{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию после восьми лет работы Статьи редакции

В ближайшее время он планирует отдохнуть, но «открыт для предложений».

Директор по дизайну Mail.ru Group Юрий Ветров покинул компанию. Об этом он рассказал vc.ru.

В ближайшее время Ветров планирует доработать черновик своей книги по дизайн-менеджменту «Паттерны дизайн-менеджмента и DesignOps» на английском языке и отдохнуть. «Через полтора месяца — новые вызовы, так что открыт для предложений», — добавил он.

Есть две карьерные модели — каждые два-три года приходить в новую компанию и улучшать её работу. Либо остаться в одном месте достаточно долго, чтобы маховик изменений оставил след в отрасли (Стивен Синофски, Джони Айв и другие). У меня вышло где-то посередине, так что буду верить, что взял лучшее из двух миров.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

О причинах ухода Ветров не сообщил. Он отметил, что за время работы собрал команду дизайнеров, которые работают по пяти направлениям: «Почта» и «Облако», b2b-сервисы, медиапроекты, поиск и браузер, креативная команда.

Также он занимался обновлениями продуктов Mail.ru Group, обновлением бренда компании, запуском дизайн-конференции и внёс другие изменения. С начала 2019 года команда запустила новые мобильные приложения «Почты», голосового помощника «Маруся», новый визуальный язык Mail.ru Cloud Solutions и другие проекты.

В сухом остатке: огромное количество рывков, продуктовых запусков, улучшений имиджа и тому подобное. И я поработал с безумным количеством очень крутых и человечных людей — это менеджеры продуктов, разработчики, тестировщики, маркетологи и другие. Поэтому ценю и уважаю компанию — её продукты делают жизнь десятков миллионов людей лучше (и я смог приложить руку к этому).

Мне будет катастрофически не хватать моей команды — спасибо вам, друзья! Лучшим подтверждением ценности уже пройденного пути будет то, что вы продвинетесь вперёд ещё дальше.

Юрий Ветров, бывший директор по дизайну Mail.ru Group

В Mail.ru Group подтвердили в разговоре с vc.ru уход Юрия Ветрова с позиции директора по дизайну. Причины его ухода в компании не назвали, но поблагодарили за работу. C сентября 2019 года за дизайн корпоративного бренда Mail.ru Group и его применение отвечает креативный директор компании Дмитрий Осадчук.

Мы благодарны Юрию за всё, что он сделал за время совместной работы. Он блестящий профессионал и человек, который помог систематизировать многие процессы с дизайном на уровне группы и внёс значительный вклад в развитие компании.

пресс-служба Mail.ru Group

С 2006 года Юрий Ветров работал в маркетинговом агентстве Artics Internet Solutions. В 2008 году в партнёрстве с агентством он запустил компанию UI Modeling, которая специализировалась на проектировании интерфейсов. Её клиентами Ветров называет российское подразделение Audi, «Яндекс», HeadHunter, «Красный Квадрат» и другие.

Ветров перешёл Mail.ru Group в 2011 году на должность директора по дизайну «Почты и Портала». В феврале 2018 года стал директором по дизайну в Mail.ru, а в октябре — директором по дизайну в Mail.ru Group. На этом посту Ветров возглавлял несколько дизайнерских групп, которые работали над 25 продуктами, в том числе над почтой, новостями, облаком и другими проектами.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Ya

Директор по дизайну - это управленец или дизайнер? Чем он отличается от ведущего специалиста по дизайну?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

я бы спросил "чем он отличается от креативного директора", который теперь выполняет его функции в мэйл.ру?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Нюансы отличаются от компании к компании, но самая частая трактовка — директор по дизайну больше про дизайн продуктов, креативный директор — про бренд и коммуникации/маркетинг. У нас было плюс-минус также, только роль дизайн-директора шире (описывал в ссылке выше). Моей позиции больше не будет, останутся 4 отдельные подкоманды (3 продуктовые и одна про бренд). Митя Осадчук (креативный директор) будет иметь самый широкий взгляд, потому что взаимодействует со всеми.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

ясно.
"Скушал" значится вас Митя Осадчук. Без злорадства, просто констатация факта.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Нет, с Митей мы плотно работали с первых дней и это было как в хорошем кино про двух копов. Митя — один из самых крутых людей на рынке, открытых и командных. Благодаря этой связке было сделано куча всего и было много пространства для роста для обоих.

Но вообще ход мысли правильный :)

Ответить
Развернуть ветку
D.S

А Саша Ермоленко теперь чем заниматься будет?)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Ermolenko

Привет! Я отвечаю за дизайн сервисов портальной группы: Почта, Облако, Календарь, Медиа-проекты, Добро, Продукты для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Спасибо за то, что вытащила нас из болота! Особенно от Сергея с Ниной.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Ermolenko

Юра, я очень уважаю твой труд как в Мейле так и для индустрии в целом, но совсем не понимаю твоей агрессии :(

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

Во-первых, если ты уважаешь труд человека, то ведёшь себя в рабочих ситуациях профессионально и по отношению к человеку, и по отношению к его труду.

Во-вторых, у меня было очень позитивное отношение к тебе, пока не дошло до реальной работы вместе. Вот несколько примеров:
— Приписывание себе чужих заслуг (как в скриншоте выше).
— Нежелание разобраться в текущих методах работы команды, ведь проще сделать по-своему.
— Частые предложения "побыть ресурсом", которые регулярно выливались в слив задачи на кого-то.
— Сложности с конкретными комментариями по дизайну, от чего многие в команде тратили время на бесполезные итерации и демотивировались.
— Договорённости часто не соблюдаются — команда обсуждает с тобой одно, принимающим решения ты доносишь что-то своё.
— Большое желание сделать понятный план на испытательный, но минимальное движение по нему.
— Невозможность банально организовать регулярные 1:1 и уважать чужое время на встречах, приходя на них вовремя.
— После перевода под тебя уже два дизайнера уходят из команды благодаря "сильным" управленческим решениям.

У тебя есть сильные стороны — например, аккаунт-менеджмент или создание презентаций. И по такой же модели, как с тобой, мы много лет работаем с Геворгом — она даёт огромное пространство для роста для всех и позволяет усиливать и дизайн продуктов, и команду.

У нас мощнейшая дизайн-команда, которая именно команда, а не просто набор людей. Бывали непростые ситуации и тёрки, но никогда не было даже мысли вынести это наружу — в команде всё решается открытым диалогом. Я потерял всякую надежду донести хоть что-нибудь до тебя, потому что ты игнорируешь чужие мнения.

Вынес наружу, потому что вижу тенденцию приписывать себе достижения других людей и не хотел бы, чтобы сделанное ребятами из команды оказалось позже в твоём портфолио (например, судя по скриншоту, ты за три месяца уже успела изменить дизайн-систему Mail.ru). Хочу остановить эту практику на ранней стадии.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Ermolenko

Я понимаю твою расстроенность ситуацией, но не могу согласиться с твоими словами. Если ты хочешь обсудить какие-то спорные моменты в нашем взаимодействии — я всегда открыта к диалогу, но не вижу смысла в его публичности также, как и не вижу смысла ссориться и обижаться друг на друга, ведь разные взгляды на решение одних и тех-же задач это нормально.

P.S. Описание на скриншоте создано не мной, а Женей, разместившим моё интервью, записанное ещё в Июле.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov

За пять месяцев совместной работы не увидел открытости к диалогу и возможности донести до тебя хоть что-нибудь из списка проблем выше (часть команды столкнулась с тем же). Вряд ли это получится сейчас — разве что публичность обсуждения поможет прислушаться.

Речь не о расстроенности, речь о профессиональной этике. Разные взгляды в команде — это отлично, если они обсуждаются вместе и рождают общий подход. В твоём случае это скорее про "делаю как хочу" и не важно, что это приводит к размытию единства бренда или разладу связки дизайн-команд.

Видео на момент скриншота уже посмотрели, полайкали и прокомментировали достаточно человек, чтобы ты сама смогла увидеть его. Профессиональная этика — попросить автора изменить несоответствующее действительности описание, а не ждать, пока реальные создатели дизайн-системы Mail.ru крепко удивятся заявлению. Я уже не говорю о других проблемах этого выступления вроде взятых с потолка зарплат.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда