{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Архетипы артистов в дизайне обложек

Привет! На связи студия анимации и дизайна Reeb & Wheep. Помимо упаковки релизов артистов, мы занимаемся исследованием музыкального дизайна. Цель нашего исследования — понять, как слушатель становится поклонником и в какой момент он понимает, что хочет прийти на концерт артиста или купить его мерч.

Мы уже знаем, что здесь важную роль играет доверие к устойчивому образу, вокруг которого и вертится дизайн артиста.

В этой статье мы коротко пройдёмся по архетипам, каждому дадим описание визуального стиля и на примере покажем, как могут выглядеть их музыкальные обложки.

При чём тут дизайн?

Зачем нужно понимание архетипов в музыкальном дизайне и почему дизайнерам важно периодически забегать на территорию маркетинга? Ведь каждый человек из целевого сегмента понимает, что является красивым и уместным, а что нет.

К тому же, мы все чувствуем музыку. Более того, мы понимаем, что делать под неё: чиллить, работать, танцевать, мечтать, вспоминать, ехать в машине или всё сразу. Мы понимаем, как нам это делать: грустно, весело, задумчиво, агрессивно и т.д.

А значит, как бы мы глубоко не копали, мы всё равно возвращаемся к интуиции, эстетической логике, вкусу, тенденциям и, конечно же, трендам. Да и в конце концов, это творчество —место, куда мы приходим, чтобы не обременять себя лишними правилами, законами и прочей несвободой. И всё, что нужно сделать — это просто проиллюстрировать музыку артиста.

Но давай представим, что, например, музыкальная обложка — это мост. Куда он ведёт? Просто к треку? Или всё же к музыке конкретного, уникального музыканта со своей мотивацией, характером и идеей?

Даже на этом маленьком этапе у нас есть возможность дать слушателю больше информации о нас и укрепить доверие. И правильнее было бы задать вопрос не куда ведёт мост, а к кому: к своему братишке на районе, любовнице, мудрецу или злодею-мистификатору?

Что такое архетипы?

Архетипическая система — это философская концепция, которая описывает черты больших групп людей. Основу заложил Карл Густав Юнг, а благодаря трудам Кэрол Пирсон, мы применяем эту систему в брендинге.

Надо сказать, что эффективность метода нельзя точно измерить цифрами, доказать или опровергнуть, поэтому в индустрии она принимается неоднозначно. Однако маркетологи, работающие по ней, не раз показывали эффективность в построении бренда, в том числе и личного бренда артиста.

Всего их выделяют 12 и разделяют на 4 группы по мотивации. У каждого архетипа есть сила, которую он контролирует. Как правило, именно её он демонстрирует в своём образе, в коммуникации с миром и творчестве в целом.

Мотивация 1. Структурировать мир.

ЗАБОТЛИВЫЙ

Сила: комфорт

Описание: стремится создавать гармонию и заботиться о благополучии других людей. Ими движет эмпатия и щедрость.

Цель: помогать другим, созидать гармонию и равновесие, способствовать здоровым отношениям.

Стиль: добрый, уютный, домашний.

Фотостиль: мягкое освещение, тёплые тона, эстетика семейных фотоальбомов, прикосновения.

Цвета: пастельные, Ч/Б, естественные цвета и цвета дерева.

ПРАВИТЕЛЬ

Сила: контроль

Описание: обладает властью и лидерскими качествами. Он стремится к управлению и созданию порядка. Этот архетип просыпается, когда артист получает высокое признание. Усесться на трон после первого релиза не получится.

Цель: устанавливать правила, управлять и организовывать, создавать порядок и стабильность.

Стиль: роскошный, спокойный, премиальный.

Фотостиль: люксовый, бизнес-класс, отсылающий к успеху и власти.

Цвета: сложные оттенки синего, глубокие цвета и драгоценные металлы и камни.

ТВОРЕЦ

Сила: инновации

Описание: художник, создающий новое и уникальное. Может рисковать собой и карьерой, ради самовыражения и экспериментов.

Цель: создавать искусство, воплощать свои идеи, вызывать восхищение и вдохновение.

Стиль: Творческий, экспериментальный, авангардный.

Фотостиль: коллажи, изменённые цвета в фотографии, эпатаж, непривычные ракурсы и пейзажи, эклектика.

Цвета: любые, преимущественно яркие.

Мотивация 2. Тоска по раю.

ПРОСТОДУШНЫЙ

Сила: безопасность

Описание: наивный и доверчивый человек, который радуется малым радостям жизни. Верит в идеального человека и абсолютное добро.

Цель: просто жить и наслаждаться моментом, быть счастливым.

Стиль: невинный, добродушный, спонтанный, детский, мультяшный.

Фотостиль: милый, дружелюбный, идеальный человечек.

Цвета: базовый спектр цветов, пастельные тона, яркие цвета на белом.

МУДРЕЦ

Сила: понимание

Описание: обладает глубоким знанием и мудростью. Он помогает другим найти путь к просветлению и осознанию. Спокойный и невозмутимый. Обычно этот архетип проявляется в результате богатого житейского или карьерного опыта. Часто вырастает из искателей (искал, искал и наконец нашёл)

Цель: обрести просветление, делиться мудростью, помогать другим познать истину.

Стиль: философский, уравновешенный, глубокий, символичный.

Фотостиль: сюжетный, упорядоченный, без излишеств.

Цвета: глубокие холодные оттенки, Ч/Б + яркий, монохром.

ИСКАТЕЛЬ

Сила: свобода

Описание: стремится к познанию нового и путешествиям. Он ищет смысл и глубину в жизни. Для него важна свобода в пространстве.

Цель: исследовать, искать истину, находить новые горизонты.

Стиль: отсылающий к путешествию и экзотике, динамичный, вдумчивый.

Фотостиль: космический, экзотический, большие открытые пространства, любопытный, кадры будто из роуд-муви.

Цвета: цвета моря и гор, Ч/Б.

Мотивация 3. Оставить след в мире.

МАГ

Сила: дух и энергия

Описание: обладает глубоким знанием, имеет волшебные или высокотехнологические способности. Он исследует параллельные миры и собственное сознание. Помогает другим раскрыть свой потенциал.

Цель: связь с внутренним космосом, помогать другим раскрыть свои способности, воплощать сны и мечты в реальность.

Стиль: загадочный, интеллектуальный, интуитивный.

Фотостиль: волшебный: средневековье, сумерки, природа, искажения. Технологический: ночь, неон, футуризм, необычные текстуры.

Цвета: тёмные, глубокие. Металлические и неоновые.

БУНТАРЬ

Сила: независимость

Описание: не приемлет рамок и общественных норм. Он стремится изменить мир и противостоять авторитетам, закрыв глаза на безопасность свою и окружающих.

Цель: противостоять нормам и социальным системам. Вызывать изменения в обществе.

Стиль: радикальный, дерзкий, вызывающий, шокирующий, маргинальный, иногда аморальный.

Фотостиль: панковский, безбашенный, сатирический, разрушительный.

Цвета: уличные, монохром + неон, контрасты.

ГЕРОЙ

Сила: мастерство

Описание: готов на подвиги, покорять вершины и преодолевать препятствия. Обладает уникальными способностями и супергеройской харизмой.

Цель: преодолеть испытания, защищать и помогать другим, достичь славы и признания. Часто есть абстрактные и физические враги, без которых герой не может существовать, например, хейтеры, общество или неодушевлённые предметы, такие как плохой стиль и разного рода явления.

Стиль: энергичный, смелый, целеустремленный.

Фотостиль: портреты с уверенным взглядом в камеру, кадры снизу вверх, показывающие масштаб и героизм. Предметы крупным планом без излишеств.

Цвета: цвета костюмов супергероев, милитари, ч/б + красный.

Мотивация 4. Связь с этим миром.

СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ

Сила: принадлежность

Описание: свой человек. Артист, который борется за справедливость и исходит из веры в маленького человека. Он обращает внимание на простых людей, их быт и проблемы.

Цель: защищать слабых, отстаивать правду, быть принятым в обществе и коммуникация.

Стиль: жизненный, понятный, несовершенный, дружелюбный.

Фотостиль: обыденные сюжеты в привычной среде, естественный свет, искренние и не наигранные позы и мимика.

Цвета: яркие понятные, белый + пастельные цвета, природные.

ШУТ

Сила: гедонизм и развлечение

Описание: шут использует юмор и иронию для коммуникации и развлечения других. Он способен улыбаться даже в трудные времена.

Цель: развлекать, отвлекать, высмеивать, делать людей счастливее.

Стиль: забавный, игривый, ироничный, иногда ностальгический и злой.

Фотостиль: гротескный. Странные и забавные перспективы, ракурсы и пропорции.

Цвета: обычно яркие, но в целом не имеет значения.

ЛЮБОВНИК

Сила: близость

Описание: стремится к эмоциональной и сексуальной связи с другими. Он жаждет глубокого взаимопонимания и восхищения.

Цель: испытывать страсть и влюбленность, находить свой идеал.

Стиль: соблазнительный, чувственный, обаятельный, эстетический.

Фотостиль: изгибы тела, наслаждение, роскошь, соблазнительные прикосновения.

Цвета: оттенки красного, нежные цвета, шоколад и золото.

Спасибо, что ты здесь.

Мы надеемся, что эта статья вдохновила тебя на новые идеи и дала немножко свежих мыслей.

Прежде, чем внедрять метод архетипов в свой дизайн, мы советуем глубже исследовать эту тему. Помни, что применение любых поверхностных знаний может навредить.

Подпишись на нас в ВК, чтобы следить за нашим исследованием музыкального дизайна.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Альберт Булавин

Я смотрю теорию архетипов уже и дизайну применять начали, ну прикольно вышло, почему бы и да

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Спасибо! Мы рассматриваем эту тему как ещё один способ понять, что и как изображать на обложке релиза. Как абсолютный инструмент, метод архетипов может быть недостаточным)

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

Интересно, но непонятно, как именно использовать))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Обычно работает так:

1. Подбирается основа образа из близких по духу архетипический качеств. Можно пройти тест на определение архетипа, там 72 вопроса. Артисты склонны писать песни от лица тех, кем они хотят быть или притвориться, а не тех, кем являются на самом деле. Поэтому лучше определять как бы от лица лирического героя.

2. Далее детально прорабатывается устойчивый портрет, формулируются ценности и глобальные цели образа. Например, я Джастин Бибер хочу найти идеальную любовь.

3. Творим и ведём дела от лица получившегося образа.

Ответить
Развернуть ветку
Christina Talvir

ооооооок...спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бадоев

Ждал Киркорова, а не вот это вот все(

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Киркоров много раз менял вектор в своей карьере. Вот например тут он, наверно, Маг)) Альбом «ЧелоФилия»

Ответить
Развернуть ветку
Eric Bloomberg

"ЧелоФилия" это уже серьезно, замахнулся с таким названием конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Овчинникова

Очень крутой материал!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Жаль, что мне не удалось вас впечатлить. В вашем
тезисе про отсутствие возможности у музыкантов подобрать обложку к музыке, вы не правы (исхожу из своего объёмного информационного купола). Каждый музыкант может образно визуализировать свою музыку, а потом прийти к художнику и описать его, просто иногда артистам нужна помощь. Далее дизайнер делает функциональный арт исходя из описанного музыкантом образа.

Я рассказал про ещё один возможный способ родить идею для своего арта. Мы в студии и наши коллеги часто сталкиваемся с неопределённостью, и метод архетипов может помочь прийти к чему-то более конкретному.

Про обложки в последний момент, это тоже не совсем правда. Да, с тех пор, как музыка стала распространяться преимущественно в цифре, изображения в среднем деградировали и в смыслах и в качестве. Потому что теперь мы не ищем музыку, а она сама к нам приходит через видео а-ля Тик-Ток и рекомендации потоковых сервисов. Но арт может уточнить опыт восприятия музыки, а то и вовсе определить общий визуальный стиль какого-то периода карьеры музыканта, который будет рифмоваться с плейбеком на концерте, в мерче и оформлении группы ВК. А для этого нужно что-то более глубокое, чем студийное фото и название трека.

Знаю, что мне вряд ли удалось вас переубедить, но надеюсь градус хотя бы немножко понизился.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Толоконников

Очень интересно обыграли, креативно вышло!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Спасибо, старались!

Ответить
Развернуть ветку
Вова Космический Медведь

Дизайн обложек, отражающий архетипы артистов - это вопрос этики и морали?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Скорее эстетики. Дизайн может быть не этичным и аморальным, но хорошо рифмоваться с творчеством артиста — должен.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

статья супер ,спасибо за интересный материал

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Не знаю даже что и ответить) Тема архетипов не очень свежая, а финансовая выгода может быть разве что у людей из инфобизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Запана

Архетипы в дизайне обложек: ну, опять эти стереотипы!

Ответить
Развернуть ветку
Leslie Cooper

столько артистов разобрали ,крутой получился разбор

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Архетипы? Или всё-таки стереотипы поп-музыки?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Спасибо за интерес к теме статьи. Немного не понял, о каких стереотипах идёт речь?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кузнецов

Каждого артиста продюсеры проводят через коридор условно шут-любовник-царь-маг-искатель (с нюансами), т.е. по мере взросления подопечного его надо продавать немного по-разному и немного другой или тоже взрослеющий аудитории. :)
Т.е. они осознанно попадают в архетипы, и поскольку это началось не вчера, то уже есть стереотипы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Вы правы, вы говорите о рабочей стратегии. Хочу добавить, что такой подход не единственный. Есть стилизация, когда музыкант строит карьеру вокруг стиля своей музыки и работает с референсами. Есть подход, при котором музыкант осознанно держит образ, который не рифмуется с его музыкой. Конечно, при желании, всех можно отнести к какому-то архетипу, но это не значит, что директор проекта прорабатывал стратегию продвижения с помощью этого метода.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kouznetsov

Согласен, в музыке как ни странно важна только сама музыка. Ни тексты (даже их полное отсутствие) ни образ музыкантов не продает музыку, музыка сама себя продаёт. Либо же это чисто маркетинговые истории, где говорить про музыку приходится постольку-поскольку.

Ответить
Развернуть ветку
КириллпростЖуменко

Прочитал на одном дыхание, спасибо автору, за столь содержательный пост, буду ждать новых)))

Ответить
Развернуть ветку
Савелий Емельянов

Присоединяюсь! Во-первых, очень понравилась подача материала автором. Во-вторых, наполнение статьи вообще похоже на обучающий курс! Процветания🤘🏼

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Овчинникова

Кстати да, хорошая идея про курс!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Мы ещё пока «искатели», когда станем «мудрецами», обязательно дадим знать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Спасибо! Постараемся и впредь радовать вас материалом про музыкальный дизайн!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sorokin

Никогда не смотрел на обложки под таким углом, полезная информация

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Bychkov

Все по делу. Подписался, хоть и не музыкант. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Интересно, если тексты и картинки поменять местами кто-нибудь заметит разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Иванов
Автор

Надеюсь, что да. Если интерес слишком острый, попробуйте выполнить это упражнение самостоятельно со своим плейлистом.

Ответить
Развернуть ветку
magic sign

Слегка тупее.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда