РБК: «Сбербанк» начал разработку логотипа для своей экосистемы Статьи редакции
Среди возможных вариантов — сине-зелёный квадрат, говорят источники.
«Сбербанк» начал разработку нового логотипа для своей экосистемы и самого банка. Об этом пишет РБК со ссылкой на источник, знакомый с подготовленными для обсуждения материалами кредитной организации, и источник, близкий к банку.
По данным издания, один из обсуждаемых вариантов — квадрат, цвет которого меняется слева направо от светло-зелёного до тёмно-зелёного, а снизу вверх — с зелёного до синего. Справа от логотипа будет написано «Сбер» и перечислены названия компаний, входящих в экосистему, говорят собеседники.
Близкий к банку источник уточнил, что решение о ребрендинге пока не принято. Ещё один близкий к структурам «Сбербанка» источник рассказал, что возможность ребрендинга обсуждается, но это обсуждение может затянуться. В «Сбербанке» сообщили, что думают о развитии бренда «Сбер», но говорить о новом логотипе пока рано.
Опрошенные изданием эксперты оценили стоимость ребрендинга «Сбербанка» в сумму от $300 млн (около 19,79 млрд рублей). При этом затраты на переоформление 14,2 тысяч отделений банка могут составить 4,3-7,1 млрд рублей ($70-110 млн), считают они.
В начале августа 2019 года управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек написал на своей странице в Facebook о поиске сотрудников в команду SberHealth. К публикации он прикрепил логотип, который похож по описанию на тот, о котором рассказали источники РБК.
Существующий логотип «Сбербанка» — бело-зелёный круг с галками появился в 2009 году. Тогда опрошенные «Коммерсантом» эксперты оценивали стоимость ребрендинга 20 тысяч офисов банка в 20 млрд рублей.
Сейчас в экосистему «Сбербанка» входит более 20 компаний из сфер электронной коммерции, медицины, облачных технологий и других. По словам первого зампреда правления банка Льва Хасиса, с 2016 года «Сбербанк» потратил на развитие небанковской части экосистемы 3% от чистой прибыли — это около $1 млрд.
Сберу, конечно, нельзя менять круг на квадрат. Но сам круг нужно максимально упростить, сохранив минимальную оригинальность знака. Решим данную задачу привнесением второго, уже существующего, корпоративного цвета — оранжевого, которым покрасим второй круг меньшего радиуса. Основной же зеленый делаем более ярким, позитивным.
Шрифтовое начертание меняем на более строгое, современное. Дескриптор (слоган) и ничего не значащую горизонтальную черту вообще убираем к хуям — всё это не нужно данной компании, все и так в курсе, что это за банк.
Получаем современный, стильный, ультраминималистичный, но оригинальный и узнаваемый логотип, который одинаково хорошо будет работать как в случае с крупноформатной наружной рекламой, так и в цифровой среде.
В точку! Еще можно прорезь справа сделать, чтобы типа "С" получилась :)
Была такая идея. Но это слишком очевидный, банальный ход получается. Ну и да, замкнутые концентрические круги — более лаконичная и куда более ёмкая идея.
Да, избитый прием. Но если уж быть оригинальным, то можно вообще без лого обойтись, просто название СБЕР в фирменном цвете. Как делают компании, уже достигшие такой известности, что им лого не нужно.
Мне кажется, в настоящую эпоху, без графического знака, всё же, не обойтись. Аватарки, фавиконки — даже столь лаконичная надпись, как "СБЕР", не будет хорошо считываться в столь мелких масштабах. Посмотрите на аватарку аккаунта Самсунга В Контакте, например. Или фавиконку на оффсайте Форда, вот это вообще провал.
Сбер пишется почти как Убер, а они вроде только название оставили. Ну еще можно пойти дальше: убрать название (все и так его знают) и оставить только зеленый квадрат :) А рядом при необходимости уже дописывать вид деятельности - банк и т.п. :)
Вот я именно ко второму варианту склоняюсь.
Мастеркард, Найки, Эппл и ряд других крупных компаний, кстати, пошли именно по такому пути.