Что может быть креативнее экспресс-дизайна Лебедева: попробовала переплюнуть

Каждый проект экспресс-дизайна — за гранью зла и креатива. Когда кажется, что превзойти самих себя у студии уже не получится, на арену выходит логотип в виде ромба. Я пересмотрела почти все проекты — и поняла, что галлюциногенное сознание арт-директора Артемия Лебедева не закрывается никогда. Эмейзинг.

Экспресс-дизайн Лебедева — за 100 тысяч дизайнеры студии делают вам лого и фирменный стиль, но вы не можете вносить правки в результат.

Многие говорят, что сами сделали бы «такое», но кто по факту может повторить подвиг «ДжонаФедора»? Я решила попробовать и ответить на вопрос — можно ли создать шедевр, курсируя между эффектами WordArt образца 2003 года и минималистичными геометрическими фигурами.

Экспресс... как много в этих лого
Для глаза русского слилось!
Как много в них отозвалось!

Собрала пять своих вариантов логотипов по задачам студии на бесплатном конструкторе логотипов Flexbe. Подготовка каждого заняла 15 минут.

Примечание: Я не дизайнер, а коммерческий писатель.

Представим, что у меня нет 100 тысяч рублей на экспресс-дизайн, я только открылась, бюджет на лого не предусмотрен, но лого нужен. Я открываю бесплатный конструктор логотипов с готовыми иконками.

Первый логотип: кот не дремлет и не спит

Как звучит задача на сайте: «Задизайнить логотип платформы для аренды квартир без посредников».

Решение «Cтудии Лебедева»:

Мне кстати понравилось, как в студии сделали — остроумно вписать в лого визуальный образ онлайн-контакта в мессенджере.

Итак, платформа для аренды квартир без посредников. Делаю первое, что приходит в голову — набираю в поисковике иконок «дом», но по этому вопросу выскакивают совсем банальные символы домов, которые для лого не годятся.

Поэтому вбиваю в поиске «квартира», выбираю симпатичное изображение.

Мне нравятся тонкие линии, но хочу убрать текст с лого. Оказывается это невозможно.

Поэтому решаю найти другой визуальный образ — что-то приятное, что может ассоциироваться с домом. Вбиваю в поиске иконок «кот». Шрифт беру Poiret One.

Как смотрится лого на договоре аренды:

Собрала на Flexbe первый экран. Нормально, но душа хочет шедевра. Попробую в следующем задании.

Второй логотип: Икра... икорка

Как звучит задача: «Задизайнить логотип компании, производящей и доставляющей черную икру».

Решение «Cтудии Лебедева»:

Задача непростая, пробую разные варианты, вбивая в поиске «икра»:

Останавливаюсь на последнем.

Черная икра — застолью голова!

Третий логотип: стриги, стриги стрижку

Как звучит задача: «Задизайнить логотип сети женских парикмахерских».

Решение «Cтудии Лебедева»:

Я набрала в поиске иконок «ножницы» (самый максимально близкий символ к парикмахерской). Взяла красный цвет, чтобы не сильно отставать от оригинала. Совместила ножницы с буквой «о», чтобы вышло не скучно.

Прикинула лого на фотографиях стилистов:

И на развороте с телефоном парикмахерской:

Четвертый логотип: взлетим по лестнице

Как звучит задача: «Сделать логотип для компании, автоматизирующей управленческий и бухучет».

Решение «Cтудии Лебедева»:

Это мой любимый логотип. Трудно обойти Бога Фантазии, и я решаю повторить вслед за дизайнерами студии — трудно представить что-то более беспроигрышное, чем рукопожатие. Я так и ввожу в поиск: «рукопожатие».

Мне больше понравилась иконка на запрос «доверие». Но хочется что-нибудь повеселее, чем черные-черные руки, пожимающие друг друга.

Вот пример использования логотипа —словно партнеры помогают друг другу взбираться по карьерной лестнице.

И взлетать в космос.

Пятый логотип: креатив искрит

Как звучит задача: «Разработать логотип перевозчику нестандартных грузов».

Решение «Cтудии Лебедева»:

Ромб это сильно. Не хочется сдавать позиции креатива, поэтому:

Шар лишь при отсутствии воображения кажется кругом (воображение позволяет переводить 2D-предметы в 3D или даже в 4D). Шар вызывает ассоциацию тяжелого камня, который несет логистическая компания.

Так почему бы не взять круг, похожий на камень?

Но хочется немного реалистичности: фиолетовых камней не бывает, черный смотрится слишком мрачно, коричневый… тоже не подходит. Беру серый цвет и безудержные цвета для текста.

Как бы смотрелся логотип на плакатах:

Но вот теплые тона не очень подходят по цветам — так что признаю свое цветовое решением неудачным.

Вывод

За 15 минут возможно сделать адекватный простой логотип, но дизайн «Cтудии Лебедева» повторить невозможно.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Калашников
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Когда рукопожатие перепутали с рукопожопием

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ну студия Лебедева однозначно ТОП, ведь так легко п*ть чужие решения и выдавать за свои...
https://pbs.twimg.com/media/EBbcuOhUYAAKSn6.jpg

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Королевский

Вот научитесь их продавать за 100 тысяч штука тогда и поговорим

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

Оставим это для маэстро)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Я правильно понимаю что статья писалась чтобы попиарить конструктор логотипов и сайтов?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

уже третий пост от этого автора про этот "конструктор". Разумеется это совпадение.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sam Beckett

Ой-вей, меня минусанула Irin Komaricheva, которая с 4 июня 2018 работает в "Flexbe". Что же вас так задело?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Kristina Burnashova
Автор

И что?) Я работаю во Flexbe и пишу в чем разбираюсь. На VC это вообще-то распространенная практика.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Simonov

Коммерческого писателя ещё

Ответить
Развернуть ветку
буква Ю

Выглядит конечно подозрительно, да

Ответить
Развернуть ветку
Vlad V. Lagunov

Все же Лебедев гений. Убедить обывателя что сделать айдентику просто - очень хитро.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Котенко

Это всё фигня. Переплюнуть логотип Хованского - вот это задача

Ответить
Развернуть ветку
Chester Rush

Хованский снял ролик с реакцией https://youtu.be/aae09i6IBG0, а потом какой-то гениальный человек сделал ролик https://youtu.be/qvrPNRPi870 это просто шедеврально. Вы говорите, что Лебедев делает хуйню, возможно, но в случае с Хованским, это просто отличное попадание. Надеюсь у него хватит мозгов это понять и использовать этот дизайн по максимуму.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Sergiets

Логотип с ножницами мне напомнил нашу местную парикмахерскую =)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Mokhov

Стекающая с ножниц кровь - это сильный элемент дизайна

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Виртуальный "конкурент" Чио-Чио таки куда пызже. Жаль, что так и не запустили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mazur

В итоге получилось вторичные логотипы из выдачи гугл по ключевым словам.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Это из-за того, что автор особо и не старался, потому что цель материала была совсем другой )

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

Естественно, вторичные — это же заявленная пародия ♛

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дима Брейвен

Почему это на главной вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Клуб Знатоков

Вы не уловили тренд. "Переплюнуть" экспресс дизайн Лебедева это уже просто рисовать линии в paint, без привязки к здравому смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

Только совсем отсталые слои населения сейчас не знают про экспресс дизайн от Лебедева, но находятся ещё более отсталые элементы, которые считают дизайн глупостью и провалом (а ещё и постят посты на vc). Лебедев гений.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

Гений стопроцентов) Экспресс-дизайн яркий и вызывающий, тем и привлекает внимание. А помимо эспресса в студии много отличных работ, да и книг. Ководство вообще мастхэв к прочтению.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Makarov

Икра у Вас отлично получилась. Из двух я бы выбрал Ваш вариант.

Ответить
Развернуть ветку
uncle_dekard

Идея для стартапа: нейросетка, генерирующая логотипы средствами дизайна из вордпада.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Сидоров

Логотип логистики совершенно здрав.

Объясняю словами Лебедева:
Этот логотип идеально подходит по причине, что на любую фуру можно приклеить квадрат, сделанный из любого подручного средства, а логистических компаний с балансирующим квадратом на лого нет. Так можно идентифицировать их компанию.
Также такой логотип можно использовать в факсе, что не редко для подобных компаний.

Во многом такие логотипы продуманны в соответствии с задачами бизнеса, с их простотой в использовании и универсальности.

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

Да кто спорит-то, это статья-ирония, а не сарказм — один из моих любимых лого в принципе лежит в работах экспресс-дизайна это «...» (похоронное бюро). Супер-минималистичное, но при этом офигенно отражает смысл.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexsander Yarov

Ах ха ха, москвич прям в тему, супер, беру! :) Хорошая попытка, перед началом работ необходимо было принять волшебных пилюлей и тогда бы попали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

а что это за диаграмма на заднем фоне?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
uncle_dekard

Если бы это вместить в формат логотипа, я бы не думая забрал. OHUENNO

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

А гренка в нашем ресторане называется крутон. Это точно такой же поджаренный кусочек хлеба, только гренка не может стоить 8 долларов, а крутон — может. «О чём говорят мужчины», к/ф, 2010 г.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мильнер

вы не смогли переплюнуть, может их дизайн и выглядит вызывающе и порой несуразно, но за готовые иконки которые попадаются в каждом бесплатном наборе, отвратительные цвета и не менее к этому суповому набору типовые шрифты —————-

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

да еще пройдет год и это уже не будет таким вызывающим
тем более там не все лого несуразные, есть очень классные

вы серьезно считаете, что лого в виде камня — это серьезная заявка на конкуренцию со студией?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Бочаров

Это эпический треш, за такое заказчик в багажнике вывез бы в лес и заставил копать себе яму )

Ответить
Развернуть ветку
Lai Psov

Спасибо! Очень наглядно показано, что, несмотря на кажущуюся примитивность, логотипы студии уникальны и интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bajenov

если это тролинг, то ок, если вы серьезно, то это печально. его студия продаёт не сколько спорные логотипы, сколько инфоповоды для периодических изданий как например это. за такой пиар и 100к не жалко. а лого потом можно и поменять

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

троллинг это все таки злые шутки, я же сделала забавные, нарочито аляпистые лого, чтобы для фана

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sandrino Komaroff

Логомаш, что скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Burnashova
Автор

м?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А «лого» это прямо 146% Он!??

Ответить
Развернуть ветку
Глеб бобыльков

Лебедев vs конструктор логотипов
И на самом деле сложно сказать кто тут побеждает

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Все проигрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Ну студия Лебедева однозначно ТОП, ведь так легко п*ть чужие решения и выдавать за свои...
https://pbs.twimg.com/media/EBbcuOhUYAAKSn6.jpg

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда