Дизайн
Albert Khabibrakhimov
15 020

Книжная сеть «Буквоед» обновит логотип и дизайн магазинов впервые за 19 лет Материал редакции

Новый дизайн должен подчеркнуть территориальную идентичность Санкт-Петербурга и любовь петербуржцев к книгам.

В закладки
Аудио

Крупнейшая на северо-западе России сеть книжных «Буквоед» представила обновлённую концепцию, включая логотип и пространство магазинов. По собственному заявлению, ритейлер впервые кардинально меняет концепцию — с момента основания стиль компании почти не менялся.

Новый логотип «Буквоеда»
Старый логотип

«Буквоед» планирует обновить все магазины в течение трёх-четырёх лет. В компании заметили, что сохранили чёрный, белый и красные цвета, так как они ассоциируются с брендом у аудитории. Разработкой нового стиля занималось агентство LINII Group.

Первый магазин в новом стиле откроется 6 сентября 2019 года в петербургском ТЦ «Галерея». На обновление одной точки уйдёт в среднем 500-700 тысяч рублей, рассказал на презентации новой концепции генеральный директор объединённой сети «Читай-город-Буквоед» Михаил Иванцов.

«Буквоед» основан в 2000 году, по данным «Роспечати», это крупнейшая книжная сеть на северо-западе России. Сейчас, по собственным данным, сеть насчитывает 143 магазина в Санкт-Петербурге и городах Северо-Западного региона. «В "Буквоед" приходят 30 млн посетителей в год, 1 млн в месяц заходят на сайт», — сказал Иванцов.

Летом 2018 года «Буквоед» перешёл под управление московской сети «Читай-город», компании договорились о слиянии в 2008 году. Основатель «Буквоеда» Денис Котов в октябре 2018 года ушёл с должности гендиректора сети, но остался совладельцем объединённой компании.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Буквоед» закончило 2018 год с чистой прибылью 32,3 млн рублей при выручке в 3,5 млрд рублей. В 2017 году выручка компании составила 3,6 млрд рублей, чистая прибыль — 128,8 млн рублей.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0443\u043a\u0432\u043e\u0435\u0434"], "comments": 114, "likes": 123, "favorites": 38, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 77871, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Aug 2019 12:02:26 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 77871, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77871\/get","add":"\/comments\/77871\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77871"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
114 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
112

А был редизайн, который кому-то понравился?)
Мне кажется, довольно неплохо.
Лучше, чем хаос на прошлом лого.

Ответить
–11

Ну какой это редизайн? Тупое следование минималистичному тренду, который из веб-дизайна перекочевал в логотипы. Но в итнернете-то это хотя бы оправдано - среди кучи ссылок и тумблеров мешает всё, даже замечательный скевоморфизм. Логотипы же - это наоборот место где можно хоть как-то творить, не думая о юзабилити. В итоге всё сливается в какую-то чёрно-белую кучу из гельветики.

Ответить
15

Вот это вы конечно эксперт. С большой буквы!

Ответить
23

Сорри, это я бухим написал. Хороший логотип на самом деле.

Ответить
3

В 3 дня уже бухой? Серьезно? Во вторник? И к 8 протрезвел?

Ответить
19

Что ещё делать на этой планете?

Ответить
0

не логотип то не очень) просто аргументация впечятляет

Ответить
0

Нет никакого веб дизайна, есть просто дизайн.

Ответить
0

когда выучил слово скевоморфизм, и пытаешься впихнуть его в любое сообщение на вайсе для создания собственного умного и экспертного образа в глазах других людей.

Ответить
0

Это было эмпирически

Ответить
0

Как раз судя по тому, в каком стиле они сделали новое лого, ставка будет на улучшение Интернет-магазина и онлайн продаж. А офлайновые магазины будут в большей степени шоурумами и пунктами выдачи. Так что "веб-минимализм" к месту.

Ответить
43

грамотно, и обыграли неглупо

Ответить
31

Я лично прочитал УКВОЕ

Ответить
31

И про буквоеб тоже прикольно)))

Ответить
17

Про позу 69 уже шутили?

Ответить
40

Ещё нет, пошути, пожалуйста

Ответить
13

Уквое 69.
Извините, меня Алеша попросил.

Ответить
7

Спасибо.

Ответить
0

Мне смешно.

Ответить
9

Как так?

Ответить
36

Ну как, как? Тот с iOS, другой - Android.

Ответить
2

Не с Android, мамой клянусь!

Ответить
13

Сынок, это не повод стесняться. Надо просто принять это.

Ответить
0

О чём ты вообще?

Ответить
8

О том, что он твой отец, раз ты «сынок»

Ответить
1

Но он не мой отец.

Ответить
–2

Это не Лебедев снова?

Ответить
59

Для Лебедева это слишком хорошо.

Ответить
6

По крайней мере, слишком хорошо для экспресс-дизайна )

Ответить
6

Отмазка, которая сойдет для тех, кто не видел других работ студии. К примеру, сайт Альфабанка был просто ужасен. Сейчас переделали на более вменяемый дизайн.

Ответить
0

Просто вам маки не нравятся.

Ответить
0

И каких денег это стоило теперь? Любая хорошая студия сделает то же за куда меньшие деньги.

Ответить
–1

По любви к висячим строкам тоже сначала подумал, что контора Лебедева.

Ответить
14

Прикольно!

Ответить
–10

Был буквоед, а стал буквоеб. Круто!

Ответить
0

Если что, то дизайн мне нравится. Был уебищный, стал образцовый, но ё-моё буквоеб...

Ответить
0

всегда, всегда, найдется тот, кто сможет отыскать нужный материал, как это делаете вы?

Ответить
9

Лучше бы зарплаты обновили, а то их тоже 19 лет не меняли - ставка 66 ₽ в час.

Ответить
0

да ладно, не бывает сейчас таких зарплат

Ответить
6

Выезжаем за МКАД и устраиваемся в любой продуктовый сетевой магазин.
15 дней по 14 часов, из которых платят за 11-12 часов.
И зп в 14000-18000 на руки.
Убытки магазина, кражи все с зп сотрудников.

Ответить
0

Бывают, можете сходить на собеседование и лично проверить.

Ответить
0

ох, мрак какой

Ответить
8

Стало лучше.

Ответить
7

Мне нравится. Все поверхности и как обыгран "знак/знаковый"

Ответить
4

Обычно так в игровых чатах пишут чтобы мат-фильтр обходить - заменяя буквы цифрами:
"- Держите мид 6ляди!"
"- Какой пи6ор ушел с точки!"

Ответить
9

- Какой 6уквое9 логотип сменил?!?

Ответить
5

Люди, которые так писали в игровых чатах, стали дизайнерами.

Ответить
5

Да, Бог с ним, с размерами букв / чище и тому подобное.

Книжные магазины раскиданы в районах на первых этажах панельных домов. Старая олдскульная надпись сразу замечалась при проезде мимо на машине, красные буквы играли.

Если уличные вывески будут как на первой фотографии из ТРЦ, думаю продажи немного просядут. Да и на стене ТРЦ заметить однотонную надпись будет сложнее.

А так стильно, да.

Ответить
5

Нарисуют красную соплю на стене и ещё заметнее станет.

Ответить
0

КМК большая часть их активной аудитории уже давно сначала делает заказ через сайт, а уже потом идет забирать его в ближайший книжный. Для них как раз логотип будет норм, потому что Интернет-магазин станет (надеюсь) удобнее и лаконичнее с точки зрения оформления, судя по подходу к лого.
А те, кто привык ходить ногами и выбирать на месте - им да, придется привыкнуть) Потому что особо других сетей с таким же охватом в Питере просто нет. Никуда не денемся с подводной лодки...
Было бы с этой точки зрения интересно получить качественное исследование от Буквоеда через год - как поменялись основные показатели, как отразилась на бизнесе смена стиля.

Ответить
4

Эта новость про буквоеб уже была, несколько месяцев назад

Ответить
0

Недое6

Ответить
0

"Разработкой нового стиля занималось агентство LINII Group" - такое ощущение, что там работают 18-летние сотрудники, у которых ещё не хватает знаний, мозгов, чувства вкуса и понимания того, что они делают. И это в первую очередь касается не самого нового логотипа, а наитупейших надписей к нему. Люблю старый "Буквоед", - в нём отлично сочетались литература и развлекательный контент. Было приятное и радостное ощущение от выбранной и следуемой атмосферы. У сети было своё лицо. Новый логотип отлично подошёл бы ритуальному агентству. Желания идти в такой магазин и читать он не вызывает.

Ответить
6

Ну все, главный стейхолдер дал обратную связь. Сворачиваем ребрендинг

Ответить
–20

стало хуже.

Ответить
3

Не сохранили узнаваемость. Выглядит, субъективно, чистенько.

Ответить
–3

Стало хуже.

Ответить
1

Оригинально :)

Ответить
2

Задумка неплохая, но вышло слишком стерильно, без изюминки.

Ответить
0

Вам знаком Khezhu? (сорри, если ошибся)

Ответить
2

с одной стороны, это лучше чем было, свежо и оригинально, но с другой, если не знать, что это бывший "буквоед", то не сразу понятно, что за название. читается уквое.

Ответить
2

Лаконично и практично, молодцы!

Ответить
2

уквое

Ответить
2

Это что ¿¡'уквое,!?

Ответить
2

И вроде нравится, но дизайн как у какой-нибудь хипстерской бургерной.

Ответить
1

Все же, хочется буквы помягче

Ответить
0

Мне тоже так показалось. Запятые мягкие и пухленькие, буквы самую малость диссонируют

Ответить
1

’уквое,

Ответить
1

'уквое, о_О

Ответить
0

Что опять? Была же эта новость уже

Ответить
0

Отлично сделано, плюс маркетинг неплохо продуман

Ответить
0

Ктуто. Что значит, когда в логотипе помимо дизайна еще и заложен смысл

Ответить
0

На мой вкус и цвет зашло, стильно выглядит и хорошо подчеркивает сферу деятельности. Вообще Буквоеду респект, часто затариваюсь, а если заказывать через сайт – это ещё и заметно дешевле. Электронные читалки ненавижу :)

Ответить
0

А мне кажется очень классный логотип, и не обычный.
Желаю удачи и процветания, хорошо что еще кто то ходит в такие магазины.

Ответить
0

Как по мне - нормальный он. У меня со старым ностальгические чувства не связаны, поэтому не вижу я что-то его прелесть - обычная уродливая вывеска аля магазин из перехода. О какой узнаваемости речь??

Ответить
0

Святые печеньки! Ящик редбула этому дизайнеру и пакет глицина тому менеджеру, которые сотворили, защитили и выпустили в продакшн эту красоту. Молодцом!

Ответить
0

Очень симпатично получилось. Внезапно. Кто делал?

Ответить
1

Статью не читаем?
Разработкой нового стиля занималось агентство LINII Group.

Ответить
0

Давно известно, что в вебе не читают, а просматривают наискось. Я тоже не читал :D

Ответить
0

Запятая пропущена на одном из постеров.

Ответить
0

LINII Group молодцы, очень понравилось.

Ответить

Комментарий удален

0

Отлично!

Ответить
0

очень хорошо

Ответить
0

'а мне норм'

Ответить
0

ч/б вариант названия офигенный просто, а цветные запятые везде не очень, как-то не к месту и всё портят

Ответить
0

Одному мне "знаковые книжные" режет глаз? "Крафтовые барбершопы" напоминает. Калька с английского signature.

Ответить
0

жесть, вообще не узнаваемый стиль

Ответить
0

Мне понравилось. Немного стерильно конечно, но весьма выигрышно по сравнению с предыдущим лого.

Ответить
0

Очень хорошо. Лаконично и правильно.

Ответить
0

Старый лучше.

Ответить
0

'УК-РФ'

Ответить
0

Слишком "стерильно", старый лого был более няшный

Ответить
0

В компании заметили, что сохранили чёрный, белый и красные цвета, так как они ассоциируются с брендом у аудитории.

Как и логотип ассоциировался

Ответить
0

Дуквоёб

Ответить
0

супер

Ответить

Комментарий удален

0

хороший, читается без проблем

Ответить
0

Интересно почему не студия Лебедева?)

Ответить
0

Нормальный к нему не пойдет

Ответить
0

Можно ли тогда считать, что у Буквоеда коллаб с Диамагнетиком?

Ответить
0

Вспомнил логотип ТК Девяткино. Шрифт там конечно пиздец, но идея с девяткой максимально в тему. Девять, прописная Д.

Ответить
0

Папа, папа, а на кой хрен нужны книги, когда можно пиратить как мы?

Ответить
0

мне вот совсем не понравился(
как-то слишком просто.

Ответить
0

Стало лучше. Водафон просматривается, да, но они в разных отраслевых категориях - нестрашно.

Если в вебе писать 6уквое9 - индексируется неочень. )

Ответить
0

Отличное лого, и концепция. Причем смысл есть, запятая как бы очень хорошо смотрится в логотипе книжного магазина.
У того же book24.ru куда проще концепт лого.

Ответить
0

ну вроде бы уже все поняли, что не 'прикольно' выдёргивать из слов 0т9елbнb1е 6уl<вы и изображать их символами или знаками... как на тебе 'уквое' ¯\_(ツ)_/¯
и кстати, эти "как бы" кавычки - не кириллица... ))

Ответить
–1

А где любовь петербуржцев к книгам они увидели?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }