Как избежать потерь пользователей на этапе регистрации в мобильном приложении, советы
О наболевшем.
Ох и надоело каждый раз проходить сложные и не всегда понятные процедуры регистрации в приложениях, а вообще добивает, если после всего этого ты не получил желаемого. Только скачал и началось по кругу: имя, фамилия, почта, телефон, пароль и так далее. Все это большая трата времени и усилий от пользователя. Они оправданы, если приложения носят сугубо личный характер. Во всех остальных случаях надо упрощать взаимодействие и помнить: чем больше шагов при регистрации, тем меньше пользователей у приложения. Перефразирую фразу из к/ф "Джентльмены удачи" - Скачал, глянул - в урну!
Тут становятся понятны результаты исследования Эндрю Чена, только 14% новых пользователей вернутся к приложению после установки и 2.7% не удаляют приложение спустя месяц.
Советы
1. Моментальный доступ.
Для начала, если вы хотите получить и удержать зарегистрированных пользователей, дайте им шанс понять выгоды вашего приложения.
Шаг 1. Дайте пользователю информацию о приложении;
Шаг 2. Покажите разделы, каталоги и то, что может привлечь внимание (пустите посмотреть и потрогать, то что вы "продаете");
Шаг 3. Предоставьте возможность попробовать воспользоваться простыми функциями (принцип - попало в руки, значит моё).
Вы тем самым даете возможность пользователю осознать выгоды от дальнейшей регистрации и повышаете ее "ценность".
Данные по пользователю вы и так сможете собирать через подробные и бесплатные инструменты: Google Аналитика; AppMetrica Яндекс.
2. Предоставьте выбор.
Выбор очень важен в наше время. Сегодня есть множество способов подтверждения при регистрации пользователя: через социальные сети, почту, по номеру телефона. Предоставьте два или три способа.
3. Минимизируйте количество вопросов к пользователю.
Сначала определите без какой информации использование приложения будет невозможно, и оставьте только эту информацию, а на всем пути заполнения анкеты нужно помогать пользователю, подсказывать и делать часть работы за него. Тут нам помогут автодополнение популярных доменов (библиотека HotelTonight для IOS и на Android можно сделать так же вручную) Благо Android благосклонен и всегда можно воспользоваться автодополнением email по аккаунтам Google, пример Evernote и Instagram.
Не забываем о автодополнении имен пользователей (это можно сделать, сохранив базу популярных имен), заполните автоматически адрес (в помощь статья "Сравнение сервисов для автодополнения адресов в форме"), постарайтесь угадать пол пользователя.
Конечно же, покажите пример заполнения полей так же поможет избежать неточностей и ускорит процесс.
Опыт показывает, что процедура регистрации для пользователя должна проходить максимально прозрачно, быстро и с минимальным количеством действий. Например, вообще не спрашивая пользователя, а собирая техническую, общедоступную информацию для его дальнейшей идентификации. И только для действий, требующих явного подтверждения личности (например платежи или прочие юридически значимые действия) использовать внешние идентификаторы, такие как учетная запись госуслуг или номер телефона.