{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перестать хейтить себя и быть увереннее? 7 советов дизайнеру

Это не умная статья на десять тысяч знаков, просто захотелось подбить свои мысли на тему неуверенности, самобичевания и повышенной тревожности у дизайнеров.

Свои мысли я буду излагать в рамках дизайна, но возможно не только дизайнерам это будет интересно.

Все что будет написано ниже мои ощущения и личный опыт. Не принимайте этот текст как инструкцию к действию.

К делу.

Что мешает дизайнеру развиваться?

Прежде чем перейти к советам, поразмышляю на тему, которая вынесена в заголовке.

Что же мешает?

Незнание всех фишек в фигме? Непонимание как проводить исследования? Или дизайнер не умеет делать вон ту крутую штуку, которую боготворит половина коммьюнити?

Я думаю что дело не в этом.

Да, чем слабее хард скиллы, тем сложнее двигаться, но этому всему сейчас учат на каждом шагу, кто-то плохо, кто-то хорошо, сейчас не суть.

Как по мне основная проблема в голове и имя ей — избыточная неуверенность, которая под воздействием внешних факторов негативно влияет на дизайнера.

Под внешними факторами я понимаю дизайнерское коммьюнити, но только не то узкое число дизайнеров и площадок под условным лейблом "тру", а всех и вся, кто пишет о дизайне, им интересуется и обсуждает.

Сейчас почти ото всюду транслируется успешный успех, гипер продуктивность, делай так, а не вот так, будь классным, модным и активным.

За этим фоном мы с трудом слышим себя, но зато ухватываем много однотипной «успешной» информации вокруг, и зачастую мы это делаем неосознанно, и думаем что так делают все вокруг в дизайне и это единственный верный путь развития.

В зависимости от личностной зрелости, каждый дизайнер переваривает это воздействие по своему.

Очень сильно надеюсь, что НЕ открою тайну сейчас, но каждый человек индивидуален и что подходит одному, то не подходит другому и вот эта долбежка успехом крепко мешает в развитии, особенно начинающим дизайнерам.

Считаю, чтобы развиваться быстрее и экологичнее для своей психики, нужно учится работать с этой действительностью и учиться слышать себя.

Я и сам научился этому только с опытом, но сделав сейчас определенные выводы, могу дать несколько советов, которые возможно помогут справится с эмоциональными качелями начинающим дизайнерам, а может и не только начинающим.

Совет первый.

Перестаньте ярко проецировать на себя информацию и образы, которые поглощаете на дизайн площадках и особенно в Telegram каналах.

Особо впечатлительные дизайнеры порой могут такого себе нафантазировать, что мама не горюй.

Учитесь поглощать информацию трезво. По фактам. Извлекая полезную суть и делая выводы.

Из этого вытекает второй совет.

Совет второй.

Не боготворите кумиров.

Не стоит возводить в абсолютную истину то, что говорит человек, на которого равняетесь, особенно если у него есть популярный ресурс.

Мы порой переживаем, если взгляды не сходятся со взглядом лидера мнений или мы не можем делать так как нам говорят, и бывает что из-за этого можно словить грустного.

Не делайте прямых сравнений себя с другими.

Фильтруйте, что вам транслируют ваши кумиры, там порой бывает много булщита, а иногда еще и токсичного, от которого вы разгоняете плохие мысли.

Кстати о токсичности.

Совет третий.

Уберите из своего пространства всю токсичность.

Эта желчь вносит только деструктив, вызывая негативные эмоции. Пусть все токсики сидят по свои темным углам с себе подобными.

Главное не спутайте душнил с токсиками. Первое не всегда означает второе.

Совет четвертый.

Научитесь принимать похвалу, в том числе от себя.

Порой складывается ощущение, что если ты не делаешь дизайны апп с аудиторией 100500 миллионов человек или не делаешь сочные три дэ уровня Марвел, то ты не заслуживаешь похвалы и респекта и вообще ты не ок.

Но это не так.

Хвалите себя даже за малое. Если постоянно заниматься самобичеванием, то не получится стабильно развиваться. Так же собирайте положительные отзывы о своих работах от других людей. Это мотивирует и помогает двигаться.

Совет номер пять.

Научитесь принимать и понимать критику.

Критика порой вызывает бурю эмоций у начинающих дизайнеров, да и не только у начинающих.

Здесь нужно запомнить. Критика, правки и все это делается не для того, чтобы ударить по самолюбию дизайнера, а придти к наилучшему результату.

Выключайте эмоции, когда читаете правки.

Конструктивная критика (особенно от других более сильных дизайнеров) — отличный способ расти.

Да, порой критикующий может быть не в адеквате и стоит воспользоваться принципом, который изложен в третьем совете.

Шестой совет.

Работа не волк, в лес не убежит.

Много работай, будь активным, двигайся…

Дизайнеры в телеграм каналах

Этот фон тоже преследует дизайнеров. Не принимайте его за чистую монету.

Найдите баланс между работой и личной жизнью. У каждого свои приоритеты — кто-то готов и СПОСОБЕН работать по 16 часов в сутки, а кто-то нет.

Да, можно провести прямую зависимость «чем больше работаешь, тем больше успеваешь сделать шагов вперед», но всегда учитывайте важную переменную – выгорание. Оно может откинуть вас на 100 шагов назад, если не уметь понимать первые звоночки.

Пара слов про выгорание на личном опыте.

До того как я пришел в дизайн, я занимался маркетингом на протяжении 5-6 лет и на этом этапе жизни я словил лихое выгорание от постоянной гонки и не удовлетворяющих меня результатов.

О последствиях этого выгорания я не буду сейчас, но они были не шибко позитивными и последствия смаковал больше года.

Можно сказать я закрепил на практике то, к чему может привести работа не в своем темпе и продолжительное нахождение в стрессе.

Поэтому я нашел свой реальный темп без самообмана и сейчас практикую баланс работы и личной жизни с адекватными овертаймами, если надо или просто в кайф.

Чего и вам советую.

Седьмой совет

Делайте то, что в кайф.

Если вы активно путешествуете по дизайнерским телеграм каналам и другим площадкам, то наверно заметили какие сейчас тренды.

Делай модные аппки, рисуй три дэ, собирай JTBD, портфолио в ноушен запили…

Дизайнеры в телеграм каналах

Делайте так, как вам в кайф, посматривая одним глазком на тренды.

Ну серьезно, зачем надрывать задницу с три дэ, которое тебя душит, если тебе нравится рисовать от руки иллюстрации или зачем тебе пилить b2b сервисы на 100500 экранов, если ты хочешь делать крутые промо сайты.

Развивайся в том направлении, что тебе нравится, от чего глаза горят и тогда все будет по кайфу.

Но добавлю тут одно замечание — следите за актуальностью направления. Не стоит делать каверы на ютуб, если ютуб вдруг закроется, даже если вы были лучшим в этом деле.

Вывод.

Услышьте себя. Сведите к минимуму воздействие внешних факторов на ваше эмоциональное состояние, потому что это приводит к появлению избыточной неуверенности в себе, которая мешает развиваться.

А как у вас откликаются мысли, которые я изложил выше? Залетайте в комментарии, обсудим :)

Ну и все, это конец.

На связи был Николай Синицын. Я дизайнер, развиваю проект Домашка и транслирую мысли о дизайне и около него в своем канале.

Увидимся.

Читайте так же другие мои публикации:

Полезные задания для дизайнеров. Домашка, часть 3
Дизайн-системы. 77 примеров от ведущих дизайн-команд

Cегодня речь у нас пойдет про дизайн-системы. Я собрал для вас 77 примеров дизайн-систем от ведущих дизайн-команд и хочу этим добром поделиться.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Адам Григорян

Подпишусь под каждым советом) я бы добавил еще один: не проецировать дизайн на свою личность. Много даже опытных дизайнеров относятся к оценке своих работ как к оценке себя. Отсюда, например, волнение перед показом работ, потому что они воспринимают это что будут оценивать их. Оценивают вашу работу, не вас. Дают фидбек по вашей работе, а не по вам как к человеку. Важно это отделять. Работа (дизайн) это просто работа, вы это вы. Так становится намного легче в психологическом плане)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Согласен, лучше и не скажешь)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Хейтить и недооценивать себя — не только к дизайнерам относится. С этим вообще нужно быть аккуратнее.
Здравая самокритика — одно, недооценка — совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Есс, без самокритики нельзя, но зачастую она сваливается в откровенное самобичевание

Ответить
Развернуть ветку
Алена Дорникова

написала и потом увидела ваш коммент)поддерживаю)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Самокритика в меру это окей) главное не превратить это в комплекс)

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Smith

в данном случае у таких дизайнеров с самокритикой проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Остап Блендер

Все таки иногда можно похейтить самого себя

Ответить
Развернуть ветку
Алена Дорникова

Николай, поддерживаю) только тут еще нужно как-то соблюсти тонкую грань между объективной критикой и самобичеванием, искусство ведь дело очень субъективное

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Tavakina

Хорошие советы! Ещё интересоваться другими сферами дизайна тоже отличный вариант для разгрузки и повышения уровня насмотренности + для вдохновения)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузьмин

Действительно хорошие советы, сам многими из них пользовался. Про кумиров - самое то

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татаринов

А кто смотрящий? Ведь если нет заказов, то резонно начать сомневаться в себе

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Какой смотрящий?)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комаров

А что за шрифт на превью, не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Синицын
Автор

Inter)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комаров

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда