{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Промышленный дизайн. Современные подходы к заказу и разработке прототипа

Разрабатывая новый продукт задумываешься не только о том, какую функцию он будет нести, но и о том, как он будет выглядеть. Подобного рода задачи(внешний вид, функциональность в зависимости от биометрии человека, совместимость с другими устройствами) традиционно решают студии промдизайна.Заказчик обращается к ним, объясняет задачу и получает прототип изделия, который может значительно отличаться от изначальных представлений. А также такой прототип стоит серьёзных денег.

а это точно прототип боевого робота?

Из каких этапов состоит промдизайн и сколько стоит?

Условно разработку промышленного дизайна можно поделить на следующие этапы:

1)дизайн исследование

2)Создание эскиза

3)Создание прототипа согласно эскизу.

Промдизайн обычно дорогой и очень дорогой. Затраты на производство новых технологических продуктов почти всегда гораздо выше, чем изначально планировалось. И вот почему:

  • Для нового продукта нет типовых инженерных решений. Предприниматель представляет себе только его функцию и целевые параметры, поэтому разработка технических решений проходит много стадий, прежде чем будут получены нужные результаты
  • Новые продукты часто делаются с применением новых материалов, с которыми работает мало поставщиков и подрядчиков. К тому же непонятно, как проявятся свойства этих материалов в данном продукте. Поэтому требуется время на освоение новой компетенции, которую часто негде получить
  • Для новых продуктов еще не сформирован дизайн-код — комбинация визуальных признаков, которые позволят клиенту сразу понять, что это за продукт и как им пользоваться.Методом проб и ошибок приходится делать новые продукты из чего придётся, пока в результате не родится нужное сочетание цвета, объема, формы и композиции.

Разумеется, на все пробы и ошибки расходуются деньги.Создание прототипа - это тот этап в промдизайне, который всегда получается дороже, чем планировалось.

Почему так происходит и нужно ли с этим мириться?

Разрабатывая свой продукт, технологический предприниматель постоянного тестирует его на разных целевых группах: инвесторах, первых клиентах, потребителях и регулирующих органах, демонстрируя презентации, инженерные сборки и первые прототипы.

Цель проста: ему нужно создать спрос на свой продукт, добиться заключения предварительных контрактов и запустить предпродажи до начала инвестиций в серийное производство. Параллельно с этим он продолжает поиск поставщиков материалов и комплектующих, способов снижения себестоимости и фактически «продает воздух», не имея на руках серийно выпущенного изделия.

Разрыв между необходимостью развивать спрос на продукт и уровнем готовности продукта — отличительная черта деятельности любого технологического предпринимателя.

Что он делает, чтобы сократить этот разрыв? Чаще всего, под давлением своей инженерной команды, он собирает свой продукт из любых доступных материалов: пучки проводов, фанера, картон, металл. Применяя все, что находится под рукой, создаются первые работающие прототипы. Этот путь оказывается сложным путем проб и ошибок, на котором предприниматель тратит свое время и деньги инвесторов, с непредсказуемым результатом и множеством дорогостоящих попыток оптимизировать принимаемые решения. Неудивительно, что так мало технологических стартапов в индустриях, где необходимо создание физического продукта, доживают до серийного производства.Суть ошибки, регулярно приводящей к преждевременной смерти стартапа, заключается в том, что компания сразу стремится к созданию физического продукта. При таком подходе физический продукт — это всегда долго и дорого, потому что на старте никогда нет продуктового технологического опыта.

хороший телевизор можно собрать из... из разных материалов

Можно ли отсутствие этого опыта чем-нибудь выгодно компенсировать?

Можно, говорят промдизайнеры: отсутствие опыта нужно замещать визуальным оригиналом продукта, то есть, создать его графическую модель.

Какие бывают графические модели? Под визуальным оригиналом продукта обычно понимают:

  • Скетч3D графическая модель — модель продукта, созданная в программе для поверхностного моделирования, позволяющая увидеть его с разных ракурсов, с учетом текстуры материалов, в актуальных пропорциях и размерах
  • Сборочная (твердотельная) модель — параметрическая модель продукта, выполненная в одной из систем автоматизированного проектирования, которая позволяет разместить внутренние компоненты продукта внутри корпуса так, как они будут располагаться в готовом изделии
  • цифровая модель конструкторской документации.На основе графических моделей делаются фотореалистичные рендеры, которые можно использовать при подготовке презентаций, рекламных материалов, видеороликов, для общения с инвесторами и начала продаж, не имея физически готового продукта.

При этом стоимость создания визуальных 3D моделей в десятки раз ниже стоимости разработки физических образцов, скорость — в десятки раз быстрее, а возможность снижения количества ошибок трудно переоценить.

Промышленный дизайн, за счет создания визуальных оригиналов будущих продуктов, позволяет продавать продукт, не делая как можно дольше инвестиции в создание физических образцов.

В этом и есть реальная стоимость промдизайна.

Этапы продукта от идеи до цифрового оригинала

Первый этап промдизайна — скетчинг, то есть поиск оптимальной формы и композиции исходя из профессионального технологического вкуса и предметной компетенции дизайнера. Базируясь на своём опыте и углубленной специализации, дизайнер через скетч помогает предпринимателю «сформулировать» будущий продукт. На основе разработанной идеи продукта, промышленный дизайнер готовит графическую или сборочную 3D модели.

Графическая модель — это 3D аналог скетча, на основе которого делаются рендеры для рекламных материалов, и который позволяет принять основные решения по визуальному облику будущей вещи.

Сборочная модель представляет продукт не только снаружи, но и изнутри: она позволяет скомпоновать в нем необходимые комплектующие с точностью, достаточной для изготовления первого демонстрационного образца. По сборочной модели можно в первом приближении оценить стоимость производства продукта.

Путь от скетча до прототипа должен быть пройден легко и дешево

Таким образом, разработав 3D графическую и/или сборочную модели, можно принимать основные решения по продукту, начать его продавать и при этом избавиться от необходимости сразу производить физический продукт, обгоняя, таким образом, конкурентов, экономя время и деньги и избавляя себя от множества ошибок.

Что дальше?

До массового производства остается два шага: конструкторская и технологическая документация под присмотром промдизайнера, который задает рамки для инженерного проектирования и конструкторской деятельности на этом этапе. Конструкторская документация готовится в программах автоматизированного проектирования и включает в себя все необходимые для производства изделия чертежи и документы. Она впервые позволяет с высокой точностью оценить стоимость производства одного изделия по операционным затратам. С ней можно проводить конкурсы для определения подрядчика или поставщика компонентов и начать работать над снижением стоимости изделия.Именно конструкторская документация позволяет производителям перейти к следующему шагу — разработать технологическую документацию под конкретное уникальное производство. В процессе разработки технологической документации могут появляться решения, позволяющие снизить себестоимость или ускорить производство продукта. После этого цифровой оригинал нового продукта полностью готов, и предприниматель может приступать к производству, получить запланированный по внешнему виду и себестоимости результат, избежав к этому времени лишних затрат времени и средств инвесторов. И такой путь — не исключение, а стандарт работы технологического предпринимателя.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Самое интересное из интервью автора Vim Брама Моленара для Evrone

Брам Моленар — первый автор, координатор проекта, менеджер релизов и «великодушный пожизненный диктатор» очень популярного среди программистов и опытных пользователей текстового редактора Vim, развившего идеи vi. Evrone поговорил с ним о функциональности, монетизации и развитии Vim.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
null