Победители дизайнерской премии Red Dot Award 2019 из России, Украины и Белоруссии Статьи редакции

Награду получили восемь работ от РЖД, «Атол», PocketBook и других компаний.

8 июля 2019 года были опубликованы результаты премии по дизайну Red Dot Award. Она присуждается проектам в трёх категориях:

  • «Промышленный дизайн»;
  • «Дизайн интерфейсов и коммуникаций»;
  • «Концептуальный дизайн».

Всего жюри было представлено более 5500 проектов.

Персональный кондиционер Evapolar evaCHILL

Кондиционер работает по принципу холодного испарения, умеет охлаждать, фильтровать и увлажнять воздух.

Жюри положительно оценило сочетание дизайна и интуитивного для пользователей управления. Дизайном устройства занималась внутренняя команда — Александр Клявиньш, Алексей Гордейчик и Виталий Тарасов.

«Умный» костюм Teslasuit для виртуальной реальности

Белорусский стартап разработал костюм с системой захвата движений, биометрическими датчиками и климат-контролем для максимального «погружения» в VR.

Костюм идеально сочетает в себе сложные технологии и создаёт ощущение единства с цифровым миром. Все датчики скрыты в костюме, что придает ему «культовый вид».

kvadrat.io

Стартап получил награду «Лучшие из лучших». Дизайном занимался сотрудник Teslasuit Игорь Бурутля.

Новые плацкартные вагоны РЖД

РЖД показала концепт новых плацкартных вагонов с капсулами в ноябре 2018 года. Все места в новом дизайне оборудованы плотными вертикальными шторами, которыми можно отгородиться от других пассажиров. На полках есть розетки, освещение и USB-разъёмы. Проект создан студией «Иппиарт».

По мнению жюри, интерьер поезда «поражает современным внешним видом и множеством удобств, которые сделают путешествие приятным для пассажиров».

Мобильный терминал «Атол Smart.Lite»

Терминал предназначен для автоматизации работы кладовщиков, товароведов, курьеров и специалистов сервисных центров. Жюри оценило эргономику и прочность устройства. Дизайн — внутренняя разработка компании.

Электронные книги PocketBook Touch Lux 4 и PocketBook Touch HD 3

Жюри понравился компактный формат, современные характеристики, удобные механические кнопки и приятная на ощупь поверхность электронных книг. Дизайном устройств занимался сотрудник PocketBook — Александр Морокко.

Беспроводной усилитель звука Whooshi

Украинский стартап разработал программу для «персонализации» звука и портативный усилитель, к которому можно подключить проводные наушники. С его помощью также можно улучшить звук в ноутбуке.

Red Dot понравилась эргономика усилителя: утопленные выемки под пальцы позволяют удобно взять устройство, а зажим легко крепится к одежде, что позволяет управлять устройством на ходу. Дизайном усилителя занимался сотрудник стартапа Иван Шматко.

«Бесконечный» карандаш nuka

Карандаш nuka полностью металлический: он оставляет следы благодаря окислению бумаги. При этом, по словам создателей проекта, не истачивается, остаётся острым, им можно писать на любой бумаге.

По мнению Red Dot, дизайн карандаша «воплощает классическую современность и позиционирует себя как инновационный и вневременной». Дизайнер nuka — Евгения Медведева.

Детские кроватки Interia Mickey, Tom and Zaya

Украинский производитель Interia выпустил серию детских кроватей «с ушками» — изголовья имеют форму головы животных. Каркас и изголовья покрыты тёмной шерстяной тканью.

По мнению жюри Red Dot, кровати сочетают в себе приятный и спокойный внешний вид, а чёрная окраска «гармонично вписывается в яркие детские спальни».

Interia

Проектированием кроватей занималось архитектурное бюро FORM, дизайнер — Виктория Шкляр.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Иринка Судиловская

Жаль, что у РЖД только концепты, в реальности, поезда и электрички крайне не удобные и вонючие. А приложения от РЖД созданы под лозунгом "заставь пользователя страдать"

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нормальные у них электрички

Ответить
Развернуть ветку
Иринка Судиловская

Новые электрички норм, но они не оборудованы для маломобильных граждан. А у нас в регионе еще старые ездят, там людям постоянно плохо(

Ответить
Развернуть ветку
Антон Акунин

Уверен, что далеко не все электрички выглядят именно так

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Конечно не все, но и обобщать 'не удобные и вонючие', учитывая что есть и такие комфортные не надо

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

На 1000 старых электричек запустили 5 поездов Сименс. Всё, бочка говна сразу превратилась в бочку мёда.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Бу

На рижском направлении 90% новых электричек, как будто только что из полиэтилена вынутых – чистые, с эргономическими сидениями, летом с кондиционером. Ход тихий, не тряский, видимо новая подвеска. И это уже несколько лет как. 

Так что потише с критикой :)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда