Нелепые запросы дизайнерам

Дизайнер - как много в этом слове, для сердца маркетолога слилось, как много в нём отозвалось…

Я решила расспросить дизайнеров, с которыми мне посчастливилось работать, о самых странных, порой нелепых задачах (я точно такие не даю, ха-ха), которые ставят дизайнерам.

Давным-давно, во времена, когда динозавры ещё ходили по этой земле и у меня не было штатных дизайнеров, судьба свела меня с Marianna Kroz, которая фрилансерила в то время. Мы с ней благополучно проработали больше года, потом я взяла штатного и наши пути разошлись. Марианна же мигрировала (надеюсь не из-за меня) на малую родину в Израиль.

Она UX дизайнер и работает с интерфейсами. А тут задачка от начальника, между прочим международной ИТ компании, прилетела - занавеску сделать. Занавеску, Карл! Дуло товарищу начальнику от окошка и он захотел решить вопрос нетривиально, попросить веб-дизайнера разработать дизайн шторки. Гы :)

Или вот ещё. Простые смертные не понимают, что иллюстратор и художник это несколько другое, чем графический дизайнер. Поэтому просят набить (нарисовать) тату. При чем нарисовать на теле, чтобы заказчик мог убедиться, что она ему понравиться.

Следующая на очереди, свет очей моих, Александра Фрейдлин. Мы с ней несколько лет трудились в одной компании, да и сейчас я стараюсь всячески привлекать её к своим проектам. Вот, к примеру, недавно классную штуку сделали, этакий Датанасформер – кручу-верчу-запутать хочу.

Но сейчас не об этом. Итак, Александра расскажи о самых нелепых запросах, которые тебе прилетали.

Александра Фрейдлин

«Придумай молодежное и крутое оформление офиса (это когда я только встала на путь дизайна и прошла курсы по веб-дизайну). Придумала концепты, которые потом воплотили».

«Придумай подушку для стульев. Тут работа больше складывалась из умения пользоваться поиском. Найти хорошие и подходящие референсы и правильно описать. Дизайнеры - швеи!»

«Нужен макет торта. Сначала подумала, что нужно изображение, которое просто нанесут. Но оказалось, не всё так просто. Нужен был полноценный макет: сколько ярусов, какая технология нанесения оформления, из чего само оформление. Дизайнеры - пекари!»

«Оформление лестницы с 1 на 5 этаж. Придумали оформление, а потом в течение нескольких дней всем отделом зимой в неотапливаемом помещении с банками краски и кисточками наклеивали трафареты, красили в несколько слоев. А потом ещё с отвёртками вешали портреты, дизайн которых сами разработали. Дизайнеры - маляры!»

Тут я каюсь, отмашка была от меня. Упс. Но и мне самой пришлось взять кисточку в зубы, вооружиться баллончиком и в очень срочном порядке красить стены. Партия сказала надо, значит надо!

Ульяна Тужилина. На протяжении нескольких лет несла непосильную ношу дизайна в единственном лице не в самой маленькой организации. 1 дизайнер на 500 человек штата.

Ульяна Тужилина

"Так вот, мало кто из сотрудников понимал, что графический дизайнер, иллюстратор, моушн-дизайнер, дизайнер интерьеров и др. – это совершенно разные специальности. Все думали, что, если ты – дизайнер, значит, можешь все."

Самые распространенные запросы от коллег:

«Обработай фото, как на паспорт»

«А можешь быстренько коллаж из фотографий сделать, здесь моя дочка на утреннике».

«Обработай фото с телефона, чтоб они были идеального качества».

«Я ремонт делаю, можешь какие-нибудь картинки для обоев подобрать, у тебя же есть доступ к сайтам с картинками» (моё любимое, прим.автора)

Был и такой запрос: «Нарисуй инструкции по применению, как в самолетах инструкции по безопасности или как комиксы. Ты ж дизайнер».

Но самое веселое началось, когда сотрудники бухгалтерии узнали, что они тоже могут «использовать» дизайнера. И сразу посыпались запросы на исправление различных опечаток в документах pdf и jpeg форматов. Другие коллеги также не отставали и просили «поправить» в фотошопе разные недочеты, которые были упущены контрагентами в договорах, актах, счетах-фактурах и т. д.

Одна из самых нестандартных задач, которая мне поступала, – сделать дизайн нового офиса и подобрать материалы для этого: найти отбойники, подобрать дешевые, но, главное, красивые горшки для цветов, подобрать мебель. Теперь я разбираюсь в отбойниках не хуже, чем в дизайне :)

Плюс работы в таком режиме – это, то, что можно составить сборник анекдотов и прокачать свои «дизайнерские» скилы.

В дизайне много необычных запросов прилетает. Мне понравился случай, о котором рассказала Галина Вратенкова (отец, или в данном случае мать и основатель брендингового агентства Golden Marrow), с которой мы когда-то работали.

Один, наверное, из самых сочных запросов в нашей практике пришел однажды от строительной компании, но не простой. Строительная компания оказалась православной, обслуживала она монастыри, храмы и тд.

Так вот, запрос был сразу многообещающий, не могли бы вы переделать наш лого – кирпич оставить спереди, плиту назад, но не за кирпич, а на него и что-то там еще довольно подробного о том, что хотели бы сделать с логотипом. Мы честно ответили, что не уверены, что это наш профиль, но тем не менее цену озвучили. На что последовал забавный ответ: «Да бог с вами! Что же это у вас за цены такие не христианские».

Пока я расспрашивала своих знакомых графических дизайнеров, попутно прилетела забавная история от дизайнера интерьера.

«Мой самый эпический случай с заказчиком произошёл около 3-х лет назад. Составлю примерную характеристику этого персонажа: молодой парень, лет 25, с длинной челкой (а-ля верни мне мой 2007) на каждом пальце которого было по золотой печатке с бриллиантами, а на запястьях и шее широченные золотые цепи. Носил он одежду исключительно с рокерской атрибутикой, желательно, чтобы на ней был изображён череп, который должен был быть усыпан стразами. В то время в своей московской новой однушке он затеял грандиозный ремонт, и я работала с ним как консультант, сопровождала ремонт, а также разрабатывала общую концепцию интерьера.

В итоге, заказчик пожелал, чтобы мы разработали паттерн для обоев (с греческим меандром, в золоте, с гипсовыми розетками в виде львиных голов), а завершить всю эту феерию и буйство красок должна была фреска во всю стену, изображающая скелет в косухе, на мотобайке, объятый языками пламени. К слову, это должна была быть спальня».

0
5 комментариев
Кирилл Бородин

Олечка, а вывод то какой? Не работать дизайнером или не ходить к ним с запросами?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Костяная
Автор

Мораль сей басни такова, не ходить к профильным дизайнерам с непрофильными запросами. Вот иллюстратор или художник может вам тату нарисовать, но не на теле, конечно. Или вот просить веба сделать шторку, это тоже не по адресу )

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Пушкина

о, надо же, я работала как Ульяна в одной известной строительной фирме! Даже как-то приятно стало, что не я одна такая многозадачная барышня. Тоже фотки руководства на паспорт, корректировка документов и даже корректировка детских картинок для детсада. Тоже интерьеры (правда, я и подрабатывала интерьерщиком, поэтому с этим просто). Но из самых дурацких просьб было, наверно, зафотошопить сыну начальника в комнате разные виды аудио-колонок. То есть вот я реально на работе сидела и фотошопила с разных ракурсов в фотку хаты сына начальника колонки! Вот уж стоило столько лет учиться на дизайнера :))) я еще и квалификацию поднимала на курсах разных)))

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Костяная
Автор

А что не так с колонками то было?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда