{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как нефтехим в digital пошел

Реальный сектор экономики России традиционно консервативен. Бюджетообразующий статус, стратегическое назначение, национальное богатство — все это «обязывает». Принято считать, что чиновники, журналисты деловых СМИ и соискатели не готовы серьезно воспринимать смелые дизайн-решения.

Промышленность, why so serious? Пора признать, что сегодняшние соискатели выросли на фильмах про супергероев и компьютерных играх, а институт (а то и школу) закончили со смартфоном в руках.

Агентству Beta представилась возможность взбодрить консервативный рынок запуском провокационного для промышленной отрасли сайта.

«СИБУР Холдинг» — крупнейшая нефтехимическая компания в России.

В 2017 году в составе СИБУРа появились подразделение, занимающееся цифровизацией производства и бизнес-процессов. Чтобы осознать масштаб и амбициозность его деятельности, достаточно одного примера:

«Предлагаем целую платформу на базе видеотехнологий и AR, которая позволяет напрямую соединять сотрудника производства (оператора) на заводе и удаленного эксперта — первый ходит по предприятию в AR-очках, транслируя все происходящее по видео (мало чем отличается от туристической прогулки с GoPro, кроме антуража), второй у себя на мониторе видит происходящее от лица оператора и может выводить на экран первому необходимые подсказки. Например, в какой последовательности разбирать агрегат, какие параметры установить и подобное».

Вот такие футуристичные штуки. Такой вот «Бегущий по лезвию СИБУРа».

И это подразделение растет. Нужно все больше новых, талантливых спецов: дата-саентистов, разработчиков, UX-дизайнеров, продактов. Некоторые из которых, по досадному недоразумению, до сих пор мечтают об опенспейсе в Калифорнии.

В рамках этой задачи СИБУР объявил конкурс на создание сайта, к участию в котором, в числе прочих, пригласил агентство Beta.

Цели проекта

1. Заявить о существовании в СИБУРе подразделения, занимающегося цифровой трансформацией.

2. Сформировать визуальный образ цифровой лаборатории как бренда.

3. Создать площадку для всех публикаций, вакансий, анонсов и отчетов о мероприятиях СИБУР digital — интернет-журнал о цифровой трансформации.

4. Донести: цифровой СИБУР — настоящий digital рок-н-ролл. Это не очередной стартап, суть которого — забацать фильтр для снэпчата. Тут решаются задачи промышленного масштаба: в поисках крутой работы стоит обратить внимание на их вакансии.

Вот лишь часть полимеров, производимых компанией – и это только в квартире. 

Для кого этот сайт?

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой. С первых секунд они должны понимать, что этот сайт — про них и для них.

А государство, журналисты, конкуренты и клиенты, в свою очередь, должны убедиться, что в СИБУРе происходит настоящая четвертая индустриальная революция.

Каким же должен быть этот сайт?

Концепция

СИБУР digital – интернет-журнал о цифровой трансформации. Лучшая метафора цифровой химии – инновационная лаборатория. Место, где делаются открытия, рождаются технологии будущего, и можно увидеть то, чего нет еще нигде. В этой метафоре и ощущении мы и нашли визуальный образ будущего сайта.

Презентация концепции

Метафора лаборатории помогла найти концептуально обоснованные дизайн-решения: электрический свет, загадочную аморфную субстанцию как центральный вижуал, постоянное хаотическое движение букв-частиц.

Смелая концепция для промышленной корпорации, но не достаточно.

Сайт

Скринкаст запущенного сайта

В ходе разработки мы серьезно додумали метафору химической лаборатории. Публикации-круги, к примеру — не что иное, как отсылка к строению атома водорода. Гифка — ядро. Дата публикации — отрицательно заряженный электрон, вращающийся по орбитали. Почему водород? Из него состоит три четверти всего во вселенной. Водород – основа основ.

В стилистику сайта о цифровой химии – что логично – заложены не только естественнонаучные, но и digital-аналогии. Черный «консольный» фон, цвета из 4-битной палитры, шрифт с говорящим названием IBM Plex — всё это аллюзии на программный код.

Главный принцип интерфейса сайта – динамика. Постоянное движение элементов, возможность управлять некоторыми из них (например, положением карточек мероприятий на экране), хитрые микроанимации. Другими словами, на экране все время что-то двигается, меняется и трансформируется – совсем как в компании, выбравшей путь индустрии 4.0.

Послесловие

Сайт СИБУР digital отличается от стандартного корпоративного блога настолько же, насколько напичканный роботами, Big Data, специализированными приложениями и дополненной реальностью завод отличается от доменной печи. По сайтам некоторых «консервативных» промышленных компаний кажется, что время доменных печей не прошло. Но мы ни на что не намекаем.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Александр Емельянцев

Для промышленности очень смело. Приятно, что консерватизм потихоньку отступает

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Григорьев

Зашел на сайт и словил флешбеки флеш сайтов из начала 2000, когда нужно было скачать adobe flash и дождаться полной загрузки сайта, а там внутри уже свисто-перделки и супер переходы с музыкой от envato. А вы запили в прод для Сибура, это пять. Кто дал добро уже на дне реки наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Lev Solomadin

Тот, кто дал добро, попивает игристое в честь запуска 😎

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

Целевая аудитория сайта и самого цифрового подразделения СИБУР — настоящие гики. Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса и смотрят ролики Boston Dynamics в качестве новостей науки и техники, а не как мемасы со смешной озвучкой.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Хааах

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Сибур без гос денег и сотен нефти и дня не проживет, задроты короче.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Buyanova

Такое ощущение матрицы, забавно! Но некоторые вещи вообще неочевидны. Скажем, поиск. Креативно, но не интуитивно.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Merkulov
Автор

Поскольку там нет других элементов, которые можно было бы принять за поиск, то в этом случае можно было отойти немного от классики

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Buyanova

Ладно, это я придираюсь. В целом – необычно, интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Yurievich

Сам проект и цель проекта наверное интересны именно той аудитории на которую это рассчитано.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chikita

Когда очень хочется быть модным но ты работаешь в нефти

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

Когда хочется написать саркастический коммент, не заморачиваясь о том, что «Сибур» не работает в нефти

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chikita

Главное – что ты меня понял.

Ответить
Развернуть ветку
Зачем Вам Это

Я вообще не понял тебя...
Поищи в инете что такое СУГ и ШФЛУ и ты поймешь что написал тут фигню...

Ответить
Развернуть ветку
Lev Solomadin

Денис, Денис) ай ай ай))))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Chikita

Здарова. Сайт классный. Скок мильенов?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Был я как-то в офисе R&D Сибура - на полу игрушечные машинки, вокруг юные падаваны 146% взятые не по резюме.
Потому игры в молодежность, трэндовость и хэштеговость классической госконторы не доставляют.
А еще во всех городах присутствия у них на ХХ десятки годами висящих вакансий, куда никого не зовут)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Звездные войны есть? Плакатики, фигурки и т.д? А то какой же уважающий себя молодежно-трендовый гик без Звездных войн? :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вот не обратил внимание, а еще раз уже не пустят, судя по всему))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Балашов

Не знаю в каком R&D вы были, но я работаю в единственном R&D центре Сибура, в Томске, и там далеко такого нет. Средний возраст работников 35, очень много молодёжи и лично меня приняли по резюме, после 4-х стадий тестирований и собеседований, так что попасть очень реально. Правда мало кто обладает необходимыми компетенциями.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Кузнецов

Откуда ты знаешь, что не зовут? Я был в Тобольске и там другие стоны: "Не берут!". Хотя желающих очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Я был в Тобольске и живу в городе где есть их производство, трудоустройство по блату там было всегда в 90% случаев. Хрюши развлекаются фейковыми вакансиями.

Одно время в Тобольск активно зазывали внутри компании, потом пошли на открытый рынок, но без особого успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

О, так ты ж гей-бот с одним комментом. Сибур, палитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Евтушенко

какой госконторы? ну хоть надо предметную область знать прежде чем комментировать с таким апломбом

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

А у вас все комментаторы-оппоненты будут с одним комментом на виси и сегодняшей регистрацией?
Подгорает? Видно.

Перед чем запятую надо поставить, если менторским тоном чего-то там поучать пытаетесь. Сибур - типичная госкорпорация стайл, формально акционерная, но акционеры из кооператива Озеро и конторские в штатском.
Отрицать это можно, но тем смешнее попытки.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Евтушенко

Строго говоря, запятую, если и ставить, то перед "прежде" ;)
Что ж, на одной стороне- неравнодушие к компании-работодателю и достойным трудам коллег, с другой- референсы на грамматику, дату регистрации и черно-белые лозунги :)
Солидный, сильный оппонент- пожалуй, удалюсь. Кооператив зовёт.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

Смешной сайт)

Ответить
Развернуть ветку
Tony the Orc

Я вчера вечером дочитал до "нужно всё больше продактов" и закрыл статью с мыслью, что явно писали люди, которые обожают моднявые англицизмы, но ни в зуб ногой в настоящем английском. Никому ведь не придёт в голову сокращать "владельца продукта" до "продукта", а "продакт оунер" у вас в "продакта" почему-то превратился.
А сегодня решил дочитать и дочитал до "полипроп_е_лена".

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Мечтатели, визионеры, экспериментаторы. Эти молодые люди выросли на sci-fi, строят планы по колонизации Марса"

С одной стороны хорошо, но с другой - такие люди часто могут забывать, что работают они все же на промышленном предприятии с планеты Земля, а не в условном НИИ Космонавтики имени Маска. Приземлять, короче говоря, периодически стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

"Нужно все больше новых продактов!"

Ответить
Развернуть ветку
Александр из TG

Где-то грустит настоящий гик с отключенным JavaScript-ом :(

Ответить
Развернуть ветку
Злата Милойчер

Ха-ха. Смешно.
Процитирую одного там руководителя с важного совещания, где ИТ-функция доказывала свою небессмысленность:
"Если ИТ вообще исчезнет из СИБУРа, то эффект от этого мы начнем ощущать примерно через месяц. А за это время что-нибудь придумаем"

Ответить
Развернуть ветку
Lev Solomadin

А чьими вы цитатами так в открытом доступе простите?) И как это связано с сайтом? Напишите мне в рабочую почту – [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда