{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как на уровне завершить проект, если в процессе пропало вдохновение и всё валится из рук

Наверное, у всех было такое, что некоторые проекты будто бы не идут. Вот, предположим, ты получаешь задание, читаешь ТЗ, сразу рисуешь в голове красивый образ логотипчика, как круто выглядела бы реклама в таком-то стиле, какой нужен шрифт. И вот ты расчехлил свой Photoshop...

Ты во всю начинаешь накидывать варианты, придумываешь всё новые и новые концепции. Но всё не то, всё не так. И чем больше тратишь время на неудачные варианты, тем сильнее опускаются руки, тем меньше хочется садиться за проект. Иногда, в таком состоянии можно пробыть несколько дней, а иногда даже удаётся довести проект до конца. Угадал, какой будет результат?

Надеемся, несколько наших советов помогут тебе предотвратить такие творческие кризисы.

Время прочтения статьи: 3—5 мин.

Терпение

Самый простой и эффективный совет — наберись терпения. Помни, у тебя получится найти решение для любого проекта, если ты уделишь этому достаточно времени. Если что-то не выходит, то не сдавайся, а просто ищи решение. В конечном итоге, ты всё-равно его найдешь. Всегда. После того, как ты найдешь верное решение, время, потраченное на поиск его, покажется тебе пустяком.

Переосмысление

Часто в дизайне случается так, что не решение выбрано неправильно, а неправильно поставлена задача. Если долгое время у тебя ничего не получается, то попробуй переосмыслить задачу. Перечитай ТЗ еще раз (рекомендуем делать это каждый день перед началом работы), попробуй иначе поставить задачу, посмотри на неё с другой стороны. Возможно, ты увидишь, что сначала ты решал неправильную проблему. В таком случае стоит сформулировать новую задачу и продолжить вести проект с новыми мыслями.

Не работать на износ

Если ты сидишь над проектом 6-12 часов в четырёх стенах с редкими перерывами на кофе, то даже не стоит удивляться, что иногда случается ступор. Если ты вдруг чувствуешь, что устал, не приходят идеи, и последние полчаса ты так и не сдвинулся с места, то не стоит дальше биться головой о стену.

В таком случае тебе стоит просто сделать паузу, серьёзно. Дедлайн завтра? Сроки жмут? Ничего страшного, 30-60 минут отдыха только дадут тебе преимущество. Выбирай: 5 часов просиживания штанов или 3-4 часа продуктивной работы, но после небольшого перерыва.

Если силы есть, но сам проект уже наскучил, то лучше переключиться на параллельный проект. Часто бывает, что во время поиска решения для одного проекта находится решение для второго.

Дни важнее часов

Количество дней, выделенных на проект, важнее, чем количество часов. Почему? Потому что идея может придти в душе, в поездке, за ужином, во время прогулки или во сне, а не именно во время работы. Стоит всегда иметь под рукой то, куда можно записать свои неожиданные идеи. Результат будет намного лучше, если работать 7 дней по 4 часа, а не 4 дня по 7 часов.

Вдохновение

Если идеи не приходят, можно посмотреть на крутые проекты других дизайнеров. Они могут подтолкнуть к решению сложной задачки, но ни в коем случае не стоит воровать чужие идеи! Вдохновение стоит искать в портфолио дизайн-студий, которые тебе нравятся, в дизайн-пабликах, в соц. сетях успешных дизайнеров и в крутых сервисы для вдохновения: Behance, Dribbble, Pinterest и Instagram.

Начни поиск вдохновения с нас: Behance | Dribbble | Pinterest | Instagram

Никогда не пренебрегай этими советами, даже если они и кажутся тебе примитивными. Даже самый скилловый и сильный дизайнер, который, казалось бы, делает идеальные работы, может потратить на проект больше времени и сил, если не будет следовать таким элементарным правилам.

Всем вдохновения и творческих прорывов!

Больше полезных материалов в нашем сообществе VK

0
7 комментариев
Написать комментарий...
werewolfenstein

Вода.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Реклама пополам с банальностями, разве что медитацию по утрам не посоветовали :///

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Это первая статья, не суди строго! Читай предыдущий комментарий выше)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я и не сужу строго :Р

Если бы я судил строго, я бы сказал, что статья мало того, что целиком состоит из воды (нет литературы с тем или иным подходом, нет разборов кейсов, нет примеров из личного опыта, нет ссылок на интервью мэйби какие-нибудь), так еще и автор либо ни разу не практик, либо вообще из другой области, поскольку баланс между поиском и работой вообще сломан нахрен: потому что на рынке труда с собственно работой ни у кого проблем нет, а вот толпы прокрастинирующих, вечно ищущих себя и вдохновение в каплях дождя специалистов - хоть лопатой греби, все сроки в итоге просраны. Может быть как-то соотнести все эти "советы" с линией дедлайна? Какую-то мораль вывести из этого? Ну хотя бы поучительный анекдотец? Нет? Ладно :/ В общем, рерайт какого-то чужого текста самого худшего пошиба, ценности ноль, цель "проба пера" - принимается, но это не довод хвалить.

Но с чего мне судить, как говорится "а судьи кто?")))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Для новичков в творческих профессиях, которые сталкивались с трудностями, статья будет полезной, потому что многим начинающим кажется нормальным работать 24 часа в сутки с выпитой цистерной кофе.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Лайк статье.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Lookin
Автор

Спасибо, alex! Надеюсь, она принесла тебе пользу)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда