Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Данный проект стал следствием другой, более масштабной задачи – разработки HR-бренда Криогенмаш. Иногда так бывает, что в процессе решения одной задачи ты сталкиваешься с дополнительными, без которых не решается изначальная. Так и произошло в этот раз. После разработки HR-стратегии бренда Криогенмаш мы приступили к разработке визуальных коммуникаций. Но, так как мы были вынуждены использовать имеющиеся визуальные константы бренда, результат никак не складывался.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Мы прекрасно понимали с чем связана проблема и как ее решить – необходимо было обновить существующие константы фирменного стиля мастер-бренда, чтобы добиться современного и узнаваемого образа для HR-бренда. Именно этим мы и занялись, поставив ненадолго на паузу нашу основную задачу.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Обычно мы проводим расширенный комплекс исследований и разрабатываем детализированную стратегию бренда, но в этом проекте у нас не было такой возможности. Поэтому нам пришлось разрабатывать визуальные коммуникации на базе исследований, которые были проведены для основного проекта по разработке HR-бренда. Несмотря на то, что это две совершенно разные задачи, мы смогли найти основную информацию, которая нам была необходима.

Криогенмаш – предприятие с 75-летней историей, у его истоков стоял нобелевский лауреат П. Л. Капица. Мы понимали, что стилистически мы должны найти точный баланс между технологичностью и историей. Учитывая задачи, мы обратились к опыту других компаний схожего статуса и размера из реального сектора экономики и изучили самые современные системы дизайна после свежих ребрендингов.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Мы выделили несколько референсных проектов, которые задали нам допустимый и принимаемый рынком уровень прогрессивности фирменного стиля. Именно эта такая «тонкая грань» и легла в основу – с одной стороны, выглядеть очень современно и иметь достаточный запас по времени до следующего обновления – с другой стороны, «не выпадать» из категории.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Определив допустимый уровень прогрессивности фирменного стиля, нам оставалось найти ключевую идею – метафору визуальных коммуникаций, которая будет базой для дальнейшей работы.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Этой метафорой стала северная природа – вполне логичный выбор, т. к. предприятие работает со сверхнизкими температурами и главным его символом, отражённым в знаке, является пингвин.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Необходимый стиль мы описали следующим образом: современный, авторитетный, динамичный, адаптивный; отражающий технологичность компании, её развитие при сохранении традиций, тематику холода и севера.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Первым делом мы доработали графический символ и логотип. Пожалуй, это была самая сложная часть проекта, так как у нас была возможность лишь минимально изменять эти элементы, чтобы разница не бросалась в глаза, что мы успешно и сделали.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Если не присматриваться, то изменений практически не видно, но общее восприятие улучшилось – знак и логотип стали визуально убедительнее и теперь адаптированы под использование даже на самый маленьких форматах.

В качестве основной фирменной гарнитуры мы использовали шрифт Halvar Mittelschrift – более геометричный и уверенный, подчёркивающий авторитет компании. Он хорошо работает как в акциденции, так и в наборе.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Фирменный цвета – голубой, белый, серебристый. Они одновременно напоминают и северное сияние, и образ северных пейзажей, залитых бесконечным снегом и голубым небом.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Фирменная графика минималистична и так же отсылает нас к метафоре. Изящное стилистическое решение позволяет легко брендировать абсолютно любые форматы и носители и сохранять узнаваемость бренда.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Систему дизайна мы проверили на самых разных форматах и разработали основные носители фирменного стиля, которые закрывают текущие потребности заказчика. В дальнейшем не составит труда расширить этот список с учётом разработанной системы дизайна.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

Всю разработанную концепцию фирменного стиля, все элементы и носители мы упаковали в гайдлайн. Благодаря этому заказчик сможет использовать их без ошибок, сохраняя консистентный образ бренда.

Обновление визуальных коммуникаций для лидера рынка оборудования по производству технических газов «Криогенмаш»

В результате мы менее, чем за месяц, разработали и согласовали концепцию с ключевыми носителями, после чего смогли успешно продолжить основной проект по разработке HR-бренда. Стиль гармонично отражает образ традиционного предприятия с большой историей и высокими технологиями, которое развивается и идёт в ногу со временем. А гибкая адаптация дизайна к внутренним и внешним коммуникациям позволяет использовать его на максимум.

33
Начать дискуссию