{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

РБК: «Сбербанк» начал разработку логотипа для своей экосистемы Статьи редакции

Среди возможных вариантов — сине-зелёный квадрат, говорят источники.

«Сбербанк» начал разработку нового логотипа для своей экосистемы и самого банка. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготовленными для обсуждения материалами кредитной организации, и источник, близкий к банку.

По данным издания, один из обсуждаемых вариантов — квадрат, цвет которого меняется слева направо от светло-зелёного до тёмно-зелёного, а снизу вверх — с зелёного до синего. Справа от логотипа будет написано «Сбер» и перечислены названия компаний, входящих в экосистему, говорят собеседники.

Близкий к банку источник уточнил, что решение о ребрендинге пока не принято. Ещё один близкий к структурам «Сбербанка» источник рассказал, что возможность ребрендинга обсуждается, но это обсуждение может затянуться. В «Сбербанке» сообщили, что думают о развитии бренда «Сбер», но говорить о новом логотипе пока рано.

Опрошенные изданием эксперты оценили стоимость ребрендинга «Сбербанка» в сумму от $300 млн (около 19,79 млрд рублей). При этом затраты на переоформление 14,2 тысяч отделений банка могут составить 4,3-7,1 млрд рублей ($70-110 млн), считают они.

В начале августа 2019 года управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек написал на своей странице в Facebook о поиске сотрудников в команду SberHealth. К публикации он прикрепил логотип, который похож по описанию на тот, о котором рассказали источники РБК.

Антон Собе-Панек

Существующий логотип «Сбербанка» — бело-зелёный круг с галками появился в 2009 году. Тогда опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценивали стоимость ребрендинга 20 тысяч офисов банка в 20 млрд рублей.

Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний из сфер электронной коммерции, медицины, облачных технологий и других. По словам первого зампреда правления банка Льва Хасиса, с 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд.

0
82 комментария
Написать комментарий...
Станислав Калашников

Сберу, конечно, нельзя менять круг на квадрат. Но сам круг нужно максимально упростить, сохранив минимальную оригинальность знака. Решим данную задачу привнесением второго, уже существующего, корпоративного цвета — оранжевого, которым покрасим второй круг меньшего радиуса. Основной же зеленый делаем более ярким, позитивным.
Шрифтовое начертание меняем на более строгое, современное. Дескриптор (слоган) и ничего не значащую горизонтальную черту вообще убираем к хуям — всё это не нужно данной компании, все и так в курсе, что это за банк.
Получаем современный, стильный, ультраминималистичный, но оригинальный и узнаваемый логотип, который одинаково хорошо будет работать как в случае с крупноформатной наружной рекламой, так и в цифровой среде.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

В точку! Еще можно прорезь справа сделать, чтобы типа "С" получилась :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Была такая идея. Но это слишком очевидный, банальный ход получается. Ну и да, замкнутые концентрические круги — более лаконичная и куда более ёмкая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Да, избитый прием. Но если уж быть оригинальным, то можно вообще без лого обойтись, просто название СБЕР в фирменном цвете. Как делают компании, уже достигшие такой известности, что им лого не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Мне кажется, в настоящую эпоху, без графического знака, всё же, не обойтись. Аватарки, фавиконки — даже столь лаконичная надпись, как "СБЕР", не будет хорошо считываться в столь мелких масштабах. Посмотрите на аватарку аккаунта Самсунга В Контакте, например. Или фавиконку на оффсайте Форда, вот это вообще провал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Сбер пишется почти как Убер, а они вроде только название оставили. Ну еще можно пойти дальше: убрать название (все и так его знают) и оставить только зеленый квадрат :) А рядом при необходимости уже дописывать вид деятельности - банк и т.п. :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Калашников

Вот я именно ко второму варианту склоняюсь.
Мастеркард, Найки, Эппл и ряд других крупных компаний, кстати, пошли именно по такому пути.

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда