Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Google давно готовился к масштабному обновлению дизайна своего магазина приложений, и вот свершилось! Специалисты Go Mobile объясняют, как это отразится на ASO и что это говорит о задачах Google.

Карточка приложения

Изменение расположения блоков в карточке нового приложения

Теперь на странице нового приложения сначала идёт блок скриншотов, затем описание.

Сами скриншоты стали меньше. Это значит, что стоит обратить внимание, насколько чётко видны элементы и текст при новом формате отображения.

Полное описание теперь доступно во вкладке «Об этом приложении», что уменьшает его влияние. Теперь пользователи будут ещё реже добираться до описания.

А вот короткое описание стало важнее. Хотите, чтобы пользователь прочитал полный текст? Постарайтесь включить в это поле call-to-action.

Изменение расположения блоков в карточке установленного приложения

Блоки «Что нового» и «Оценить приложение» стали заметнее и переместились максимально высоко. Очевидно, что так Google пытается увеличить число органических оценок и отзывов.

Глобальных советов тут может быть два:

  1. Следите, как изменилось число оценок от ваших пользователей. За показателями рейтинга тоже стоит следить. Но они меняются в первую очередь из-за игры Google с алгоритмами стора.
  2. Время писать ваши лучшие тексты для раздела «Что нового». Сейчас это ключевой информативный элемент страницы.

Google продолжает призывать к переходу на закругленные иконки

Теперь такой формат будет выглядеть очень органично на фоне интерфейса магазина, однако выделиться нестандартной формой иконки ещё можно.

Навигация

Кнопки стали крупнее и с получили закругленные края

Теперь по кнопке невозможно промахнуться. Google не оставляет вам шансов, надо устанавливать. Такое дизайнерское решение демонстрирует желание Google мотивировать пользователей к установке, повысить конверсию.

В поисковой строке появилась анимация

Сразу при открытии стора в поле ввода поискового запроса показывается логотип Google Play, через пару секунд он пропадает. Ранее это поле было полностью статично. Такая анимация привлекает внимание к верхней части экрана и полю поиска.

Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана

Появились отдельные разделы для игр и приложений, а главная страница выглядит менее перегруженной. Дизайн тулбара мигрировал в сторону App Store. Надо отдать должное такому решению: теперь до кнопок навигации легче дотягиваться большим пальцем.

Вкладка с музыкой перемещена в главное меню слева

Теперь музыку можно найти только по свайпу вправо, её убрали из вкладок на главном экране. Судя по всему, это ещё один шаг к полной замене Google Play Music на более перспективный сервис YouTube Music.

Общие элементы дизайна

Изменение шрифтов

Названия, заголовки и другие заметные элементы стали минималистичнее и круглее, текст стал удобнее для визуального восприятия.

Google Play отказался от размещения информационных блоков на отдельных плашках с тенями, а также от разделительных полос. Благодаря этому в дизайне стора появилось больше воздуха. Текст стал выравниваться по ширине контейнера в отличие от прошлого выравнивания по левому краю.

Убрали серые разделительные линии

Раньше линии визуально делили страницу на блоки. Новый подход визуально облегчает восприятие раздела и поиск приложений.

Изменилось отображение прогресса загрузки и обновления

Скучная прямая линия теперь заменена на «колёсико-ромашку» вокруг иконки приложения.

Резюме

В целом все дизайн-преобразования Google Play укладываются в два тренда:

  1. Облегчение и унификация дизайна.
  2. Вынос более приоритетных элементов выше и «ближе к пользователю».

Обе тенденции больше говорят о целях самого Google, чем о пользователях или разработчиках. Облегчение визуала интерфейса должно облегчить серфинг внутри стора. Укрупнение и подъём кнопок провоцируют пользователя к действию. А обновленные механизмы анимации привлекают внимание к анимированным элементам.

С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

  • Закруглить иконку.
  • Обновить скриншоты (сделать текст более читаемым).
  • Внимательнее следить за динамикой рейтинга.
0
21 комментарий
Написать комментарий...
Com-CV

Было: WhatsApp // Стало: vc.ru
серьезное обновление не только дизайна, но и контента =)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Я тоже не понимаю, в чем сложность сравнивать одни и те же приложения?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

А самое главное то не сказали, что спрятали счетчик установок, который раньше служил одной из главных метрик успешности приложения, в следствие чего приложения с большим количеством установок получали еще больше установок методом снежного кома. Теперь же главным мерилом выступает рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Количество установок не отображается в привычном месте, но его можно найти в разделе "О приложении". Не стали писать про это, так как возможно это временный баг.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

Тоже раньше так думал, но скорее всего они намеренно это сделали, так как количества установок не видно уже целый месяц

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

Миллионы долларов вложений, годы человеко-часов... Но приложения до сих пор скачиваются и устанавливаются по очереди 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

А смысл это делать одновременно? Качаться будут все разом с намного меньшей скоростью (в зависимости от количества), и устанавливаться тоже.
Плюс пока они все медленно качаются, ты ни к одному из них доступа иметь не будешь, в отличие от ситуации поочередным скачиванием/установкой.

Хотя, может, гуру разработки и юикса мне конечно щас что-то диаметрально противоположное расскажут... (Не сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

Я хочу, чтобы все приложения загрузились параллельно. Как они уже будут устанавливаться после этого - неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

Чтобы ты дождался, когда JS умрёт.

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Вот самое большое, что бесит

Ответить
Развернуть ветку
Raoul Duke

Увидел новость, думал, что снова новенькое что-то подъехало) но у меня уже окола месяца или даже больше такой дизайн в Google Play😃

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Вопрос! Почему в разделе игр прослеживается(иногда) внимание к контенту. Имеется виду на главной мы видим видео, меняющиеся скриншоты игр, а иконка и название где то там внизу незаметно. Но заходя в раздел приложений, это просто перечень иконок и названий. Почему нет так же скриншотов интерфейсов и прочего, чтобы хотя бы примерно понимать, что представляет из себя приложения и для чего оно надо? Тот же вопрос по поиску.

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

В Google Play, действительно, на большинстве страниц приложения показаны минималистично – иконкой и текстом. Почему был выбран именно такой способ показа, могут ответить только представители Google, которыми мы не являемся) Возможно, таким образом Google хочет сэкономить место на экране и тем самым показать больше приложений, но это только гипотеза. А учитывая планы Google сделать автовоспроизведение видео, мы вправе ожидать любых экспериментов с визулом.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gorokhov

был uBooster, стал TikTok
такое себе обновление(

Ответить
Развернуть ветку
Go Ahead
Автор

Ну для примера же приложения взяты, ну чего вы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
zyablbabl

Google в апреле выкатил гайдлайн по иконкам, несоответствие которым может выписать билет в реджект. Поэтому "закруглять" иконки не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Всё это конечно прекрасно, но где кнопка на главном экране с доступными обновлениями для установленных приложений? ДОКОЛЕ

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Кнопка в шторке, зачем она на главном экране? Все приложения обновляются автоматически по умолчанию, в тот момент когда телефон на зарядке и подключен к ВайФай. Если вы отключили автообновление у приложения, то зачем вам информация о том, что оно есть. В стор заходят, чтобы взглянуть "чо там навыходило" или за чем то конкретным.

Так вот, никогда такой кнопки не будет, так как она не имеет смысла)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил М

Так неудобно, листаешь перечень приложений и стоит задержать палец на любом из них вылезает окно с предложением его установить. Вот нафига, совершенно бесполезная функция, но создающая кучу неудобств.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда