{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Go Mobile

Большое обновление дизайна Google Play: на что обратить внимание

Google давно готовился к масштабному обновлению дизайна своего магазина приложений, и вот свершилось! Специалисты Go Mobile объясняют, как это отразится на ASO и что это говорит о задачах Google.

Карточка приложения

Изменение расположения блоков в карточке нового приложения

Теперь на странице нового приложения сначала идёт блок скриншотов, затем описание.

Сами скриншоты стали меньше. Это значит, что стоит обратить внимание, насколько чётко видны элементы и текст при новом формате отображения.

Полное описание теперь доступно во вкладке «Об этом приложении», что уменьшает его влияние. Теперь пользователи будут ещё реже добираться до описания.

А вот короткое описание стало важнее. Хотите, чтобы пользователь прочитал полный текст? Постарайтесь включить в это поле call-to-action.

Изменение расположения блоков в карточке установленного приложения

Блоки «Что нового» и «Оценить приложение» стали заметнее и переместились максимально высоко. Очевидно, что так Google пытается увеличить число органических оценок и отзывов.

Глобальных советов тут может быть два:

  1. Следите, как изменилось число оценок от ваших пользователей. За показателями рейтинга тоже стоит следить. Но они меняются в первую очередь из-за игры Google с алгоритмами стора.
  2. Время писать ваши лучшие тексты для раздела «Что нового». Сейчас это ключевой информативный элемент страницы.

Google продолжает призывать к переходу на закругленные иконки

Теперь такой формат будет выглядеть очень органично на фоне интерфейса магазина, однако выделиться нестандартной формой иконки ещё можно.

Навигация

Кнопки стали крупнее и с получили закругленные края

Теперь по кнопке невозможно промахнуться. Google не оставляет вам шансов, надо устанавливать. Такое дизайнерское решение демонстрирует желание Google мотивировать пользователей к установке, повысить конверсию.

В поисковой строке появилась анимация

Сразу при открытии стора в поле ввода поискового запроса показывается логотип Google Play, через пару секунд он пропадает. Ранее это поле было полностью статично. Такая анимация привлекает внимание к верхней части экрана и полю поиска.

Панель навигации теперь расположена в нижней части экрана

Появились отдельные разделы для игр и приложений, а главная страница выглядит менее перегруженной. Дизайн тулбара мигрировал в сторону App Store. Надо отдать должное такому решению: теперь до кнопок навигации легче дотягиваться большим пальцем.

Вкладка с музыкой перемещена в главное меню слева

Теперь музыку можно найти только по свайпу вправо, её убрали из вкладок на главном экране. Судя по всему, это ещё один шаг к полной замене Google Play Music на более перспективный сервис YouTube Music.

Общие элементы дизайна

Изменение шрифтов

Названия, заголовки и другие заметные элементы стали минималистичнее и круглее, текст стал удобнее для визуального восприятия.

Google Play отказался от размещения информационных блоков на отдельных плашках с тенями, а также от разделительных полос. Благодаря этому в дизайне стора появилось больше воздуха. Текст стал выравниваться по ширине контейнера в отличие от прошлого выравнивания по левому краю.

Убрали серые разделительные линии

Раньше линии визуально делили страницу на блоки. Новый подход визуально облегчает восприятие раздела и поиск приложений.

Изменилось отображение прогресса загрузки и обновления

Скучная прямая линия теперь заменена на «колёсико-ромашку» вокруг иконки приложения.

Резюме

В целом все дизайн-преобразования Google Play укладываются в два тренда:

  1. Облегчение и унификация дизайна.
  2. Вынос более приоритетных элементов выше и «ближе к пользователю».

Обе тенденции больше говорят о целях самого Google, чем о пользователях или разработчиках. Облегчение визуала интерфейса должно облегчить серфинг внутри стора. Укрупнение и подъём кнопок провоцируют пользователя к действию. А обновленные механизмы анимации привлекают внимание к анимированным элементам.

С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

  • Закруглить иконку.
  • Обновить скриншоты (сделать текст более читаемым).
  • Внимательнее следить за динамикой рейтинга.
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["googleplay"], "comments": 21, "likes": 41, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82430, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 12:31:35 +0300", "is_special": false }
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Было: WhatsApp // Стало: vc.ru
серьезное обновление не только дизайна, но и контента =)

Ответить
2

Я тоже не понимаю, в чем сложность сравнивать одни и те же приложения?

Ответить
4

А самое главное то не сказали, что спрятали счетчик установок, который раньше служил одной из главных метрик успешности приложения, в следствие чего приложения с большим количеством установок получали еще больше установок методом снежного кома. Теперь же главным мерилом выступает рейтинг.

Ответить
0

Количество установок не отображается в привычном месте, но его можно найти в разделе "О приложении". Не стали писать про это, так как возможно это временный баг.

Ответить
0

Тоже раньше так думал, но скорее всего они намеренно это сделали, так как количества установок не видно уже целый месяц

Ответить
2

Миллионы долларов вложений, годы человеко-часов... Но приложения до сих пор скачиваются и устанавливаются по очереди 🤷‍♂️

Ответить
1

А смысл это делать одновременно? Качаться будут все разом с намного меньшей скоростью (в зависимости от количества), и устанавливаться тоже.
Плюс пока они все медленно качаются, ты ни к одному из них доступа иметь не будешь, в отличие от ситуации поочередным скачиванием/установкой.

Хотя, может, гуру разработки и юикса мне конечно щас что-то диаметрально противоположное расскажут... (Не сарказм)

Ответить
0

Я хочу, чтобы все приложения загрузились параллельно. Как они уже будут устанавливаться после этого - неважно.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Чтобы ты дождался, когда JS умрёт.

Ответить
0

Вот самое большое, что бесит

Ответить
2

Увидел новость, думал, что снова новенькое что-то подъехало) но у меня уже окола месяца или даже больше такой дизайн в Google Play😃

Ответить
1

Вопрос! Почему в разделе игр прослеживается(иногда) внимание к контенту. Имеется виду на главной мы видим видео, меняющиеся скриншоты игр, а иконка и название где то там внизу незаметно. Но заходя в раздел приложений, это просто перечень иконок и названий. Почему нет так же скриншотов интерфейсов и прочего, чтобы хотя бы примерно понимать, что представляет из себя приложения и для чего оно надо? Тот же вопрос по поиску.

Ответить
1

В Google Play, действительно, на большинстве страниц приложения показаны минималистично – иконкой и текстом. Почему был выбран именно такой способ показа, могут ответить только представители Google, которыми мы не являемся) Возможно, таким образом Google хочет сэкономить место на экране и тем самым показать больше приложений, но это только гипотеза. А учитывая планы Google сделать автовоспроизведение видео, мы вправе ожидать любых экспериментов с визулом.

Ответить
1

был uBooster, стал TikTok
такое себе обновление(

Ответить
0

Ну для примера же приложения взяты, ну чего вы)

Ответить
1

"С точки зрения ASO нужно принять во внимание изменения магазина при проведении текстовой и визуальной оптимизации:

Закруглить иконку."

Тут неверно, иконку гугл сам автоматически закругляет, необходимо вставлять квадрат с прямыми углами.

Ответить
0

Google в апреле выкатил гайдлайн по иконкам, несоответствие которым может выписать билет в реджект. Поэтому "закруглять" иконки не стоит.

Ответить
0

Всё это конечно прекрасно, но где кнопка на главном экране с доступными обновлениями для установленных приложений? ДОКОЛЕ

Ответить
2

Кнопка в шторке, зачем она на главном экране? Все приложения обновляются автоматически по умолчанию, в тот момент когда телефон на зарядке и подключен к ВайФай. Если вы отключили автообновление у приложения, то зачем вам информация о том, что оно есть. В стор заходят, чтобы взглянуть "чо там навыходило" или за чем то конкретным.

Так вот, никогда такой кнопки не будет, так как она не имеет смысла)

Ответить
0

Так неудобно, листаешь перечень приложений и стоит задержать палец на любом из них вылезает окно с предложением его установить. Вот нафига, совершенно бесполезная функция, но создающая кучу неудобств.

Ответить
Читать все 21 комментарий
Finlanding: окно в Европу для бизнеса
Кейс Educate Online: Как мы создали адаптивный лендинг на основе историй клиентов

Мы не раз убеждались, что стандартный алгоритм создания сайта — структура, несложный дизайн и верстка на конструкторе больше не работают. Это дешево, быстро и, к сожалению, нерезультативно. Взамен мы в Skvortsov вооружились креативом и нестандартным подходом к разработке:

Адаптивная маршрутизация: гибкость решения как ключевое требование к автоматизации последней мили
Центр поддержки экспорта и eBay откроют для предпринимателей из Ленинградской области продажи на весь мир

Центр поддержки экспорта автономной некоммерческой организации «Центр развития промышленности Ленинградской области», маркетплейс eBay и компания-интегратор ZoneSmart запускают программу по развитию розничных экспортных продаж через eBay для малого и среднего бизнеса Ленинградской области. Участники программы получат готовые аккаунты на…

Зачем в разработке Mind Maps
Как отпугнуть клиента от онлайн сервисов: 6 вредных советов

Каждая компания стремится сделать понятный и удобный онлайн сервис для партнеров. Бизнес тратит огромные средства на разработку программ и приложений. Но все это может быть напрасно, если вы не провели предварительную работу с заказчиками и не объяснили, зачем ему разбираться в вашем новом ИТ-продукте. Подготовили 6 антисоветов для тех, кто хочет…

«Самокат» стал бесплатно страховать курьеров от несчастных случаев во время работы Статьи редакции

Страховка оформляется автоматически, максимальная выплата — 500 тысяч рублей.

Альфа-Банк без предупреждения заблокировал карту, не имеющую отношения к зарплате из-за перехода к новому работодателю

Около полугода являюсь привилегированным клиентом Альфа-Банка. У предыдущего работодателя обслуживался по программе «Премиум». В программу входила хорошая кэшбэковая карта. Помимо нее выдали обычную Альфа-Карту. Сказали, что если вдруг уволюсь, надо будет ее использовать, она не имеет отношения к зарплатному проекту. А премиальные продукты при…

YouTube начал тестировать подписку Premium Lite — с отключением рекламы и без дополнительных функций Статьи редакции

В обычной премиум-подписке ещё есть сохранение роликов, фоновый режим и отключение рекламы в YouTube Music.

Evrone News #07: тренды QA и open source

Сегодня в традиционной подборке рассказываем об удачных open source решениях нашей команды: архивном monkey patch и шаблоне чистой архитектуры на Go, а также анализируем тренды 2021 года в QA и тестировании.

«Airbnb для бассейнов на заднем дворе»: пользователи Swimply сдают в аренду бассейны и зарабатывают $5-10 тысяч в месяц Статьи редакции

Как работает сервис и почему его выручка выросла в пандемию на 4000% — в пересказе The Wall Street Journal.

Джим Беттон и его жена Лиса The Wall Street Journal
null