{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От ошибок к рабочему продукту: путь дизайн-процесса в CVCODE

Типичная проблема стартапа, с которой сталкиваются многие — необходимость переосмыслить дизайн и пользовательский опыт продукта. В CVCODE мы тоже оказались в такой ситуации, осознав, что наш продукт не работает и не выглядит так, как задумывался.

Когда я присоединился к команде, проект представлял собой прокаченный набор тестов, способных анализировать профиль пользователя в социальной сети и предоставлять агрегированный результат с помощью искусственного интеллекта.

Старая версия профиля

После беседы с основателями, мы пришли к общему выводу, что текущая версия CVCODE не способна реализовать большую идею “Победа неравенства за счет предоставления возможности всем развиваться”.

Как это работало на практике: Посетители заходили на сервис из любопытства, проходили несколько тестов, сканировали профиль в соцсети, получали информацию и уходили. К сожалению, процент повторных посещений оставлял желать лучшего.

Наша команда продуктового дизайна взялась за переосмысление текущего продукта с огромным энтузиазмом. Мы провели исследования среди пользователей, изучили их поведение и слабые места, и задались целью улучшить пользовательский опыт (UX) и создать привлекательный визуальный дизайн.

Мы анализировали доступную информацию в системах аналитики, включая тепловые карты, карты скроллинга, точки входа и выхода. Это помогло нам выявить визуальные проблемы, например, элементы, которые выглядели кликабельными, но на самом деле не были. Кроме того, мы использовали вебвизор, чтобы увидеть, как пользователи взаимодействуют с нашим продуктом, и заметили, что некоторые люди мечутся по экрану, кликают без получения ожидаемого эффекта и покидают сервис.

Дополнительно, я провел серию глубинных интервью, чтобы понять, что мотивирует людей возвращаться в продукт и использовать его повторно. Это помогло нам получить ценные исследовательские данные и лучше понять потребности и ожидания наших пользователей.

У нас сформировалось мини команда по переработке продукта из CEO (Артём Аментес) и двух дизайнеров (Стас Муравьёв и я — Дмитрий Трофимчук). Мы регулярно проводили обсуждения и активно обменивались идеями, чтобы найти лучшие решения. Мы создавали схемы и наброски, чтобы представить, как люди будут использовать наш сервис и как мы сможем донести ценность продукта и показать его развитие.

Схема разделов

После нескольких итераций мы начали собирать черновые варианты, которые отдельно казались идеальными. Однако, когда мы объединяли их в единый продукт, стало ясно, что необходимо внести коррективы и переделать некоторые элементы.

Ну такое)

Мы поняли, что нарезка задач и еженедельные встречи не были достаточно продуктивными, особенно учитывая наши амбициозные цели: собрать новый флоу продукта, вдохнуть новый визуальный стиль, подготовить дизайн-компоненты и огромное количество фичей. Мы поняли, что нам нужно изменить наш подход и приняли несколько важных установок: «Никто не совершенен», «Лучшее враг хорошего». Мы решили использовать сильные стороны каждого члена команды и сосредоточиться на разработке необходимых функций для минимально жизнеспособного продукта (MVP).

Как это работает на практике? Я хорошо мыслю сценариями и могу быстро продумать состояния, а также определить шаги, которые можно исключить из последовательности, чтобы человек достигал конечной цели быстрее. Стас отлично работает с визуалом. Он расставлял акценты и собирал элементы в единую и осмысленную композицию. Артем, благодаря широкому вижну продуктов, отсеивал все лишнее, чтобы мы могли сосредоточиться только на дизайне фичей, которые нам понадобятся для старта.

Благодаря такому подходу мы смогли за 3 месяца создать основные экраны, разработать небольшую дизайн-систему и передавать макеты разработчикам порциями.

Итак, важные уроки, которые мы извлекли из этого процесса:

  • Декомпозиция задач позволяет более эффективно достигать целей, но всегда имейте в виду желаемый результат;
  • «Лучшее враг хорошего» не означает делать все как попало, а означает создавать функциональные решения, которые можно использовать, и при возможности предлагать улучшения;
  • Время — ключевой фактор в стартапе. Если мы движемся слишком медленно и слишком заботимся о красоте, мы рискуем быть обойденными конкурентами с более простым продуктом.

Наш опыт показывает, что осмысленный дизайн процесс — это залог успеха в разработке продукта в рамках постоянно изменяющегося мира.

0
1 комментарий
Артем Аментес

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда