{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

РБК: «Сбербанк» начал разработку логотипа для своей экосистемы Статьи редакции

Среди возможных вариантов — сине-зелёный квадрат, говорят источники.

«Сбербанк» начал разработку нового логотипа для своей экосистемы и самого банка. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготовленными для обсуждения материалами кредитной организации, и источник, близкий к банку.

По данным издания, один из обсуждаемых вариантов — квадрат, цвет которого меняется слева направо от светло-зелёного до тёмно-зелёного, а снизу вверх — с зелёного до синего. Справа от логотипа будет написано «Сбер» и перечислены названия компаний, входящих в экосистему, говорят собеседники.

Близкий к банку источник уточнил, что решение о ребрендинге пока не принято. Ещё один близкий к структурам «Сбербанка» источник рассказал, что возможность ребрендинга обсуждается, но это обсуждение может затянуться. В «Сбербанке» сообщили, что думают о развитии бренда «Сбер», но говорить о новом логотипе пока рано.

Опрошенные изданием эксперты оценили стоимость ребрендинга «Сбербанка» в сумму от $300 млн (около 19,79 млрд рублей). При этом затраты на переоформление 14,2 тысяч отделений банка могут составить 4,3-7,1 млрд рублей ($70-110 млн), считают они.

В начале августа 2019 года управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек написал на своей странице в Facebook о поиске сотрудников в команду SberHealth. К публикации он прикрепил логотип, который похож по описанию на тот, о котором рассказали источники РБК.

Антон Собе-Панек

Существующий логотип «Сбербанка» — бело-зелёный круг с галками появился в 2009 году. Тогда опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценивали стоимость ребрендинга 20 тысяч офисов банка в 20 млрд рублей.

Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний из сфер электронной коммерции, медицины, облачных технологий и других. По словам первого зампреда правления банка Льва Хасиса, с 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Станислав Калашников

Сберу, конечно, нельзя менять круг на квадрат. Но сам круг нужно максимально упростить, сохранив минимальную оригинальность знака. Решим данную задачу привнесением второго, уже существующего, корпоративного цвета — оранжевого, которым покрасим второй круг меньшего радиуса. Основной же зеленый делаем более ярким, позитивным.
Шрифтовое начертание меняем на более строгое, современное. Дескриптор (слоган) и ничего не значащую горизонтальную черту вообще убираем к хуям — всё это не нужно данной компании, все и так в курсе, что это за банк.
Получаем современный, стильный, ультраминималистичный, но оригинальный и узнаваемый логотип, который одинаково хорошо будет работать как в случае с крупноформатной наружной рекламой, так и в цифровой среде.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Хочется из лука выстрелить... Прикольно, но Сбер вроде не очень хочет ассоциаций со смузи-банком

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Да, похоже на лого Target, тем не менее, здесь совершенно иной ассоциативный ряд, другой эмоциональный спектр.
Ну, и да, чего там хотят старпёры из Сбера — совершенно похуй, важно, что думает на этот счёт бренд-директор в рамках поставленной задачи по ребрендингу. При этом сам Греф, кстати, вполне себе современный взглядов человек — бокчейн, диджитализация, вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

У Сбера амбиции большие, а понимание сути поверхностное. Они не врубаются, что экосистема, это не сервисы одной компании, это эволюциоирующая среда. В целом ваше лого может ассоциироваться с планетой, ядром Земли и т.п. Только планета выглядит пустой
и можно без мата :-)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Согласен.
Концентрические круги как раз неплохо отражают идею эволюции, развития. Ну, как круги на воде. И, в тоже время, — это и цветок (привет, лого BP), и, собственно, мишень, и совсем уж абстрактная идея надёжности, стабильности — зеленый круг обволакивает, защищает оранжевый кружок. Наличие белого пространства между кругами, как мне кажется, ничуть не ухудшает знак, но в значительной степени повышает его читаемость, особенно, — в монохромном варианте.
Ок, постараюсь, по возможности, без мата.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Как это, при обсуждении Сбера да без мата?!?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Лекго с лого какого-нибудь health food магазина перепутать

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Да не, уровень не тот. Столь крупная (читай — суперузнаваемая) компания, как Сбер, в качестве лого вообще может иметь просто кружок, как у Евроньюс, например. Но для наших просторов это было бы СЛИШКОМ уж смело, пожалуй :-D

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда