Ритейл-тренды: как будут выглядеть магазины в скором будущем

Мы в агентстве Otlichnosti собаку съели на разработке ритейл-брендов. Отчаянно следим за мировыми трендами в этой области и делимся с вами.

При возрастающей популярности онлайн-шоппинга оффлайн-ритейлеры вынуждены придумывать все новые и новые сервисы и удобства для потребителей, оформлять свои магазины так, чтобы ленивый и искушенный покупатель мог оторвать свою пятую точку от дивана или офисного кресла и пойти в магазин.

Справедливости ради, стоит отметить, что «аналоговые» супермаркеты и бутики не лишены своих преимуществ. Многие все еще предпочитают шоппинг в оффлайне, чтобы получить тактильное и эстетическое удовольствие от покупок, примерки одежды, созерцания или прикосновения к овощам и фруктам, а также от общения с живым человеком (консультантом). Перед ритейлерами, которые стремятся к успеху сегодня, стоит непростая задача – совместить все лучшее из онлайна и оффлайна.

Флагманский магазин Fly Pony; Шанхай

Технологические тренды

1. Искусственный интеллект и VR

Некоторые ритейлеры теперь предоставляют каждому потребителю индивидуальный подход к веб-сайту и индивидуальные рекомендации по продукту, таргетируют рекламу по узким группам.

Магазины внедряют цифровые решения, которые преодолевают ограничения онлайн-покупок. В июле прошлого года ателье по пошиву идеальных мужских сорочек Original Stitch дебютировал в Bodygram, который создает индивидуальные размеры путем сканирования фотографий тел пользователей. Разработчики уверяют, что сервис на 99% точен и если вдруг кастомизированная рубашка не подойдет, товар можно вернуть обратно.

Онлайн-ритейлер мебели и аксессуаров для интерьера Wayfair использовал VR в своем приложении, чтобы пользователи могли видеть, как мебель и декор выглядят в их домах.

2. Самообслуживание

Все больше крупных ритейлеров таких как Target, Walmart, Kohl's и Home Depot предлагают покупателям использовать автоматические шкафчики самообслуживания для получения и возврата заказов. Это выгодно как клиенту, так и продавцу, поскольку у консультантов освобождается время для обслуживания других нерешительных клиентов, а самостоятельные покупатели гарантированно быстро получают свою покупку, сделав предварительный заказ. Тенденция не новая, но продолжает набирать популярность. И, заметив это, ритейлеры работают над улучшением и упрощением этой услуги, что не может не радовать.

3. Человеческий фактор

Счастливые сотрудники равны счастливым клиентам. Ради превышения ожидания потребителей, бренды должны обеспечивать взаимодействие с клиентами, основанное на эмпатии, искреннем участии и эмоциональном интеллекте.

Крис Гийо

, Консультант по розничной торговле, дизайнер учебных заведений, основатель Merchant Method и издатель Retail Shift

Это означает не количество, а качество. Ритейлерам не нужно нанимать больше персонала. Cуществующая рабочая сила имеет потенциал, который можно развивать. Сейчас недостаточно быть просто продавцом - сотрудники розничной торговли являются амбассадорами бренда и неотъемлемой частью brand experience.

Терри Хокинс, главный специалист по образованию в Progress Retail, считает, что именно умение быть чуткими, станут более важными, чем традиционные ноу-хау в сфере продаж. Так что до всеобщей замены нас роботами еще далеко😊

4. Дом вне дома

Resimercial design является растущей тенденцией в ритейле и становится все более популярной в индустрии офисного дизайна интерьера в целом. Термином активно пользуются миллениалы и поколение Z. Resimercial design, по сути, означает создание комфортной, гостеприимной, домашней атмосферы в общественных местах. Многие в индустрии horeca используют элементы resimercial: покупатели чувствуют себя комфортно, они проводят больше времени в заведении и оставляют там больше денег.

Фудкортами, салонами красоты, детскими комнатами и кинотеатрами, пожалуй, уже никого не удивить.

Во флагманском магазине New Balance в Брайтоне покупатели могут получить трехмерное сканирование стопы а также наблюдают за процессом производства обуви. Клиенты могут “собрать” кастомизированные кроссовки и заказать их доставку на дом.

New Balance | Мидвейл, Юта

Потребность в физическом шопинге всегда будет существовать. В какой-то момент каждый клиент хочет получить возможность прикоснуться к продукту и почувствовать его перед покупкой - он хочет иметь возможность взаимодействовать с брендом в физическом смысле

Элизабет Лестер, Cтарший менеджер по ритейл-дизайну в New Balance

Некоторые супермаркеты даже предлагают приложение, которое позволяет покупателям создавать списки покупок, которые организованы по проходам, просматривать информацию о продуктах питания и читать инструкции. Эти технологические инновации позволяют розничным торговцам предоставлять сервисы, которые хотят покупатели, а также удерживать их в магазине и собирать о них данные.

6. Упор на соц сети

Страсть к эксгибиционизму (деланию и выкладыванию селфи) многие ритейлеры используют с умом и даже учитывают наличие фотозон при проектировании пространства магазина. Это явление в социальных сетях не только делает процесс совершения покупок интерактивным, но и дает компаниям и брендам отличный способ получить бесплатное продвижение.

Брайан Уэлтман, генеральный директор Retail Habitats, отмечает этот сдвиг в тенденциях дизайна розничных магазинов и говорит о том, что ритейлеры начали понимать, что ценность продукта на полке и ценность того же продукт на полке в совершенно ином пространстве, который запечатлен в постах тысяч покупателей и выложен с геотегом в Инстаграм – две разные ценности одного и того же товара.

Какими инструментами можно достигнуть этого пространства-«фотозоны»? Привлекательные напольные или настенные инсталляции с необычными паттернами, неоновые надписи и броские фразы в сочетании с интригующими фонами.

Одним из тех, кто освоил это, является концептуальный магазин Story в Нью-Йорке, который описывает себя следующим образом: Point of view of a Magazine | Changes like a Gallery | Sells things like a Store (Выглядит как глянец | Меняется как галерея | Продает как магазин). Каждые несколько недель ритейлер полностью меняет весь дизайн своего магазина и тот ассортимент, что он продает. Эта жажда сюрпризов и новизны побуждает людей приходить снова и снова.

Дизайн-тренды

1. Смелые цвета

Цвет станет основной частью розничных интерьеров в будущем году. Светлые оттенки отодвигаются на задний план, поскольку более смелые цвета пробиваются к витринам. Использование цветовой блокировки для привлечения внимания покупателей будет обычной практикой. Это позволит зонировать и определенное поведение покупателей в магазинах.

Хроматические цвета также появятся в оттенках той же группы. И будет общей чертой сектора роскоши, тогда как смелые цвета будут ориентированы на молодежную индустрию.

Ювелирный магазин KAKURU Архитектурное бюро: Urban Soul Project

Так как Pantone объявил «Живой коралл» в качестве цвета года, мы ожидаем буйства ярких цветов в ритейле. KAKARU является примером использования смелых цветов в дизайне их магазинов, расположенных в Афинах. Ювелирный магазин KAKURU черпает вдохновение, сочетая природу и материальность, используя яркий зеленый цвет, похожий на цвет года PPG - Night Watch/Ночной дозор. Сочетание такого оттенка с бронзой и оливковым деревом выглядит гармоничным, одновременно выделяя насыщенный изумрудный цвет.

Концептуальный магазин Garderoba в Загребе by BIRO

Архитектурное бюро: urdesign

Концептуальный магазин Garderoba в Хорватии использует монохромный подход в оформлении бутика: розовый, желтый и зеленый. Эти отдельные сегменты подчеркивают их мантру медленных покупок, каждая из которых имитирует гардеробные капсулы, состоящие из разных стилей, которые покупателю рекомендуется примерить. Цвета служат не только для разделения и эстетического использования, но и как многофункциональные пространства. Использование этих смелых цветов в этих различных концептуальных магазинах помогает сделать пространство более ярким и захватывающим.

2. Свет

Okatshe; Атлантик-Сити

Освещение является одним из наиболее важных элементов опыта работы в магазине благодаря его врожденной способности влиять на настроение, настороженность и уровень внимания покупателей. В настоящее время популярной тенденцией является использование настраиваемого или «динамического» источника света, согласно Шону О’Коннору, директору компании Sean O’Connor Lighting: “Я использую термин «динамический белый», поскольку среда постоянно меняется”, - говорит он. “Для ресторанов и кафе динамичный белый цвет позволяет переходить от дневных образов с более прохладными цветовыми температурами… к вечерним или поздним образам с более теплыми тонами”.

Roaring Wild Store; Шэньчжэнь

Alko, Финляндия

Флагманский магазин Banks Journal; Лос-Анджелес

3. Микс старого и нового

Популярной тенденцией в 2019 году является использование классических дизайнов магазинов, чтобы придать образу эклектичную эстетику. Но потребители все чаще хотят быть в местах, которые имеют характер, индивидуальность и рассказывают историю. В 2019 году ритейлеры распространяют историю своего бренда, сдавая в аренду витрины, которые имеют особую историю или культурное значение, что делает их бренд частью города.

Aesop в Лейпциге

Архитектурное бюро: Taxonomy of Design

Австралийский бренд косметики Aesop, известный своей современной и минимальной эстетикой, открыл магазин в Лейпциге, культурном городе Германии, известном своей музыкой и искусством. Магазин сумел гармонировать с историческими зданиями Лейпцига, благодаря грубому бетонному фасаду, металлическому полу с порошковым покрытием и прозрачным стеклянным плиткам, которые, отражают промышленную однородность, которая характеризовала Лейпциг, когда Германия и Восток были разграничены. Aesop успешно устанавливает баланс между своей современной производственной линией и исторической красотой города, источая очаровательный деревенский шарм.

Apple Store в Париже


Архитектурное бюро: www.saicsetoff.com

Другим примером является дизайн магазина Apple на Елисейских полях в Париже. Немногие бренды смогут плавно интегрироваться в историческое парижское здание, особенно будучи глобальным брендом, находящимся на переднем крае технологий. Вместо этого Apple отдает дань исторической архитектуре города, внедряя современные пространства. Внутри помещения выложен бордовый камень и паркет из французского дуба, что создает ощущение времени, но современного стиля города. Скульптурный светильник на крыше обеспечивает возобновляемую энергию и солнечный свет, наполняя пространство 100% возобновляемой энергией.

4. Конфетти из мозайки

Учитывая непроходящую популярность модерна середины столетия, неудивителен и возврат к декоративным элементам Terrazzo на всех возможных поверхностях.

Композитный материал, состоящий из крошки мрамора, кварца, гранита и стекла, напоминает взрыв конфетти. Этого эффекта много не бывает – поcмотрите, как гениально Terrazzo внедрен в окружающую среду от пола до осветительных приборов и даже штор.

Флагманский магазин Valentino; Нью Йорк

Флагманский магазин Hannes Peer N21; Милан

5. Геометрические узоры

В то время как геометрические паттерны почти никогда не выходят из моды, благодаря их симметрии и гармонии, этнические принты, кажется, циркулируют примерно каждые 10-15 лет или около того, когда меняются времена и вкусы.

Сейчас этот тренд снова в фаворе, благодаря привычности и уюте, которые могут быть воспроизведены даже в самых небольших пространствах. И хотя «теплый минимализм» в интерьере – штука не новая, сегодня он в топе, как прямая реакция на сегодняшний довольно строгий, ограничивающий и прямой подход к дизайну интерьера и розничной торговле.

Магазин косметики Sugarcup; Южная Корея

6. Экофрендли

Тяга к природе стала важным аспектом интерьера в 2018 году, и она еще долго будет важной частью тенденций в дизайне интерьера. Включение природы во внутреннее пространство розничной торговли обеспечивает расслабление для покупателей и стимулирует присутствие и удержание клиентов в магазинах.

Нейтральные тона и темно-серые изделия из дерева становятся чрезвычайно популярными в дизайне полов и потолков торговых пространств.

Patom Organic Living, Бангкок

Архитектурное бюро: The Cool Hunter

Использование дерева стало популярной тенденцией в дизайне магазинов прошлого года и продолжает держаться на плаву. Примером концептуального магазина, который использует древесину, является бутик Patom Organic Living в Бангкоке, специализирующийся на продаже органических продуктов для тела. Владельцы бизнеса стремятся продвигать устойчивую и зеленую жизнь посредством своих продуктов. Дизайн их интерьера вдохновлен природой и естественной бело-коричневой цветовой гаммой. Владельцы и дизайнеры Patom выбрали восстановленную древесину из старого плавучего дома владельца - упавшие стволы деревьев с семейной фермы - и восстановленную мебель из коллекции хозяев, оставаясь верными убеждениям своего бренда. Концептуальный магазин также окружен пышной зеленью, от вида которой захватывает дух на закате.

Осознанное использование материалов для упаковки, оформления торговых и в производстве собственно товаров – одним словом, устойчивый дизайн – важен не только для продавцов, но и для потребителей. В условиях, когда окружающая среда находится не в лучшем состоянии, мы всегда рады новому производству, результаты которого не только эстетически приятны, но и не оказывают пагубного влияния на экологию.

Теперь ритейлеры хотят привнести в среду своего магазина все, что действует по принципу наименьшего загрязнения нашей планеты – от переработанного мрамора до сохранившихся стен нефункционирующих заводов. Все, что сберегает энергию и не мусорит в тренде.

Флагманский магазин Valentino; Нью Йорк

7. Хюгге

Живя в постоянно ускоряющемся и быстро меняющемся обществе, чувство тревоги и разочарования является неизбежным компонентом в жизни людей. Розничная терапия - это комфорт, но, что более важно, это пространство, в котором потребители предпочитают тратить свои с трудом заработанные деньги. Ритейлеры, способные обеспечить это мгновенное облегчение и безопасное пространство вдали от шума и суеты города, являются безоговорочными победителями. Это все о поиске порядка и красоты среди хаоса, и MUJI - потрясающий пример.

Открытый в Токио глобальный флагманский магазин MUJI предлагает рынок фруктов и овощей

Архитектурное бюро: Design Boom

Флагманский магазин MUJI в Токио, который раньше был розничным продавцом одежды и предметов интерьера, теперь имеет свой собственный рынок, на котором продаются фрукты и овощи.

В дополнение к их домашней тематике есть также хижины MUJI, это отдельные каюты в магазине, имитирующие жилые помещения, идеальный выставочный зал для их мебели и зона для покупателей, которые могут быть перегружены «снаружи».

Для различных магазинов важно знать о последних тенденциях и включать их в свои собственные магазины. 2019 год полон новых и свежих идей. Будь то использование смелых цветов, натуральных элементов, таких как дерево, использование винтажных магазинов или придание дизайну магазина ощущения себя как дома, это все о том, чтобы найти то, что лучше всего подходит для каждого индивидуального дизайна магазина.

0
5 комментариев
Илья Налимов

А где новый магазин Louis Vuitton? Тоже креативно сделан.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Ну я не мог все-все новые и крутые в одной статье уместить) Надо было как-то сдерживать себя:)

Ответить
Развернуть ветку
Vitiliy Qus

Подскажите, что за цвет у этого магазина KAKARU? В RGB , если возможно)

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Komarova

много интересных и новых для меня примеров, полезно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Благодарю:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда