Создание дизайна «Яндекс.Авто»

Как идея пересечения разных сервисов «Яндекса» в автомобилях повлияла на дизайн «Яндекс.Авто».

Сервисы «Яндекса» с годами накопили множество данных о пользователях. Такой опыт часто влияет на развитие продуктов и позволяет скрещивать их, получая новые. Идея сделать что-то для автопрома выросла не на пустом месте.

Предпосылки

Исторически интерфейсам внутренних медиасистем автомобиля уделялось не очень много внимания. Модельный ряд обновляется, но на борту всё ещё ощущается начало 2000-х.

За последние годы в автомобильном мире выросло множество технологий. Возникли тонны данных, расширились возможности ПО, да и вообще появились автомобили на электричестве и поехали первые беспилотники. Но интерфейсы головных устройств в массе остались на том же уровне.

Нехватка инноваций во встроенных мультимедиа-системах в последние годы породила предложения от мировых медиагигантов, и «Яндекс» — не исключение.

Невозможно оставаться в стороне, когда в компании есть «Карты», «Навигатор», «Музыка», «Погода», «Поиск», голосовые технологии и многое другое; если совместить всё это, может родиться что-то полезное.

Поиски будущего продукта

Что требуется за рулём? Сколько людей, столько и мнений, но обычно всем нужны навигация, музыка и рекомендательные сервисы.

Первым делом расписали сценарии обращения к системе за рулём: опросили коллег и знакомых, собрали фичреквесты от пользователей продуктов и личный опыт команды. Потом систематизировали огромный пул сценариев, и получилась сценарная таблица знаний о продукте.

В каждом сценарии указаны задействованные сервисы и их типы управления

Стоит заметить, что всех водителей нельзя стричь под одну гребёнку. Один только сел за руль, а второй считает себя знатоком езды. Их запросы во время движения довольно сильно различаются. Все сценарии можно разделить на несколько групп в зависимости от стажа вождения:

  1. Новичок(до года) в силу своего малого опыта довольно скован в интерфейсных запросах и вообще в свободе действий. Он пристально прижат к рулю и дороге, поэтому его лучше не отвлекать.
  2. Опытный (от года до пяти лет) уже почувствовал себя королём дорог и поэтому может позволить горизонт интересов пошире, но это и ловушка, так как разрешение всего грозит расфокусом с дорогой.
  3. Профессионал (от пяти лет) побывал уже во всех передрягах и знает цену ошибки. Его сложно удивить, тяжело раскачать, и он с годами выработал свои интерфейсные привычки.

Что такое навигационно-развлекательная система? Для человека, который сидит за рулём, — это на самом деле второстепенная сущность, отвлекающая от поездки. В управлении автомобилем одновременно задействованы почти все части тела: ноги, глаза, уши, руки.

Чем больше опыт, тем спокойнее ты действуешь, лучше воспринимаешь поток информации и смелее создаёшь свои запросы.

Место интерфейса «Яндекс.Авто» в управлении автомобилем

Как отличить новичка от профессионала? В этом нам со временем поможет опыт водителей, которые используют интерфейс. Изучив частые действия и сценарии, можно оценить человека и подстроиться под него. Чтобы не запутаться при проектировании, мы сперва выбрали простой путь — ориентировались на сценарии новичка.

Если проанализировать основные запросы, скелет продукта можно выстроить из трёх составляющих:

  1. Навигация.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Вспомогательно-рекомендательные сервисы.

Действительно, машина в первую очередь везёт тебя из пункта А в пункт Б. Знаешь ли ты дорогу или нужен маршрут, ты едешь, и при этом возникает огромный поток динамической информации: манёвров, знаков, предупреждений, рекомендаций, данных о пробках.

Поток динамических данных во время маршрута

Во время движения очень шумно. Гул машин, работа двигателя, трение колес об асфальт, открытое окно, — всё сливается в монотонный поток, который иногда угнетает и даже усыпляет.

Поэтому на борту автомобиля со времён появления радио присутствует музыка. Сейчас выбор музыки довольно большой, так что тяжело угодить всем изысканным вкусам.

Поэтому, говоря о музыке, мы закладываем понятие набора сущностей, воспроизводящих её. FM-радио, музыка из браузера, AUX, Bluetooth, флешка, «Яндекс.Музыка» и другие источники, — всё вместе — огромный музыкальный комбайн, который нужно учесть.

Если навигация и музыка нужны почти всем, то остальной набор сервисов на борту может меняться в зависимости от человека. Кто-то любит смотреть на статистику автомобиля и делать выводы, кто-то жить не может без навигатора или любит запускать в браузере видео из интернета. Это индивидуальные предпочтения, поэтому у них более низкий приоритет, так как для поездок они необязательны.

Если разобрать поездку на составляющие, то путь из пункта А в пункт Б в архитектурном сценарии интерфейса будет выглядеть примерно так:

Интерфейсный путь водителя по маршруту

Рождение концепции

Мы собрали будущие возможности, изучили эргономику использования интерфейса, и картина продукта прояснилась.

Одна мысль не выходила из головы: у водителя слишком мало времени, чтобы отвлекаться на систему.

Ему придётся левой рукой держать руль, а пальцем правой тянуться к экрану. Заставлять его выбирать только нужные приложения и потом переключаться между ними уже не так просто. А если он хочет одновременно идти по маршруту и поменять музыку? А если он, наоборот, знает дорогу, но ему нужны предупреждения о камерах и манёврах, но при этом он меломан и ему надоело слушать FM-радио? Сценариев много, и все они у каждого сугубо персональны.

Так родилась гипотеза совмещения сервисов. А если мы возьмём из приложений только то, что нужно человеку сейчас, и выведем эту информацию в виджеты с разным фокусом?

Если информация выглядит равнозначно — тяжело сосредоточиться на чём-то одном. Что-то из обилия сущностей всегда будет нужнее именно сейчас. Отсюда и два формата виджетов, которые вставлены в ленты и перелистываются вертикально по кругу.

Принцип совмещения двух виджетных лент: большой виджет частично дублирует функциональность приложения и позволяет лишний раз не заходить в него вообще, а маленький контекстный — с упрощённой функциональностью и только самой важной информацией от приложения

Совмещая на экране данные основных сервисов, мы получаем гибкий инструмент, способный устроить разных водителей.

Дальше — больше. Если узнать частые действия пользователя и накопить историю, можно настроить виджеты под каждого. Будь то повторяющаяся комбинация виджетов или интересующее пользователя содержание, — всё зависит от человека и от ситуации на дороге. При этом, если не хочешь совмещать сервисы, всегда можно уйти в полноэкранный режим виджета или приложения.

Проработка интерфейса

Определились с ощущениями и начали плотно работать с интерфейсом. Важно было решить, что и когда показывать. Сетка, акценты, дозирование информации, механика, ограничения, — всё шло параллельно. Для такого проектирования в ходе разработки чётко задали важные ограничения:

  • Минимальная площадь нажатия экрана (пальцем вытянутой руки). Это повлияло на минимальный размер текста, размеры важных кнопок, увеличенную площадь нажатий и воздух вокруг кликабельных элементов интерфейса и текста.
  • Зависимость от онлайна и офлайна дала понять, что нужно показывать и сообщать пользователю, чтобы не вводить его в заблуждение.
  • Движется автомобиль или нет. От этого зависят ограничения использования интерфейса. Оказалось, что пока всё относительно и в политике автоконцернов, и в нашем отношении к водителю. С одной стороны, можно его ограничить во время движения, но насколько это правильно морально? С другой стороны, в автомобиле может сидеть и скучающий пассажир. Время и исследования ещё подскажут правильный подход.
Быстрые прототипные зарисовки состояний системы

Одна из важнейших задач — разобраться с навигацией по маршруту. Навигатор уже знает или со временем накопит историю. Можно запоминать частые локации пользователя и делать выводы, где он.

Например, возникла идея собрать детальную сводку о том месте, где ты находишься, и том, куда, возможно, планируешь поехать. Если сейчас утро понедельника и ты дома, кажется, пора на работу. А если ты в Елатьме в выходной — это уже совсем другая история.

В то же время стоит различать сценарии, когда ты уже едешь по незнакомому маршруту и когда маршрут не нужен. В одном случае важно видеть карту с дорогой, в другом достаточно просто уведомлений о том, что впереди.

Подходы к виджетам «Навигатора»

Многовариантность сущностей музыки разделила всё на два шаблона. Первый — для FM-радио с эволюционной итерацией радиошкалы, второй — с красивой обложкой, которую возможно показывать не только для «Яндекс.Музыки», но и для песен с флешки или подключённого по Bluetooth телефона. Достаточно корректного названия исполнителя и песни, чтобы ушёл онлайн-запрос на поиск обложки.

Поиски приложения FM-радио

От концепции к запуску

Предварительно концепция определила базовый набор приложений на борту. С нуля нужно было разработать FM-радио, звонки, настройки и систему обновления приложений.

От «Яндекса» взяты «Навигатор», «Радио», «Погода», «Браузер» и голосовой помощник. С этими ребятами предстояло адаптировать мобильные Android-версии под разрешение экрана головного устройства(1024 на 600 пикселей) с учётом правил относительно кликабельности и читаемости элементов.

Предварительный состав системы

Cтоит заметить, что мобильные приложения рассчитаны на работу в телефоне, а его ты держишь в руках на небольшом расстоянии от глаз. В машине же экран находится в два-три раза дальше. Всё должно было стать крупнее. В идеальном мире стоило разработать приложения с нуля с учётом эргономики и сценариев водителя. Но для запуска продукта это непосильная задача. Такую переработку оставили на развитие системы.

Сценарии

Далее работаем с макетами, ориентируясь на базовые сценарии. Представим идеальную картину мира: связь есть, наш пользователь с историей. Утро вторника, пора ехать на работу. Заводится двигатель, и система уже может знать:

  • места поездок (человек по будням ездит на работу, а в выходные — по городу);
  • последнюю музыку;
  • избранные точки в навигаторе;
  • данные о штрафах и парковочный счёт.

Водитель в сотый раз едет на работу и, скорее всего, дорогу знает и без навигатора. Значит, ему достаточно видеть только ограничения скорости, камеры на пути, градиент пробок и манёвры, чтобы не пропустить поворот. В пути, возможно, понадобится принять звонок, переключить музыку и между делом просмотреть прогноз погоды на вечер. Возле работы надо будет припарковаться.

Прикидываем простейший прототип, который бы отразил базовые действия:

Проверяем сценарии прототипом

Одного сценария мало. Нужно проверить пользователей, которым нужен только навигатор, да ещё и на весь экран, а также тех, кто любит смотреть фильмы в пробках, и тех, которым нужна только музыка.

Важными остаются стартовый экран перед началом движения и то, что будет совмещаться у пользователя на экране. Поездив с командой с первым прототипом, убеждаемся, что минимум в пути — это навигатор в основной зоне и музыкальный плеер с возможностью выбора источника справа. Остальное всё индивидуально.

Голосовой помощник

Пришло время заложить возможность управления голосом. Голос в машине — перспективный элемент управления интерфейсом пока руки заняты рулём. «Поехали на улицу...» или «Включи радио», — всё это должно работать без отрыва рук от руля и при прицельном взгляде на дорогу.

Важно учесть, чтобы активация голосового помощника звуковой и визуальной аннотацией позволяла бы периферийному зрению и слуху дать сигнал о том, что можно спрашивать.

Пример игры с «Алисой» в города

Ещё был сформулирован один принцип работы — не дублировать текстом ответы помощника, так как это будет отвлекать водителя. Отсюда был смысл отображать только команды водителя, чтобы можно было проверить правильность распознания команды.

Дневной режим

Если смотреть на панель автомобиля, то ночной режим смотрится роднее, так как «торпеды» обычно чёрные или тёмные. Черный цвет на экране днём начинает отражать светлое дневное окружение и экран становится неконтрастным и плохо читабельным.

Глянцевый экран или матовое рассеивание пленки, слабая изначальная яркость и контраст экрана, — всё вместе делает ночной режим не пригодным к использованию.

Вёрстка ночного режима изначально была разработана в трёх цветах с их разными состояниями прозрачности: чёрный, белый и акцентный. Так принцип смены ночи на день должен был происходить без лишней путаницы. Привязываемся к готовой механике подложки карты в «Навигаторе» и получаем автоматическую зависимость темы интерфейса от рассвета и заката.

Текстовые стили для дневной и ночной темы интерфейса

Связь на борту

В связи с тем, что интерфейс полностью зависит от интернет-данных с сервера и GPS-сигнала, предстояло разобраться с различными состояниями виджетов главного экрана. Нужно понимать, что машина не всегда бывает на связи или, например, можно часто жить в состоянии, когда связь постоянно лагает. Отсюда — разные состояния интерфейса.

К первому серийному запуску с Toyota в сентябре 2017 года интерфейс, постоянно корректирующийся по живой вёрстке, имел уже более отточенный вид. Внедрили простейшую систему обновлений для будущих релизов.

Ролик к запуску «Яндекс.Авто»

Развитие проекта

Запуск стал ключевым в понимании продукта. Открылись новые горизонты развития. Стало понятно, куда идти дальше, и бескрайний фронт работ стал ещё более необозримым.

Со стартом серийного выпуска и началом продаж автомобилей появились и первые отзывы, началась потихоньку рисоваться картина происходящего. Далее в ближайшей программе разработки были запуск в «Яндекс.Драйве», новые автобренды, поддержка того, что есть, и большой список продуктовых «хотелок».

Кастомизация

В работе с автобрендами нужно было учесть историю с кастомизацией под автопроизводителя. Дело в следующем: когда мы покупаем автомобиль, то ожидаем, что каждая деталь будет отражать бренд.

Приборные панели, как правило, пытаются поддерживать харизму автомобиля шрифтами, стрелками, приборами. Понятно, что под каждый бренд сделать свой интерфейс проблематично, но вот найти те элементы интерфейса, которые бы могли поддержать общий характер панели, вполне реально.

Акцентный цвет, шрифт заголовков, иконки или иллюстрации, — все вместе представляли собой то, с чем можно работать.

Пример предложенной кастомизации для Renault

Запуск с «Яндекс.Драйвом»

Личный автомобиль не ограничен временем и средствами. Каршеринговые автомобили в массе имеют немного другой сценарий использования. В основном тебе нужно быстро сесть и начать движение из пункта А в пункт Б, поэтому каждая минута стоит денег.

Стало понятным, что не стоит давать в этом случае полную функциональность исходной версии. Первым делом урезали комплект приложений и доступ к полным настройкам системы.

Запоминание «Избранного» и логина, добавление навыков «Алисы», улучшения дневного режима были первозадачами в этом направлении.

За период более чем в год версия для каршеринга превратилась, по сути, в витрину с постоянным количеством пользователей. Большой поток отзывов, а также введение в эксплуатацию новых головных устройств вносили свои коррективы.

Например, дневная тема в разных автомобилях местами проседала визуально из-за физических особенностей экранов. Поэтому пришли к переделке внешнего вида дневного режима. Первым делом попробовали увеличить жирность и размер шрифтов и отказаться от их полупрозрачных состояний.

Первый подход к стилевому изменению

По результатам UX-исследований пользователей «Яндекс.Драйва» решили в качестве эксперимента попробовать пожить без состояния главного экрана, где центральная часть ранее была зоной прокручиваемых виджетов. С запуска этот режим успел отыграть свою роль, и сейчас идёт работа по его переделке. Все описанные изменения уже доступны в автомобилях каршеринга с мая 2019 года.

Свои устройства

Со временем интерес к проекту начал расти, и у команды появилась идея создания продукта для всех. Отобрали головные устройства для более чем 14 моделей и начали работу по адаптации к ним.

Приёмка качества экранов головных устройств на заводе Caska в Китае

В этой итерации были доработаны звонки, расширенные настройки головного устройства, адаптирована полная Android-версия «Яндекс. Музыки», улучшены система обновлений и взаимодействие с «Алисой». Подробнее о том, про уже что доступно в продаже.

Важно заметить, что эту версию можно считать полноценной системой для личного автомобиля, которая со временем будет обновляться и развиваться. Поддержка новых или обновление текущих приложений, улучшения в интерфейсе, — всё будет прилетать на борт своевременно.

Текущий вид интерфейса головного устройства в продаже

Будущее

Благодаря установкам в автомобили, запуску каршеринга и своим устройствам, в метриках постоянно добавляются новые пользователи. Идей и взятых в разработку фичей по улучшениям системы довольно много, так что план расписан на годы вперёд.

Важно, что сейчас в мире автомобилей и встроенных в них медиасистемах образуется здоровая конкурентная среда, в которой есть место всем, кто делает что-то интересное.

Каждую неделю всплывает информация о той или иной полезной в автомобиле технологии, что не может не задавать планку. Данные от автомобиля и поддержка различных его функций со временем выведут продукт на качественно новый уровень общения с водителем.

Telegram-канал про дизайн в «Яндексе», где команда пишет об изменениях в сервисах и даёт полезные советы.

0
46 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Eskin

Вся эта красивая история про проектирование интерфейса разбивается вдребезги при попытке пользователя изменить громкость звука в автомобилях без физических кнопок. Для этой базовой функции, напомню, надо нажать на часы в левом нижнем углу интерфейса и только после этого вы попадете в меню изменения громкости. Мягко говоря, не очевидное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Я так сел в каптюр от яндекса, минут 10 не мог найти как убрать громкость, а в это время в глубине меню играла бутырка от прошлого пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Demidov

Та же фигня была с Каптюром в Драйве в первый раз. Потом, внутренне краснея, гуглил и спрашивал в фейсбуке, как регулировать громкость. :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Ivanov

Более того, они сделали громкость музыки ПОЛЗУНКАМИ! ПОЛЗУНКАМИ КАРЛ! Они пробовали её менять в движении?! Почему не просто кнопки громче/тише?! А знаете как я выключаю радио? (Спасибо мне на одном из прошлых тем ответили в комментарии что так можно) ВКЛЮЧИТЬ Я.Музыку и уже её поставить на паузу! Это какой то трэш. Почему кнопки паузы нет на экране радио?! И там же кнопок громкости. В общем UX дизайнера за такое надо уволить. :(

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко

Там в итоге под рулем справа кнопки оказались. Тоже не мог долго найти.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Челпанов

я не нашел и регулирую кнопками под рулем(

Ответить
Развернуть ветку
Renat Badgiev

Я поступил проще: Алиса... Сделай тише
И она сделала )

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Такая же история. Не оправдываю Яндекс, ибо с громкостью реально провал. Но очень странно читать жалобы в стиле "десять минут не мог разобраться". Есть же Алиса на все случаи жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Это тебе нужно еще бутырку перекричать...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

С этим могут быть проблемы, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

А есть стандартные сценарии водителей, к которым они привыкли и ломать их революцией "Алисы" тема спорная

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Для любителей стандартных сценариев устройство выпущено задолго до поделки яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Дело не в этом, а в том, что ребята из яндекса не вылезли из своих офисов и не ушли дальше подходов в рамках мобильной разработке. И не имея опыта в HMI они упустили ряд критических сценариев.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Я с вами и не спорю

Не оправдываю Яндекс, ибо с громкостью реально провал
Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Ну вот, мой тезис был именно про это. К чему весь этот булшит про супер исследования, если ребята просрали просто наиболее критичные сценарии для водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Булшит просто чтобы был. А так то да, если вы просрали банальный сценарий регулировки громкости, то лучше молчать в тряпку. И вообще не понятно, почему это выпустили, должно ведь было на тестах вылезти сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Говнинов

Охуенная логика — это пользователи тупые, а не дизайнер интерфейса сделал чушь.
Я думал такие размышления мы давно проехали

Ответить
Развернуть ветку
Павел Никитин

Меня больше напрягало не столько регулировка громкости, а отсутствие кнопки mute. Часто надо полностью выключить звук, а не сделать его потише. А просить Алису или лазать по настройкам так себе вариант.

ps: у меня на руле нет кнопки mute, хотя регулировки громкости есть

Ответить
Развернуть ветку
Bogolyubov Dmitriy

В нормальных машинах управление громкостью — на руле.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Не спорю. Но не все машины у Яндекса «нормальные».

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Новоселов

А как изучали, картинки с человеком в машине... Вот он современный дизайн :) и так, увы, во всем :(

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Вот смешанные чувства. Как всегда в таких статьях и кейсах мегабайты текста о том как чуткие дизайнеры ночами не спят, расписывают всякие "пользовательские сценарии", обсасывают каждую иконку но я полгода назад пару месяцев пользовался яндексовским каршерингом и меня знатно бомбило от интерфейса головного устройства. Особенно доставил прямоугольный элемент с выбором "Bluetoth, Яндекс радио и ещё чего то там" расположенный справа и идеально закрывавший собой кнопку "Назад" из за чего с некоторых экранов просто невозможно было выйти (например выбор города в разделе радио). Мне потребовалась неделя чт обы понять что это не элемент дизайна, не правая колонка, а виджет, который можно смахнуть с экрана. Никакого намека на это в виде крестика "Закрыть" на нём не было. Как такое дерьмо прошло тестирование я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Eskin

Ааа! В этом блоке есть полосочка а-ля айфон слева! Я догадался, с трудом! Но это совершенно неочевидная штука и вообще все это меню выглядит, как костыль.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Nazimko

Лучше навигатор в CarPlay запилите))

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

этим подонкам невыгодно(

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kozlov

Круто и детально описано, спасибо.
По себе замечаю что у Я.Авто - одна из удобнейших идеологий для работы во время езды. Ничего лишнего и отвлекающего. Последняя версия стала существенно удобнее в управлении и информативности. Жаль что некоторые головные устройства в Я.Драйве, что я встречаю, имеют не самое лучшее быстродействие и качество экрана. Надеюсь со временем выровняется.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

А вот за отказ от carplay и android auto надо руки отрубить

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Они же позиционируют себя, как конкурент карплея и андроидавто... Ох уж эти имперские амбиции.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Блиа... Пока что яндекс.авто у меня ассоциируется с моим единственным отзывом на товар в ситилинке, все не так плохо конечно, но от яндекса я ожидал почти конфету со старта.

4. навигацию делал человек который не имеет представления о функции рук мозга и пальцев.
- перемещаться вверх и вниз нужно с помощью кнопок вправо и влево, как вам?
- входить в папку нужно с помощью кнопки меню
- выходить из папки с помощью кнопки вверх. ШЕДЕВРАЛЬНО!
Создатели этого плеера не задумались о более логичной навигации типа вверх это вверх а вниз это вниз. Я уже боюсь предложить входить в папку кнопкой вправо а выходить кнопкой влево. Вообщем это тотальный провал и работать с плеером реально нужно учиться.
Ответить
Развернуть ветку
okman

Когда сажусь в Яндекс драйв. Что бы выключить музыку - включаю проигрывания блютус. Нет времени искать переключатели громкости.

Ответить
Развернуть ветку
onesi13

Ездил на каршеринговом Е200 от Яндекс.Драйв. К сожалению, не смог найти как указать точку в навигаторе. На экране было все что угодно, кроме того что нужно (погода? серьезно?). Ехал по навигатору с телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Да плевать, зато смотри какие красивые карты пользовательских сценариев они нарисовали!

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

В мерседесах же нет Яндекс.Авто как я понимаю. Это родная навигация мерседеса (очень убогая, да)

Ответить
Развернуть ветку
onesi13

А, ну возможно это родная навигация мерса. Еще коробка на руле справа. Помню, шел дождь и я постоянно дергал коробку, чтобы дворники включить.

Ответить
Развернуть ветку
Dim Entelis

Коробка дело привычки на самом деле. Через несколько дней привыкаешь, через полгода начинаешь на других машинах дергать дворники чтобы включить заднюю)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

У меня для тебя плохие новости: в Е200 навигация Мерседеса.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Demidov

Сейчас в Яндекс.Драйве, к сожалению, несколько разных вариантов интерфейса. :( То ли A/B, то ли в зависимости от автомобиля, то ли еще от чего-то зависит - но жутко сбивает с толку. :(

Из самого странного - в одном из вариантов название трека и исполнителя, если включил Я.Музыку видно только в виджете на экране с навигатором (!), но никак не на экране с музыкой!

В общем, статья отличная! Но нет предела совершенству - еще есть куда стремиться. Мягко говоря. :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Dergachev

Добавьте, пожалуйста, возможность настроить дефолтный интерфейс я.авто через мобильное приложение драйва: например, я каждый раз переключаюсь с радио на я.радио, дефолтный плейлист. Или пусть я.авто это запомнит.
И еще не слишком удобно работают виджеты. Например, на экране навигатора, я хочу видеть виджет с музыкой (и на нем не хватает возможность лайкать, обучать мою я.радиостанцию). А на экране музыки – виджет с навигацией. При переключении между экраном музыки и навигации виджет всегда сбивается.
А так – новый интерфейс с визуальной точки зрения гораздо приятнее, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Железо тормозное (камри конца 2017года) по ощущениям (и по версии андроида) года 13. Андроид зарезан, до невозможности устанавливать софт.

Ответить
Развернуть ветку
Селиверстов Александр

Не было бы необходимости публиковать подобные статьи если результат был бы классный.

Подобные статьи напоминают скорее "Попытки объяснить почему так получилось и показать объем проделанной работы". В реале же упущены основные моменты, о которых пользователи уже писали выше (выключение звука и тд.).

Ответить
Развернуть ветку
Dan Mishin

Еще в 2014 или 2015 году писал Яндексу про то, как было бы здорово добавить в Яндекс.Навигатор поддержку OBD2 сканера, который бы получал данные от автомобиля и давал советы по выбранному маршруту. Например, едешь ты из Уфы в Казань, вбиваешь маршрут назначения, а тебе в ответ "В Вашем баке недостаточно бензина для всего маршрута, предлагаю выбрать Вам предложенные заправки по пути!", "Ах да, ехать вам 17 часов, если Вы планируете остановиться с ночевкой, то вот Вам список мест для ночевки". После всех манипуляций имеем адекватный маршрут со всеми промежуточными остановками без необходимости отвлекаться на навигатор, если понадобилось куда-то заехать. А если вдруг в дороге колесо пробило, машина забарахлила и через OBD2 упала ошибка, то тут же Яндекс предлагает ближайшее место для решения проблемы. И таких сценариев огромное количество. Монетизация сервиса безгранична. Тот же самый процент с заправок, автосервисов, кафе, моек, если клиент приехал через систему.
Что касается Яндекс.Авто, то логичнее сделать одно приложение и дополнительный модуль (синхронизация через тот же блутус), которое можно установить на любое устройство и подключить практически к любому автомобилю, а зарабатывать уже на сценариях из списка выше.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Новоселов

Сценарий очень минорный, тут с мажорными то разобраться не могут

Ответить
Развернуть ветку
Dan Mishin

Данный многоступенчатый сценарий рассчитан только на дальние поездки. Система видит Дальность маршрута и сама предлагает его скорректировать. Все остальные сценарии ситуативные, но фоново решают многие задачи. Даже тот вариант, когда заканчивается бензин и навигационная система сама подсказывает, что нужно заехать на заправку и предлагает варианты. В настройках можно указать на какие сценарии система должна реагировать. Так же пользователь может самостоятельно указать "белый" список компаний (азс, автосервисы, сети питания), который будет учитываться в предложенных вариантах.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ах да, ехать вам 17 часов, если Вы планируете остановиться с ночевкой, то вот Вам список мест для ночевки

И так далее список из ста вопросов и предложений... понимаешь, а уже особо и ехать не надо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Почему не сделать полностью голосовое управление, без нажатия кнопки? Езжу на каршеринге, пользуюсь постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ланин

Со всей фигней в интерфейсе я мог бы смириться, но когда во время проигрывания музыки, мне эта хрень сказала, что «Этот трек вы не можете переключить», и мне пришлось слушать Максим, я просто вырубил эту хрень и больше ЯМузыку в машине не включал.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда