезаешь и не появляешься в новостях. Плохой — это когда вокруг тебя всё-таки появляются новости. А если ты уйдёшь от нас и придумаешь Тадж-Махал, мы отрежем тебе руки».

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Ivan Illyn

#HateSpeech: выход на пенсию Джони Айва обнажает очевидный парадокс. Простой. ЗОГ десятилетиями постулирует ротозеям, что 7%ки, что apple-люди — это, якобы, необычайно творческий народ. В государствах новосословного уклада таких людей даже выделяют в отдельный «класс». Он так и самоназывается: «креативный класс». Казалось бы… Уволился 1 креативный — не беда! На его место, ещё вчера, претендовали другие 666 человек? Из этих самых, 7%ков, из не менее талантливых. Ан, нет… Звучит неожиданный плач: «нет людей!». Получается, что вся креативность класса в целом сводится к маргинальным зубодробительным историям. К историям а ля: «Фанта — это новая настойка Боярышника». Это да! В этом они преуспели. А, вот, крипторелигиозный статус «талант» (у Джобса на погонах вообще было написано «наш Христос») — это вещь индивидуальная, штучная. И возвращаемся к «парадоксу»: вся масса 7%ков в целом, вся эта белая масса — не обладает хоть какими-то запредельными творческими достоинствами, в целом людишки «серые», ярких мало.
Нам врали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Наркоман штоле?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Сокращаю-упрощаю. Сама Apple учит нас, что Apple — это про креативность, это про талант. Если ты купил Apple — ты попал в число избранных творцов. Но на первом же увольнении Одного старослужащего выясняется, что талантов нет. Их нет не то что в огромной массе, в среде миллионов 7%-ков покупателей. Их нет даже в самой Apple. Кто заменит чела? "А, никто". Apple оказалась корпорацией — никак не связанной с талантом и креативностью. Хотя конкретные люди с талантом связаны, да. Их человека два… Остальные пьют фанту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mikhaylov

Проще не стало) "Если ты купил Apple — ты попал в число избранных творцов"? Откуда такая инфа? "выясняется, что талантов нет" - это ваша фантазия.

Корпорации меньше связаны с креативностью - велико давление акционеров. Поэтому Стив Джобс и усмехался над IBM и Xerox. Максимальная креативность проявляется в небольших компаниях. Не стоит сравнивать Apple ранних готов - когда основные сотрудники имели опцион и чувствовали причастным к общему делу и взрослую корпорацию после выхода на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Illyn

Честно говоря, устройствами молодой Apple, той самой, где «опционы и максимальная креативность», пользовались примерно +-3 человека. Большому рынку они не нужны. Устройствами корпоративной Apple, той, где пониженная креативность — примерно сотни миллионов человек, а может и «миллиарды», за всю корпоративную историю. Айв работал в корпорации второго типа, корпоративной, а не креативной-опционной.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда