Дизайн
Evgeny UPROCK
1730

От фриланса до 11 места рейтинга дизайн-студий за 3 года. Откровенное интервью основателя веб-студии Pinkman

Pinkman – одна из ведущих дизайн-студий в России.

В закладки
Аудио

– 7 место в рейтинге креативности Рунета;

– 11 место в списке студий Tagline;

– Награды: Золотой сайт, CSS Design Awards и другие.

В 2018 году Pinkman стал частью Группы компаний Первый Бит, одного из крупнейших IT-интеграторов страны. Среди клиентов S7, Росбанк, Яндекс Такси, ЧТПЗ, Ингосстрах, Barkli и многие другие. Сложно поверить, что Pinkman пришли к этому всего за 3 года. Мы взяли интервью у основателя студии, чтобы понять секрет его успеха.

Вот несколько тем, которые мы обсудили:

– В каком году вы открылись и как это произошло?

Компания появилась, когда я вышел из соучредителей другой студии. Какое-то время я просто отдыхал, а потом фрилансил. Это было примерно четыре года назад (с ноября по апрель). Тогда меня завалило заказами и в какой-то момент пришлось даже арендовать офис, чтобы было легче работать.

Одним из моих проектов был фирменный стиль для картинг-клуба, где я катался. При работе над этим проектом я познакомился с Сергеем Ореховым – моим бизнес-партнером. Я был очень впечатлителен тем, как он ведет коммуникацию с клиентами, поэтому я предложил ему поработать со мной. Это было примерно через полгода, после ухода из прошлой компании. И только после прихода Сережи появилась студия Pinkman в том виде, котором она сейчас есть.

– Я знаю, что до Pinkman у тебя было две других компании. Поделись, можно ли найти идеального партнера?

Не могу сказать ничего плохого про других моих партнеров. Суть партнерства в том, чтобы с одной стороны люди были в хороших отношениях, а с другой – по очереди тащили друг друга в гору. Если бы мне пришлось еще раз выбирать партнера, я бы смотрел сначала на это, а потом уже на другие качества.

Мне повезло найти человека, с которым у меня есть противостояние – в каких-то вопросам он меня толкает, в каких-то – я его. Мы оба сильно прокачались, работая вместе.

– Вы каждый год росли в два раза. С какими проблемами вы сталкивались?

В конце второго года существования компании мы проделали такое упражнение – сели и разобрались, кто мы такие. Мы поняли, что нами движет желание большой рост и получение клевых проектов. И сразу определили, какие мы несем потери. Потерь два вида: деньги и люди. Мы спалили кучу денег в таком формате: открывали новые отделы, которые не приносили прибыли. Люди сидят, кушают твои печеньки и пьют кофе, даже что-то пытаются начать, но денег не приносят. Это самая большая наша проблема.

– Ты всегда много выступал. Сколько у тебя выступлений в год?

Я не считаю. С онлайном раз сорок.

– У вас сильный пиарщик или это само собой получается?

У нас в штате есть сильный пиар-директор. Он уже больше года с нами и нанять его было хорошим решением. Выступления – это 50/50: есть такие, которые он мне предлагает, есть по моей инициативе. Мне часто пишут люди с предложением выступить и я соглашаюсь. Изначально это была моя инициатива.

– Ты как-то рассказывал, что у тебя был фейл с разработкой интернет-магазина шин. Сейчас бы вы справились с таким проектом?

Да, сейчас бы справились. Но они бы у нас точно не купили, потому что сейчас наша работа стоит гораздо дороже.

Тогда мы моментально нарисовали весь дизайн и сдали его, а потом полгода его кодили и совсем не получалось. И потом еще полгода кодили, но уже спустя рукава. В итоге год «прокодили» и отдали все деньги клиенту обратно. И за дизайн тоже отдали.

– «Первый Бит» – ваш партнер с прошлого года, он купил у вас долю. Что дало вам это партнерство?

В первую очередь деньги на развитие. Кроме этого, в Бит работают 5000 человек, это очень крупная компания.

Мы посмотрели, как в таких гигантах устроены некоторые процессы и увидели, насколько инертной может быть компания. Инерция – это хорошо для крупной компании. Пока ты маленький и пытаешься под что-то подстроиться, этот кит пролетает мимо любых изменений. Мы научились у них спокойствию.

Еще очень важная часть – совместные продажи. Есть продажи, куда мы их тащим, потому что клиенту нужны сильные программисты. Есть заказы, где они продают наши услуги, поскольку у них отсутствует экспертиза дизайна. В итоге мы можем предложить клиенту разные совместные проекты.

И последнее, что мы получили от сотрудничества – это уверенность. Когда тебя покупает такой гигант, ты понимаешь, что уже построил что-то, что имеет реальную ценность.

Разговор получился объемным, откровенным и полезным, как для дизайнеров, так и для предпринимателей.

Продолжение смотрите в интервью.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny UPROCK", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 22, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 82459, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Sep 2019 18:46:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82459, "author_id": 359033, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82459\/get","add":"\/comments\/82459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

О, я у этого парня проходил курс Cinema 4D для веб-дизайна.

фигня полная, чувак вообще не шарит.

лучше у Videosmile учиться

Ответить
0

на торренте есть Супер Cinema 4D от них

Ответить
1

Специально сделали этот тригер?

Ответить

Комментарий удален

0

ВСЕ, ну или практически все комментарии от аккаунтов-однодневок. Такого я давно не видел.

Ответить
0

Спасибо за бдительность <з

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }