{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Влияет ли дизайн на эффективность e-mail-рассылки

Не буду ходить вокруг да около и скажу сразу — влияет.

По сути, каждое письмо — это маленький лендинг. И цели у него приблизительно такие же: знакомство с брендом, презентация продукта, продажа. А значит, качественная рассылка должна включать в себя не только продающий текст, но и соответствующий дизайн.

Сегодня поговорим о том, как должен выглядеть дизайн, чтобы письмо продавало.

Пример яркого и привлекательного оформления e-mail-рассылки

Какие задачи решает дизайн в рассылках

Человек воспринимает с помощью зрения 80% информации. Поэтому от привлекательности оформления зависит, дочитают ли письмо, выполнят ли целевое действие, отпишутся от рассылки или все-таки дадут ей шанс.

Можно выделить несколько ключевых задач:

  • повышение узнаваемости бренда — если вы используете в письмах, на сайте и в соцсетях одинаковые фирменные цвета, шрифты и элементы дизайна, то аудитория быстрее вас запомнит.
  • увеличение трафика на сайт и в соцсети — благодаря продуманному дизайну растут переходы на сторонние площадки. Как это работает? Человек дочитывает письмо, а значит, есть большая вероятность, что он увидит ссылки на соцсети в подвале и кликнет на них.
  • продажа товаров и услуг — этот пункт напрямую связан с предыдущим. За счет переходов на сайт закономерно растут и конверсии.
  • выстраивание доверительных отношений с аудиторией — красиво оформленные и легко читаемые письма привлекают пользователей, повышают их лояльность и позволяют перевести из подписчика в покупателя. А все потому, что большинство из нас «любят глазами». И качественный дизайн — отличная возможность сыграть на этой человеческой особенности.

Рекомендации по оформлению e-mail-рассылок

Вот несколько правил, которых я рекомендую придерживаться в дизайне писем.

Используйте шаблоны

Их можно создавать самостоятельно в таких приложениях, как Canva или Figma, либо использовать уже готовые — те, которые предлагают сервисы рассылок. Шаблоны не только облегчают процесс создания писем, но и позволяют соблюдать единый стиль. Я советую подготовить несколько вариантов с разными элементами: текстом, картинками, эмодзи и так далее. В итоге у вас будут основы для всех видов писем.

Шаблоны рассылок в Unisender

Определитесь с фирменными цветами

Выберите единую палитру, которая будет легко восприниматься читателями и соответствовать вашему бренду. Но если на сайте используются преимущественно яркие цвета, имейте в виду, что в письмах они воспринимаются тяжелее за счет их меньшего размера. Выглядят наляписто и, что называется, «вырви глаз» :) Поэтому постарайтесь выбрать золотую середину.

Лучше всего провести аналитику, чтобы оценить какой из вариантов рассылки понравится аудитории больше.

Продумайте оформление основных частей письма:

1) хедер или шапка. Здесь обычно размещается логотип, главные разделы и иногда контакты. Главное, не перегружать его ссылками — все должно смотреться гармонично.

Пример шапки письма одного из клиентов Бюро

2) тело письма. Включает в себя структурированный текст, разделенный на подзаголовки и абзацы. Основные мысли рекомендую выделять другим цветом или шрифтом. Если говорить о размере текста, отталкивайтесь от темы и задач письма. В одном случае достаточно пары предложений, в другом необходим полноценный текст.

Обычно короткие письма используются для оповещения о скидках и специальных предложениях, анонсов или подборок. Более объемные — для кейсов или дайджестов.

Пример тела письма одного из клиентов Бюро

3) подвал с ключевыми моментами и контактными данными. Его можно оформить как в фирменных цветах, так и просто текстом.

Пример подвала письма одного из клиентов Бюро

Помните про адаптивность дизайна

Важно, чтобы письмо нормально отображалось и в компьютерной, и в мобильной версии. Отсутствие адаптивности сильно снижает эффективность рассылки.

Оптимальные параметры шаблона для компьютера — 600 пикселей, для телефона — 320. Слишком большое письмо не поместится в экран и будет выглядеть некрасиво.

Учтите этот момент при верстке — в сторонних приложениях (о них я упомянула выше), либо же в самом сервисе рассылок.

Сейчас многие приложения адаптируют письма автоматически, но все-таки лучше проверять их перед отправкой, чтобы избежать возможных казусов.

Подписывайтесь на мой блог, если хотите быть в курсе последних трендов в сфере digital, и пишите, если вам нужны классные продающие рассылки :)

0
1 комментарий
Данил Макаров

Какой толк от красивой картинки, если у 99 % они по умолчанию не грузятся?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда