{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Сайты «не как у всех» — кому они нужны и зачем

Меня зовут Максим, я CEO студии дизайна Chipsa. Расскажу о том, кому и зачем нужны сайты «не как у всех». Почему заказчики охотно идут за ними, как подобный подход мотивирует команду, помогает выйти на новый уровень и не затеряться среди конкурентов.

От принципа «дизайн по идее» до сайтов «под копирку»

Мы разрабатываем сайты с 2009 года. Первые три из них действовали по принципу «дизайн по идее»: для каждого сайта придумывали уникальную дизайнерскую, навигационную или визуальную идею. Это выделяло наши сайты среди конкурентных — они были заметными и запоминающимися.

Trappens.ru — один из первых наших проектов с идейной анимацией, 2010 год
Delfmodul.ru — ещё один пример проекта с «дизайном по идее», 2010 год

В какой-то момент мы увлеклись эффективностью и маркетингом, ушли от идейной составляющей в сторону конверсии и однажды обнаружили, что уникальность дизайна исчезла.

Все проекты были похожими между собой, потому что мы использовали стандартный набор элементов посадочных страниц — слайдер, список преимуществ, клиентские выгоды, call to action и так далее — всё, чтобы заставить посетителя оставить заявку. Иными словами, делали то же, что и все, забыв о том, что могли делать лучше всех.

А это наша «эффективные» сайты, 2013–2016 годы

Непонимание заказчиков и неотличимость от конкурентов

Вскоре стало ясно, что это всё это не работает: старые заказчики нас не понимали, новые — не получали обещанных результатов (делать конверсионные сайты оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд).

Мы стали неотличимы от конкурентов, теряли в деньгах, а команда студии (по большей части дизайнеры) не проявляла своих способностей даже на 50%, поскольку была демотивирована. Стало очевидно, что проблему нужно как-то решать.

Вернуться к истокам

Решение — возврат к предыдущему подходу (интересный индивидуальный дизайн) и выбор новых, современных принципов работы над проектами — минимализм + контент, взаимодействие + эмоции. Главные задачи нового продукта — выделиться, удивить, запомниться и дать посетителю возможность воспринимать информацию с большим интересом и вовлечённостью.

Вот результаты:

Наш старенький, но всё ещё актуальный шоурил

Особенности сайтов «не как у всех»

Первое — мы делаем сайты широкоформатными, а не фиксированными по ширине. Что это значит и что даёт посетителю? Многие сайты на мониторах с большим разрешением выглядят так: они используют менее половины доступного пространства. Согласитесь, не очень впечатляюще?

Наши сайты эффективно используют всю рабочую область, содержат большие фотографии и видео, крупный заголовки и текст. Посетителю легче и интереснее воспринимать контент и взаимодействовать с сайтом, кроме того, это современно.

​«Московский, 65» — упор на графический контент (фото, иллюстрации, визуализацию)

Второе — индивидуальная сетка. Мы не используем стандартные сетки (компоновку элементов), а создаём под каждый проект уникальную. Безусловно, стандарты ускоряют разработку сайтов, но вместе с тем делают их похожими друг на друга, скучными и однообразными. Мы учитываем особенности контента заказчика при компоновке элементов. Это выделяет сайт среди остальных, делает его дизайн интересным и запоминающимся.

Нестандартная компоновка элементов на примере проекта для компании Armet

Третье — анимация и микровзаимодействия. Этим вещам мы уделяем особое внимание. Смартфоны приучили нас к анимации — без неё мы уже не «чувствуем» интерфейс. Сегодня то же самое происходит и с сайтами: интерактивные элементы и плавные переходы между страницами вовлекают посетителя во взаимодействие с сайтом, делая процесс более увлекательным.

Примеры анимаций и микровзаимодействий на сайте «Севера»

Четвёртое — порционная подача информации. Наша цель — добиться лёгкого и быстрого восприятия информации. Сегодняшний пользователь интернета устал от информационного шума, к тому же часто времени у него в обрез. Он не любит читать длинные тексты, а хочет узнать всё важное быстро. Мы учитываем это при дизайне — расставляем акценты, подаём информацию порционно, чтобы она воспринималась проще и быстрее.

Например, как на сайте для компании Pacific Asia Group:

Пятое — качественная графика. Без ложной скромности, графика — это то, что мы любим и умеем делать хорошо. Без качественных изображений и видео сложно продать дорогой товар или услугу через сайт. И мы берём эту проблему на себя: фото, видео, иллюстрации, 3D — делаем графический контент любой сложности, чтобы вызывать у посетителя нужные эмоции, обосновать стоимость продукта или услуги, расположить к покупке.

Смотрите примеры на сайтах: eldis24.ru, sibgenco.ru/main.

Результаты, которые мы получили

  • Выделились среди конкурентов. К нам приходят за «нашим» стилем и индивидуальными решениями «не как у всех». Новый сайт помогает клиентам уверенно заявить о себе, не стесняться цен на продукт и конкуренции рынка.

  • Мы снова делаем то, что нам нравится — команда максимально реализует свой потенциал, растёт а профессиональном плане, а клиенты довольны результатами совместной работы.
  • Эффективность подхода подтверждается стоимостью проектов — заказчики готовы платить больше за индивидуальные решения и фирменный почерк студии.
  • Новый подход оценили в профессиональных кругах. С начала 2017 года мы получили множество наград: гран-при «Золотого сайта», золото и две бронзы Tagline Awards, бронзу «Рейтинга Рунета» и другие награды, включая неоднократное попадание в различные галереи Behance. В 2017 года вошли в топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд Dribbble, а в 2018 заняли 19 место среди креативных агентств России и стран СНГ по версии «Рейтинга Рунета».

Пара мыслей напоследок

В наше время важно выделяться. Если ты и твой продукт не такой, как у всех, — тебя заметят. Как выделяться — вопрос более сложный, но решаемый.

Нужно посмотреть внутрь компании, понять сильные стороны каждого сотрудника и команды в целом, учесть их при формировании и позиционировании ключевого продукта. Это правило, которое действует не только в сфере разработки сайтов, но и в любом бизнесе. Главное — суметь выделить то, что вы умеете и любите делать лучше всех, и сфокусироваться на этом.

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Смольный

То что заказчикам стало легче продать - это ясно. Что в итоге с конверсией?

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Ну не обламывай)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

как уверяло одно агентство, что конверсия сайтов на их крутом дизайне аж 4-5%!!!

-хм. дак она у меня и на шаблонном сайте такая. смысл тогда платить 50 косарей за дизайн и еще за верстку?

Ответить
Развернуть ветку
alex

за 50 косарей такой дизайн не делается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Подобный дизайн от 500 000, в эту стоимость входит отрисовка 3D + визуализация на сайте, ну и общая концепция, которая требует уйму времени и привлечение талантливых, и креативных людей - если в кратце. Попробуйте, хотя бы подобное придумайте и поймёте от куда такая стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
alex

Так я и не спорю.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Устинова

50? Это в какой валюте? Не в рублях я надеюсь

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

зерро

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

Увидел плашку идёт загрузка - закрыл вкладку. 2019 год на дворе, я хочу быстродействие интерфейса, а не возврат ко временам флэш сайтов. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly

Чем больше наград у агентства, тем хуже продажи у клиента. Это ещё 100 лет назад копирайтеров поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Kurapov

У вас сильный UI👍!
Я думаю такой подход подойдёт больше к промо и корпоративным сайтам.
Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

Плюс в большинстве случаев привычный паттерн на сайте имеет высокий показатель конверсии, в отличии от нестандартного интерфейсного решения. Главное, чтобы было все понятно и логично расставлено.

А вообще большую роль играет идея бизнеса. Если сайт не полезен пользователям (слабая идея/маркетинг), то даже очень креативный сайт не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham
Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

В принципе не нужен. Вместо информации, за которой человек и пришел, на него вываливают кучу анимаций и прочего визуального мусора, отвлекающего от истинной цели посещения. Зато впарить заказчику легко, тут не придерешься.

Ответить
Развернуть ветку
DIVERSANT ™

Многие клиенты хотят рассчитать стоимость сайта со всем функционалом как по умолчанию "Все включено" - смешные люди. Эти парни из Active vision решили заморочиться и сделать это в виде калькулятора, вот только беда в том что большая часть клиентов и понятия не имеют, что это такие за доп опции. Да и вообще как донести эту информацию, если клиент просто хочет сайт, а там типа все есть и все работает за фиксированную цену?

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Промо - да, сайты дизайн-студий - да, магазины с необычными штучными товарами - да, все остальное  - нет! Я пришел за контентом, а не свистоперделками вашего обкурившегося дизайнера.

P.S. Ах, если бы гугл умел выдавать самую суть по запросу, а не кучу ненужных сайтов...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kolosov

Давно слежу за Чипсой, ребята умеют делать и то и другое. Это нормально, когда компания пытается отстроиться от конкурентов. У машины тоже вроде как надо 4 колеса, что бы добраться из точки А в точку Б, но многие покупают тачки с кондерами, кучей систем, большими объемами двигателя, всяческими допами, красят их необычно, покрывают стеклокерамикой и пр. Да, это не очень нужно, что бы просто ездить, но люди разные, разные требования и ожидания. Вам не нужны свистоперделки, другим нужны.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Не объективное сравнение. Вот если бы от покраски/брызговиков/кондера и прочих примочек машина стала бы ездить медленнее, я бы посмотрел на этих любителей всего необычного.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хвостиков

Можно и поспорить. Ребята делают клёвые «то» —  промо, презентации или корпоративные сайты, хоть и не могу сказать, что это прям уникальная отстройка, но «другое», нет. Тут им снова надо вернуться к истокам, тогда что-то и получится.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Made

Очередной пустой пиар со стандартными подходами. Ребятки, ширина экрана никак не влияет на содержимое, широкий формат уже все лет 10 используют. На развитие студии влияет количество состоятельных клиентов. А то что вы стараетесь красиво делать сайты это плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Косинский

Работы супер, графика тоже. Главное, чтобы вам было интересно и кайфово работать, а клиенты которым нужен именно такой подход найдутся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ерёмин

Вне всяких сомнений это будет красиво смотреться в портфолио студии, но едва ли потраченные заказчиком средства на эти свистелки и перделки дадут ему лидов

Ответить
Развернуть ветку
Alex Murano

Позвонил в Москву, никто трубку не снимает.

Так что проблема с конверсией у них самих, а не у заказчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойченко

Приятные работы. А количество клиентов увеличилось после позиционирования?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Kyshtymov

Клиенты другие пошли. Это самое главное. В том числе в плане бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоренков

Визуально очень интересные работы. Интересно о чем вещает метрика 🤔
Моб версия проекта «Московский 65» показалась не очень читабельной. Не стандартное расположение бургер меню не нативно и притормаживает, это беглый взгляд на сайт.

Это все ИМХО, естественно :)

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

А остальные читабельны? Прост при листании поста первая (и единственная мысль): "Все это конечно круто, но 90% потеряется на мобиле"

Ответить
Развернуть ветку
Стас Федоренков

Успел только 1 Посмотреть как следует, за рулём был :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Визуально, конечно, все круто. Но, по моему, пример с "мы ушли в сторону функциональности" демонстрирует уход...тупо в крайность. В итоге - сперва стандартно, как у всех. Потом - чтобы все ахнули. А истина то, как всегда, где-то посередине...

Ответить
Развернуть ветку
John Gonzov

Для промо-сайтов — ок. 

Про широкоформатные сайты и тд в наше время странно слышать, когда 80% трафика приходится на мобилку с 360px. 

Я уверен, что современные сайты все больше буду походить на приложения, которые адаптируются на десктопе. Если раньше делали сайт адаптивными под мобилку, то сейчас полюса меняются. Мобайл-фёст йоу.

красота ради красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

e ldis24.ru - из возможных минимум 80 тыс. в мес - 20, спрос в целом по стране падает на все, и большинство в ж**е... причем всем ясно, что  те, кто себя там не видит уже в *опе, но все же.. а ребята как и все спаммеры - молодцы. Запомните трафик по физлицам - минимум возможного - 80 тык. И вообще все кто тут пишет - большие специалисты.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Feinstein

Может быть это потому что всем на все срать? Чем хуже - тем лучше... Вот и я запятую не поставил...

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Уважаемый ТС, с промо сайтами ваш подход работает 100% (и задачу удержать, вернуть клиента, решает).
А Вы можете показать готовое решение / или прототип ИМ, когда задача не заставить «залипнуть» клиента, а провести по воронке: зашёл-> увидел -> купил.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

rebelhouse.ru, например - уже увидел :)
Хм... очень интересный подход.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lilly Rivas

Тоже попытаюсь сделать свой сайт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда