{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Wow City»: представлен фирменный стиль города Ухта

Территориальный брэндинг в России продолжает активно развиваться. Вдохновившись историями Клина, Выборга и Урюпинска, супружеская пара Екатерина Черкасова (уроженка Ухты) и Пётр Шаблов (из Москвы) на добровольных началах подготовили фирменный стиль для города Ухта (Республика Коми)

Сегодня Русский север ассоциируется с мусорной реформой и Шиесом, а история противостояния северян показала, насколько сильный и неравнодушный народ живет в Республике Коми. Чтобы поддержать земляков и помочь им быть услышанными, и был создан фирменный стиль. Потому что Русский Север – это еще и родина российской нефти, необычные ландшафты, прекрасная природа, полезные ископаемые и удивительные люди.

«Я родилась и выросла в Ухте, маленьком далеком городке на Севере. Меня не впечатлить урожаем грибов, белыми ночами или снегом в июне. Но в этом году я, действительно, удивилась сплоченности северян в отстаивании своих болот и земель и противостоянии мусорной реформе, - рассказывает Екатерина Черкасова, Креативный директор, копирайтер проекта Wow City. – И я бы хотела, чтобы моя малая родина продолжила удивлять положительными историями и героями, победами и достижениями, стилем и красотой».

Логотип и паттерн

Айдентика города не выдумана из воздуха – она родилась из истории города и региона. Ухта – это родина российской нефти, поэтому нельзя было обойтись без черного цвета в логотипе. Название города с коми языка переводится как «маслянистая река», поэтому в логотип включен графический элемент из коми-орнамента, обозначающий реку. Применение модного сегодня градиента обусловлено красотой северного сияния. А тот факт, что город вызывает сильное удивление и восхищение у всех, кто слышит одно только название: – Ты откуда? – из Ухты. – Ух ты! (Wow), обыгран в паттерне и фоновых рисунках.

Смысл: ZeroWaste

Фирменный стиль для Ухты включает в себя логотип, паттерн и примеры использования нового визуального образа на разных носителях: городские вывески, плакаты, объявления, а также в сувенирной продукции для горожан (кружки, значки, чехлы на телефон и т.д.). Кроме того, создан специальный городской «мерч»: сумка для походов в магазин, многоразовая бутылка для воды, личная кружка для «кофе с собой». Это сделано для популяризации идеи Zero Waste среди горожан.

«Помимо безусловной любви к малой Родине, мы решили создать фирменный стиль родному городу еще и из-за шумихи вокруг мусорной реформы и протестов на станции Шиес, - добавляет Пётр Шаблов, Арт-директор, дизайнер проекта Wow City. - В защите Русского Севера от московского мусора мы не можем «лезть на баррикады», но мы можем подарить городу новые смыслы, новое видение самого себя и новые цели».

Инициатива по созданию фирменного стиля полностью добровольная, не имеет заказчиков, а на презентацию проекта в администрации города Ухты ответа получено не было.

Состав творческой группы:

Креативный директор, копирайтер: Екатерина Черкасова

Арт-директор, дизайнер: Пётр Шаблов

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

Ухта - Ух-ты, не слишком ли очевидное и банальное?
Извините но получилось унылая Ухта а не Wow Ухта.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Cherkasova
Автор

Ухта=Ух ты! В этом, действительно, нет ничего гениального. Но именно эту фразу слышат все, кто приезжает из Ухты. Если уж все и так об этом говорят, почему бы это не оформить?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бугаец

Концепция хорошая, но над красками стоит подумать градиент темно-зеленого и синего не вызывает тех эмоций, которые заложены в идею. В остальном молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Artemy Bykov

Беда с цветами :с

Ответить
Развернуть ветку
Sizyov Philipp

Ухтжёмае! А цветавая гамма, я так понимаю символизирует экологические проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Cherkasova
Автор

Приезжайте к нам на Север :) Мы вот считаем, что ярких красок там очень не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Степанов

Добрый день Екатерина! Все круто реализовано. Я сам дизайнер и родом из Печоры поэтому и лого и цветовые решения не вызывают у меня никаких вопросов!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чорней

Мне нравится, это лучше чем ничего или негативная критика, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Cherkasova
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда