Переосмысление банковского ритейла: мировые тенденции

Что сейчас происходит в банковском ритейле в мире? А у нас? В “Ведомостях” на днях написали про коллаб Сбербанка и McDonalds. Зачем? Почему? Во что превратятся физические отделения банков в ближайшем будущем? Этими вопросами озадачился владелец и креативный директор агентства Otlichnosti Николай Артамонов, провел исследование и решил поделиться подборкой самых прогрессивных банков.

В закладки

Сейчас мобильные приложения спасают нас от физических походов в банки. Однако, ответ на вопрос об окончательном вытеснении аналоговых отделений диджитальными кабинетами не так очевиден. Большинство финансовых компаний признают, что постоянная потребность в физическом присутствии все еще существует. И это толкает их на нововведения и эксперименты с различными размерами и формами. Некоторые современные банковские провайдеры, такие как ING Direct (сейчас Capital One), например, приняли радикальное решение –полностью отказаться от транзакций в своих филиалах, превратив их просто в кафе. Таких смелых идей было очень мало, но тех, кто их озвучивал, поднимали на смех.

Сегодня все больше финансовых компаний превращают свои отделения в коворкинги или кафе. В то время как Starbucks повсеместно приписывают идею «третьего места» - удобного пространства между работой и домом, где люди могут встречаться и проводить время, - банковские ритейлеры активно развивают эту стратегию.

Пионер Idea Bank

Одним из первых банков, вышедших на рынок коворкингов, стал польский Idea Bank, который в 2016 году начал превращать филиалы в офисные помещения для малого бизнеса. Банк перенастроил некоторые из своих отделений, предлагая бесплатный доступ к коворкинг-площадкам, конференц-залам, Wi-Fi. Fi, офисные помещения и напитки.

Подавляющее большинство сотрудников рассматривают это место как место для работы (в отличие от банка), проведения собраний, проведения тренингов и общения.

imaginCafé: пища для ума

Барселонское imaginCafé поддерживает приложение CaixaBank под названием imaginBank. Этот диджитал-продукт предназначен специально для молодежи. Идея imaginCafé заключается в создании платформы для онлайн- и офлайн-контента, которая открыта для участия пользователей и предлагает широкий спектр мероприятий, представляющих интерес для молодежи: тех, кто работает в области технологий, музыки и аналогичных творческих индустрий. Среди запланированных мероприятий будут концерты, живые выступления, игровые сессии, выступления диджеев, кинопоказы, выставки, инсталляции, презентации и лекции.

С одной стороны, пространство будет открыто для всех, кто интересуется движухой, с другой, там будут проводиться эксклюзивные мероприятия для клиентов imaginBank. Еще это место – источник распространения различных скидок и акций, а также премиум-контента от банка.

ImaginCafé разделен на три этажа с фудкортами, выставочными площадями, гигантскими экранами, специальными зонами для семинаров и интерактивных учебных занятий, а также аудиторией, способной вместить до 250 человек.

Лаунж от Virgin Money

Virgin Money открыли восемь салонов в Великобритании и этот – в Кардиффе. Здесь тоже речь не о транзакциях, а о нечто большем. Здесь люди могут расслабиться, отдохнуть и пообщаться - отличная возможность для брендинга более широкого сообщества. Независимо от наличия счета в Virgin Money любой желающий может зайти – кстати, напитки и печеньки бесплатно. Некоммерческие организации могут бесплатно зарезервировать тут места для встреч.

Один из самых амбициозных примеров коворкинг-пространства предоставлен залами Virgin Money Lounge в Великобритании. Зал Sheffield Lounge расположен на трех этажах и является одним из восьми мест, где есть игровая зона с двумя полноразмерными дорожками для боулинга с десятью булавками и настольным футболом, аэрохоккеем, бильярдом, детской игровой комнатой. Есть также библиотека, бар, твидовые диваны и достаточно точек подключения для питания десятков телефонов, планшетов или ноутбуков.

А еще там есть кафе, кинотеатр, большие телевизоры с плоским экраном и необходимый бесплатный Wi-Fi, а также отдельные залы для совещаний, которые можно забронировать. Есть даже зал с декором в стиле авиалайнера с имитированными иллюминаторами и внешним освещением.

Технолайфстайл от DBS

В процессе переосмысления банковского ритейла DBS открыл пространство для времяпровождения поколения digital. Концепция «кафе + филиал» в новом отделении банка в Plaza Singapura отличается открытой планировкой и непринужденной атмосферой. Клиентов приветствует аромат свежесваренного кофе, любезно предоставленный эспрессо-кафе Bettr Barista.

Технологическое поколение посетителей оценит это место за невероятный digital experience: ведь впервые банк предоставляет VR-инструменты для планирования выхода на пенсию. Клиенты также могут вносить и снимать наличные деньги с помощью современных банкоматов с возможностями видеотеллера. Pepper, человекоподобный робот, также готов помочь клиентам в использовании машин.

Ковчег от Union Bank

Пространство “Ковчег” (The Ark) от Union Bank предназначено для получения «интерактивного опыта» за счет интеграции таких технологий, как сенсорные экраны, видеостены и дополненная реальность. Не так много банков настолько продвинуты, что могут похвастаться виртуальный туром, а Union Bank может.

Среди множества функций, которые можно найти в Ark, есть «выставочный зал виртуальной реальности», где потенциальные покупатели автомобилей могут испытать автомобили премиум-класса уникальным способом с помощью VR-инструментов.

Проект Ark был удостоен престижной награды «Лучший опыт работы с клиентами в розничной торговле» на Саммите по опыту работы с клиентами в сфере финансовых услуг 2018 года в Сингапуре. Union Bank объявил о планах открыть еще как минимум 30 аналогичных пунктов.

Флагманское отделение Halifax в Оксфорде

В противовес тенденции мелкогабаритных банковских отделений, Halifax занял 1250 квадратных метров. В филиале работает более 50 сотрудников, и он работает семь дней в неделю.

На верхнем этаже находятся центр кредитования жилья, зона путешествий, отделение сбережений для детей и кафе с кухней, где банк проводит свои бесплатные мероприятия и финансовые семинары. Центр кредитования помогает клиентам со всеми аспектами ипотечного процесса. В туристической зоне клиенты могут заказывать и обменивать более 50 валют и получать советы о том, как сэкономить на следующей поездке или как оплатить вещи, пока они в отъезде.

Сеть филиалов Banco Galicia

Banco Galicia является одним из крупнейших банков в Аргентине. Их новый ритейл бренд включает в себя многофункциональные пространства, такие как салоны и залы для неформальных встреч, все в рамках открытой планировки, оборудованной модульными станциями самообслуживания, планшетами и зонами бесплатного Wi-Fi. В обслуживании клиентов банк переходит от традиционных офисных столов к гибким рабочим и учебным пространствам, а также к рабочим станциям.

Бутиковое отделение Sparkasse Bank

Эта чистая и современная концепция стратегически использует насыщенный красный фирменный цвет банка. Благодаря ультра-гладкой системе мерчендайзинга, банк внешне напоминает магазин – например, сток какой-то телекоммуникационной компании.

Гармоничный UBI Banca

Цветовая палитра для этого филиала основана на сочетании мягких оттенков, матового стекла и умного использования света (как естественного, так и искусственного), чтобы создать пространство, которое ощущается свежим, современным и воздушным.

Скандинавский подход от Islandsbanki

Этот исландский банк хотел создать среду с высоким уровнем клиентского обслуживания, к которому они стремились. Конструкция построена на трех характерных взаимосвязанных зонах: зона «быстрого обслуживания» в передней части, «пространство для коммьюнити» в центре филиала и зона «вовлекайся и консультируйся» для более консультативных встреч.

Филиал также предлагает широкий спектр мероприятий как для клиентов, так и для общества в целом - витрина для банковского эквивалента Ted Talks и подобных семинаров. В «Зоне вовлечения и консультирования» сотрудники совместно используют гибкие помещения для совещаний, а выделенное рабочее пространство находится в бэк-офисе.

Park City Credit Union: всем добра

Как правило, только сотрудники, работающие в центральном офисе финансового учреждения, могут пользоваться привилегиями, такими как тренажерный зал, раздевалки с душевыми и модные комнаты отдыха. Но Park City Credit Union считает, что положительный опыт сотрудников превращается в положительный опыт бизнеса, поэтому они распространили эти удобства на сотрудников филиалов.

И вместо того, чтобы строить кафе инхаус, Park City предпочел снять в аренду помещение в местном кафе.

Raiffeisen Bank: все в сад!

По итогам опросов клиентов Raiffeisen Bank в четырех городах Хорватии с целью узнать их образ жизни и банковские привычки, была разработана концепция банковских отделений, основанную на идее «My Place» - обстановка, которая ставит клиентов на первое место, позволяя им сохранять контроль и наслаждаться лучшими отношениями с персоналом в более честной и открытой обстановке.

BNZ соблюдает дистанцию

BNZ использует гибкий, но уникально узнаваемый дизайн во всех своих филиалах. Они обеспечивают хорошее сочетание форматов, которые удовлетворяют различным потребностям и ситуациям в сфере обслуживания - от случайных зон ожидания и станций самообслуживания до полуприватных прихожих и полностью приватных помещений для встреч.

Оранжевое настроение от Bank of Georgia

Перенесемся из Америки, Европы и футуристических стан Азии в… Грузию. Банковское дело не должно быть скучным. Это может быть ярко, красочно и даже забавно.

ING Direct – Client House

В жизни людей бывают моменты, когда они хотят поговорить с банкиром в обстановке, где все под рукой, чтобы быстро принять правильное решение. Человеческий аспект так же важен, как и цифровой.

Основываясь на этом инсайте, ING открыл свой первый Клиентский дом в Бельгии. Пространство призвано сбалансировать как цифровые, так и личные аспекты банковского дела. Сотрудники готовы предложить банковские услуги клиентам, а все цифровые инструменты ING демонстрируют это для удобства. В помещении несколько конференц-залов, каждый из которых оборудован цифровыми экранами и системами видеоконференцсвязи.

ING планирует открыть еще 15 домов для клиентов в Бельгии к концу 2020 года.

HSBC - флагманский филиал для премьер-банкинга

Это двухэтажное здание было разработано специально для обслуживания клиентов HSBC Premier Banking - элитного сегмента для вкладчиков с высоким доходом. Филиал открыт и радушен, но предоставляет различные уровни конфиденциальности для быстрых, неформальных чатов и более интимных, чувствительных встреч с менеджерами по связям.

Кафе супер-размера от Lloyds Bank

Напоминает какую-то штаб-квартиру в Силиконовой долине, в комплекте с собственной кофейней, шикарными «капсулами», новейшей биометрической технологией и программой мероприятий, но на самом деле это филиал Lloyds Bank в Манчестере.

Отделение в Манчестере является первым из небольшого числа флагманских филиалов, которые будут открыты в Великобритании под брендами Lloyds, Halifax и Bank of Scotland. Они станут центром в некоторых крупных городах Великобритании.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Артаманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 75210, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Jul 2019 13:05:58 +0300" }
{"average":28551,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75210, "author_id": 261630, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75210\/get","add":"\/comments\/75210\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75210"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }