{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Пять этапов развития дизайнера: от производителя до специалиста, способного трансформировать компании Статьи редакции

Перевод материала консультанта по стратегическому дизайну агентства Zuiderlicht Денниса Хамбекерса.

Дизайнер проходит несколько этапов развития. Каждый отличается своим набором требований, целей и характером работы.

На основе отчёта Invision «Новый рубеж дизайна» и модели роста Грейнера (хорошие дизайнеры копируют, великие дизайнеры — крадут) я создал модель эволюции дизайнера.

Как и знаменитая модель роста Грейнера, моя модель состоит из разных фаз. В ней тоже есть кризисы перехода от одной фазы к другой (никогда не упускайте возможностей кризиса). Я немного изменил порядок этапов зрелости из модели Invision. Смешивая две модели (всё есть смесь чего-то), я перехожу к одной — новой.

Этап первый: производители

Начало дизайна — это создание красивых вещей. Это основополагающий навык дизайнера. То, чему учат в художественной школе. Вот зачем дизайнеры становятся дизайнерами: чтобы создавать красоту.

Это то, что делает дизайн привлекательным. То, что большинство людей думает о дизайне. Что показывают в музеях, когда тема выставки — дизайн: дизайнер как создатель красивых вещей.

Его инструменты — это инструменты из классического набора проектирования Adobe. Его навыки — правила эстетики: компоновка, пространство, ритм, цвет, форма. Рост приходит с мастерством владения инструментами и навыком создания более красивых вещей.

Кризис первый: масштаб

Он наступает, когда дизайнер добивается успеха. Чем профессиональнее дизайнер, тем крупнее доступные проекты. Он должен сотрудничать всё с большим количеством людей и проектировать системы всё в большем масштабе.

Возникает необходимость в инструментах для совместной работы и инструментах для проектирования целых систем вместо создания отдельных объектов. К своему набору умений он вынужден добавить навыки системного мышления и работы в команде. Для дизайнера, привыкшего работать в одиночку над конкретным объектом, этот шаг может стать серьёзным препятствием.

Этап второй: архитекторы

Когда дизайнеры преодолели сложности системного мышления и работы в команде, они становятся архитекторами. Теперь они работают с большими командами дизайнеров и создают системы вместо отдельных объектов.

Они используют современные инструменты, которые облегчают совместную работу и проектирование множества элементов. Рост приходит с умением работать в команде и мыслить системно.

Кризис второй: сотворчество

Архитектор работает с дизайнерами, вместе на основе брифов они разрабатывают готовые решения. Дизайн по-прежнему изолирован от остального бизнеса. Однако это больше, чем создание отдельных объектов. Дизайн обладает большим влиянием, потому что его масштаб больше. Он занимает место повыше в стратегической повестке дня.

Но работа ведётся дизайнерами по заданию от бизнеса. Если они нацелены на больший эффект, следующее препятствие, которое они должны преодолеть, — открытие процесса проектирования для всех сторон, заинтересованных в решении проблемы. Они должны стать теми, кто решает проблемы, а не теми, кто разрабатывает проекты. Для дизайнера допустить других людей в процесс своей работы — большой скачок.

Этап третий: связующие звенья

Если дизайнер может установить контакт со всеми заинтересованными сторонами и у него развит навык упрощения сложного, он может находить лучшие решения. Если дизайнер в курсе проблем и потребностей стейкхолдеров, он имеет гораздо большее влияние.

Одна из основных заинтересованных сторон — конечный пользователь продукта, но есть и другие. Дизайнеры находятся в идеальной позиции, чтобы соединить потребности пользователя с потребностями бизнеса и возможностями технологий.

Дизайнеры должны:

  • Развивать навыки упрощения для организации воркшопов.
  • Работать с прототипами для более эффективного решения проблем.
  • Понимать язык бизнеса и технологии для установления коммуникаций.

Кризис третий: сложность

Когда дизайнер становится связующим звеном между запросами пользователей, потребностями бизнеса и технологическими возможностями, когда он может собирать идеи вместе — он способен разрабатывать решения, соответствующие интересам всех сторон.

Это позволит проектам стать гораздо успешнее. И всё идёт прекрасно, пока дизайнер не сталкивается со следующим препятствием — сложностью.

Даже если вы провели все исследования, собрали все идеи, которые только можно получить во время творческих встреч, и спрогнозировали все возможные коммуникационные проблемы, вы можете столкнуться с тем, что поставленная задача слишком сложна, чтобы придумать решение, а затем продолжить его разработку.

Реализация масштабных проектов требует много временных и денежных затрат. И в нашем сложном мире большинство решений просто не работают достаточно хорошо, не выполняют поставленных требований. Либо мир изменится, как только ваш дизайн будет готов, либо окажется, что люди ведут себя не так, как вы предполагали.

Чтобы решить эту проблему, проектировщикам приходится заниматься наукой: создавать гипотезы, проводить эксперименты и анализировать результаты. Они должны перейти от дизайна ради решения проблемы к дизайну ради собственного обучения. Для дизайнера, мыслящего категориями искусства, этот переход к более научному, аналитическому подходу может стать настоящим сдвигом сознания.

Этап четвёртый: учёные

Учёные могут использовать свои дизайнерские навыки наряду с аналитическими, чтобы развиваться, учиться и адаптироваться. Они могут строить, измерять, изучать и применять свою уникальную дизайнерскую перспективу, мышление и навыки, чтобы поднять проекты на более высокий уровень.

Гибридный подход художественного дизайна в сочетании с аналитической наукой позволяет создавать проекты с большей ценностью, снижая риск и повышая производительность. Учёные используют собственные прототипы для сбора информации, проверки верности направлений и руководства процессом разработки.

Абстрактное мышление, умение создавать конкретно заданные объекты, креативность, смелость, умение видеть связи, — всё это способствует появлению качественного и успешного проекта.

Дизайнеры с такими качествами больше не выполняют задания, а воссоздают их, превращая в увлекательные, захватывающие челленджи. Поскольку настоящие проблемы решаются с помощью постоянно проверяющихся действий, дизайнер-исследователь создаёт огромную ценность.

В альтернативных вариантах будущего, в создании которого они принимают участие, они способны менять людей. И когда они обнаружат свою суперсилу, они захотят большего. Они захотят пройти последнее испытание. Они захотят максимального воздействия: менять людей с помощью своего видения.

Кризис четвёртый: лидерство

Именно тогда они сталкиваются с последним кризисом. Они должны развить свои навыки лидерства. Когда они были архитекторами, они уже были управляющими проектных команд. Но теперь положение вещей изменилось: теперь они влияют не просто на других дизайнеров, они влияют на целые организации. Они должны поучиться ведению бизнеса и управлению, понять, как работают предприятия.

Речь идёт не только о том, чтобы научиться говорить на языке бизнеса, как это было, когда они становились связующими звеньями. Это ещё один шаг вперёд. Они должны знать, как думают и работают нынешние менеджеры, должны уметь проектировать организацию альтернативным образом.

Чтобы нарушить правила, они должны сначала выучить их. Должны научиться быть лидерами. Пусть они будут другими лидерами, отличными от традиционных управленцев из MBA, но они должны овладеть мастерством торговли.

Этап пятый: провидцы

Провидец может применить свои навыки, ум и набор инструментов к решению задач бизнеса. Дизайн позволяет взглянуть на стратегию, организацию, лидерство совершенно под другим углом. Дизайнеры способны трансформировать компании, создавая видение будущего и дорожные карты, чтобы туда попасть.

Показатели и факты не меняют организации, однако новый образ будущего может это сделать. Растёт потребность в новом виде лидерства в компаниях — лидерство, основанное на воображении. Яркий образ может стать движущей силой перемен. Умение мыслить масштабно, смелость, креативность — вот что сегодня нужно в бизнесе. И дизайнеры находятся в отличном положении, чтобы привнести это в лидерство.

Нет недостатка в деньгах или технологиях, есть недостаток в воображении и лидерстве.

Даан Роозегаарде
нидерландский художник
{ "author_name": "Ярослав Тимонин", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435","\u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b"], "comments": 2, "likes": 18, "favorites": 81, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 76639, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Jul 2019 15:29:14 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
4

Спасибо за статью. Очень интересно и теперь все более менее встало на места. А для современных предпринимателей это ещё и отличный вижн для формирования эффективной команды. Про воображение прям сильно))

Ответить
1

Да, воображение прям вставило :)

Ответить
Читать все 2 комментария
Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
«Магнит» отказался развивать формат алкомаркетов «Магнит вечерний» Статьи редакции

«Магнит вечерний» проигрывал специализированным сетям по ассортименту, считают эксперты.

Что такое инвестиции?

Привет, друзья! Что такое инвестиции?

Роскомнадзор заблокировал сайт с текстами песен Genius.com Статьи редакции

За несколько лет десятки материалов сайта были внесены в список запрещённых в России.

Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Пирамида Finiko собрала миллиарды рублей и рухнула — но это не первый проект её создателя, где люди потеряли деньги Статьи редакции

Как и в прошлый раз, Кирилл Доронин обвиняет в проблемах своих партнёров и обещает рассчитаться с вкладчиками. Главное о ситуации.

Кирилл Доронин
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

7 советов стартапам по работе с корпорациями

О том, как стартапам предлагать свои разработки крупным корпорациям и оказаться замеченными, рассказывает директор Центра развития новых продуктов Академии Ростеха, трекер фонда развития интернет-инициатив, эксперт в области запуска акселерационных программ и работы с высокотехнологичными стартапами Андрей Батрименко.

null