{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Дизайнер на час: как в 2ГИС менеджеры изучали основы дизайна и что из этого вышло

Мелкие задачи от менеджеров — головная боль дизайнера. Рассказываем, как сфокусироваться на крупных задачах и не бросить коллег в неравной борьбе с графическим редактором.

Привет! Я Жора — тимлид команды дизайнеров маркетинга в 2ГИС.

Периодически нам с ребятами прилетают мелкие задачи, которые не требуют широкой дизайнерской компетенции: поправить фон у картинки, собрать макет по шаблону, причесать презентацию.

При всей своей простоте это очень неприятная история для дизайнера. Такие задачи не дают сосредоточиться на важных проектах и часто тянут за собой ворох мелких правок.

Я подумал, что если бы у заказчика было минимальное понимание базовых дизайнерских принципов и программ, мы могли значительно сократить поток таких задач. Так появились «тренировки» в Фигме для менеджеров.

Как проходили занятия, что в итоге получилось, а что нет, и как мы наладили общение с другими командами — рассказываю в этом посте.

Как мы нашли крутой формат для дизайн-обучения

Во время пандемии мы внутри команды дизайна искали инструмент, который помог бы нам быстро научиться работать на удалёнке и находить общий язык вне офиса. Так появился формат совместных тренировок в Фигме. Это часовые практики, на которых можно вместе с командой узнать что-то новое и сразу попробовать сделать это своими руками.

У формата четыре главных правила:

  • Тренировка длится час.
  • Всё онлайн в Фигме с тимспиком.
  • За одно занятие — одна единица знания.
  • В конце курса итоговая работа.
В этом видео рассказываю, как работают тренировки и как внедрить их в своей команде

Тренировки отлично сработали для команды дизайна, и мы поняли, что это универсальный формат, который подходит практически для любой области знания. По этой системе запустили тренировки по шрифту и готовим тренировки по редактуре. Для новичков процесс адаптации в отделе построен циклом из пяти тренировок, и это позволяет им быстро освоить инструменты и погрузиться в работу.

Как пришла идея обучения дизайну коллег из других департаментов

Формат тренировок оказался очень полезен, когда нам нужно было решить ещё одну задачу — научить дизайну менеджеров из других команд.

С менеджерами департаментов мы постоянно и плотно работаем — они наши основные заказчики. Был большой поток задач, в которых не требовалось широкой дизайнерской компетенции, но которые все равно занимали время и энергию дизайнера. Я, как тимлид, слышал жалобы с обеих сторон. И понял, как можно оптимизировать нашу работу:

Во-первых, обучить менеджеров азам дизайна, чтобы они могли мелкие задачи (например, убрать фон с картинки или сверстать таблицу) делать сами, не дожидаясь нас.

Во-вторых, показать нашу внутреннюю кухню — как мы думаем и как принимаем решения в работе над задачами. Так нашим заказчикам будет понятнее, какие ТЗ мы от них ждём и как эффективнее с нами взаимодействовать.

Как организовали процесс

Я понял, что отработанный с командой дизайнеров формат тренировок идеально подойдёт для этой задачи. Закинул в общий рабочий чат приглашение поучаствовать в курсе и начал собирать обратную связь, чтобы понять, чему коллеги хотят научиться. Из их ответов собралась программа тренировок на два месяца вперёд.

Мы договорились встречаться в общем файле в Фигме один раз в неделю на час. Я выбрал Фигму как основной инструмент, потому что она закрывала практически все потребности по дизайну, которые возникали у ребят.

На тренировках мы созванивались в Telegram. Первые пятнадцать минут я рассказывал теорию, всё остальное время отводилось на практику и разбор выполненных заданий с каждым участником. Мне было важно, чтобы ребята сразу пробовали новые знания на практике, чтобы всё это отложилось у них на уровне мышечной памяти.

Что взял для обучения

Практически для всех коллег это был первый опыт работы в Фигме (и в графическом редакторе вообще). За несколько занятий им нужно было разобраться с инструментами Фигмы, научиться делать таблицы, графики, и под конец курса — собрать финальную презентацию.

Я разделил курс на восемь модулей:

1. Фигма / База

Базовые инструменты, работа с фреймами и экспорт.

2. Фигма / Картинки

Базовые инструменты работы с изображениями и нейросети для удаления фона.

3. Фигма / Мокапы

Работа с мокапами через плагины и через комьюнити.

4. Фигма / Дизайн-библиотека

Работа с константами из библиотеки 2ГИС: шрифты, цвета и умный компонент с логотипом.

5. Фигма / Сетки

Работа с гридами и настройка лэйаута.

6. Таблицы

Работа с данными в фреймах и через авто-лэйаут.

7. Графики

Работа с плагином Chart и кастомизация графиков.

8. Презентации

Работа с шаблоном на уровне слайда и всего полотна презентации.

Во время теории я старался кроме темы попутно рассказывать про какие-то простые дизайнерские принципы (якорные объекты, контраст, доминанта, теория близости) и то, как думает и принимает решения дизайн-команда.

Сами практические задания я проектировал так, чтобы кроме попадания в тему они закрывали какую-то рабочую потребность. Например, в самом начале вместе с базовым пониманием Фигмы ребята на практике отработали, как можно отредактировать текст в готовом макете и экспортировать его в нужном формате. А на встрече про работу с графикой — как убрать фон с картинки и собрать с ней слайдик о себе.

В качестве итоговой работы я предложил ребятам сделать презентацию по шаблону 2ГИС о своих хобби.

Примеры практических работ ребят

Это хороший формат, который объединил в одной задаче всё, что мы прошли на курсе — они получили все необходимые практические навыки и узнали о важных дизайнерских принципах для сборки хороших презентаций.

Что работало, что нет, как фиксили

Из отзывов ребят, которые приняли участие в тренировке, и из своих впечатлений я выделил такие успехи обучения:

  • Ребята узнали про инструментарий Фигмы и базовые принципы дизайна, научились самостоятельно собирать простые макеты.
  • Целый месяц на два часа в неделю они становились полноценными дизайнерами. Теперь лучше понимают дизайн и дизайнеров, дают больше необходимых вводных в задачах, которые они нам ставят.
  • Ребята поняли, как в команде дизайна подходят к задачам и принимают решения. Это помогает нам быстрее находить общий язык и оперативнее решать задачи.

Конечно, не обошлось без трудностей. Вот с чем мы столкнулись и как пытались исправить.

Нехватка времени. В курсе участвовали больше людей, чем мы рассчитывали, со всеми хотелось поработать индивидуально. В результате занятия длились на 30-40 минут дольше, чем планировалось.

Как решили: сократили практические задания и разделили курс на несколько групп.

Уровень сложности. Все ребята разные. Кто-то схватывал быстрее, кому-то требовалось больше времени. В некоторых практических задачах нужно было работать не только с дизайном, но и с текстом. Это тоже создавало дополнительный барьер.

Как решили: я подстраивался под особенности каждого участника и уделял больше времени тем, кому было сложнее.

Пропуск занятий. Тренировки проходили в рабочее время, поэтому, неизбежно, кто-то пропускал встречи. Такие ребята просили выслать запись, но на моём опыте тренировки в записи не работают. Чтобы знание усвоилось, нужно потрогать его руками.

Как решили: Либо отдельно встречались с пропустившими, либо я высылал им запись с теоретической частью и просил выполнить практические задание до следующей тренировки.

Выводы

Изначально я рассчитывал на группу в 5-7 пассионарных менеджеров маркетинга. На деле я провёл 40 тренировок для полусотни человек из трёх департаментов: маркетинга, корпкультуры и учебного центра. До курсовой добрались 47 человек из 53.

До этого у меня был опыт обучения только для дизайнеров. Поэтому мне пришлось по ходу курса подстраиваться под ребят: менять подачу знаний, регулировать сложность и количество задач. Пока они разбирались в дизайне и нашей внутренней кухне, я учился находить общий язык с ними и лучше понимать их потребности.

Результаты тренировок мы будем наблюдать в дальнейшем, но я уже вижу, что ребята по-другому стали относится к дизайн-задачам. Многие сами делают презентации и используют Фигму в работе. Нам приходят более точные ТЗ, проблемные ситуации стало решать проще, потому что коллеги теперь понимают, как устроена наша работа.

0
3 комментария
Алина Суслина

Никогда, будучи менеджером, который немного понимает в дизайнерских программах, не понимала, почему нельзя научить офис работать по макетам/шаблонам хотя бы, вместо того, чтобы тратить время дизайнеров на действительно стоящие креативные задачи, а не изменение данных и добавление фото в отчетные презентации)
Такой курс – находка)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Клыгин

Отличная статья, много полезной инфы для себя почерпнул. Но одного не могу понять - в ролике заметил очень много крутого дизайна, постеров и тд. Стильная дизайн система 2гис. Но где в реальном мире вся эта красота используется? Пытался найти хоть какие то примеры и ничего, ни на сайте 2гис, ни в каких либо рекламных материалах, ничего нет. Неужели вся эта титаническая работа, все эти маркетинговые материалы существуют только для внутреннего использования?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Mokhnachev

Жора, как всегда — огонь! 🔥

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда