Дизайн
Maxim Kyshtymov
3504

Сайты «не как у всех» — кому они нужны и зачем

Меня зовут Максим, я CEO студии дизайна Chipsa. Расскажу о том, кому и зачем нужны сайты «не как у всех». Почему заказчики охотно идут за ними, как подобный подход мотивирует команду, помогает выйти на новый уровень и не затеряться среди конкурентов.

В закладки
Аудио

От принципа «дизайн по идее» до сайтов «под копирку»

Мы разрабатываем сайты с 2009 года. Первые три из них действовали по принципу «дизайн по идее»: для каждого сайта придумывали уникальную дизайнерскую, навигационную или визуальную идею. Это выделяло наши сайты среди конкурентных — они были заметными и запоминающимися.

Trappens.ru — один из первых наших проектов с идейной анимацией, 2010 год
Delfmodul.ru — ещё один пример проекта с «дизайном по идее», 2010 год

В какой-то момент мы увлеклись эффективностью и маркетингом, ушли от идейной составляющей в сторону конверсии и однажды обнаружили, что уникальность дизайна исчезла.

Все проекты были похожими между собой, потому что мы использовали стандартный набор элементов посадочных страниц — слайдер, список преимуществ, клиентские выгоды, call to action и так далее — всё, чтобы заставить посетителя оставить заявку. Иными словами, делали то же, что и все, забыв о том, что могли делать лучше всех.

А это наша «эффективные» сайты, 2013–2016 годы

Непонимание заказчиков и неотличимость от конкурентов

Вскоре стало ясно, что это всё это не работает: старые заказчики нас не понимали, новые — не получали обещанных результатов (делать конверсионные сайты оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд).

Мы стали неотличимы от конкурентов, теряли в деньгах, а команда студии (по большей части дизайнеры) не проявляла своих способностей даже на 50%, поскольку была демотивирована. Стало очевидно, что проблему нужно как-то решать.

Вернуться к истокам

Решение — возврат к предыдущему подходу (интересный индивидуальный дизайн) и выбор новых, современных принципов работы над проектами — минимализм + контент, взаимодействие + эмоции. Главные задачи нового продукта — выделиться, удивить, запомниться и дать посетителю возможность воспринимать информацию с большим интересом и вовлечённостью.

Вот результаты:

Наш старенький, но всё ещё актуальный шоурил

Особенности сайтов «не как у всех»

Первое — мы делаем сайты широкоформатными, а не фиксированными по ширине. Что это значит и что даёт посетителю? Многие сайты на мониторах с большим разрешением выглядят так: они используют менее половины доступного пространства. Согласитесь, не очень впечатляюще?

Наши сайты эффективно используют всю рабочую область, содержат большие фотографии и видео, крупный заголовки и текст. Посетителю легче и интереснее воспринимать контент и взаимодействовать с сайтом, кроме того, это современно.

​«Московский, 65» — упор на графический контент (фото, иллюстрации, визуализацию)

Второе — индивидуальная сетка. Мы не используем стандартные сетки (компоновку элементов), а создаём под каждый проект уникальную. Безусловно, стандарты ускоряют разработку сайтов, но вместе с тем делают их похожими друг на друга, скучными и однообразными. Мы учитываем особенности контента заказчика при компоновке элементов. Это выделяет сайт среди остальных, делает его дизайн интересным и запоминающимся.

Нестандартная компоновка элементов на примере проекта для компании Armet

Третье — анимация и микровзаимодействия. Этим вещам мы уделяем особое внимание. Смартфоны приучили нас к анимации — без неё мы уже не «чувствуем» интерфейс. Сегодня то же самое происходит и с сайтами: интерактивные элементы и плавные переходы между страницами вовлекают посетителя во взаимодействие с сайтом, делая процесс более увлекательным.

Примеры анимаций и микровзаимодействий на сайте «Севера»

Четвёртое — порционная подача информации. Наша цель — добиться лёгкого и быстрого восприятия информации. Сегодняшний пользователь интернета устал от информационного шума, к тому же часто времени у него в обрез. Он не любит читать длинные тексты, а хочет узнать всё важное быстро. Мы учитываем это при дизайне — расставляем акценты, подаём информацию порционно, чтобы она воспринималась проще и быстрее.

Например, как на сайте для компании Pacific Asia Group:

Пятое — качественная графика. Без ложной скромности, графика — это то, что мы любим и умеем делать хорошо. Без качественных изображений и видео сложно продать дорогой товар или услугу через сайт. И мы берём эту проблему на себя: фото, видео, иллюстрации, 3D — делаем графический контент любой сложности, чтобы вызывать у посетителя нужные эмоции, обосновать стоимость продукта или услуги, расположить к покупке.

Смотрите примеры на сайтах: eldis24.ru, sibgenco.ru/main.

Результаты, которые мы получили

  • Выделились среди конкурентов. К нам приходят за «нашим» стилем и индивидуальными решениями «не как у всех». Новый сайт помогает клиентам уверенно заявить о себе, не стесняться цен на продукт и конкуренции рынка.

  • Мы снова делаем то, что нам нравится — команда максимально реализует свой потенциал, растёт а профессиональном плане, а клиенты довольны результатами совместной работы.
  • Эффективность подхода подтверждается стоимостью проектов — заказчики готовы платить больше за индивидуальные решения и фирменный почерк студии.
  • Новый подход оценили в профессиональных кругах. С начала 2017 года мы получили множество наград: гран-при «Золотого сайта», золото и две бронзы Tagline Awards, бронзу «Рейтинга Рунета» и другие награды, включая неоднократное попадание в различные галереи Behance. В 2017 года вошли в топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд Dribbble, а в 2018 заняли 19 место среди креативных агентств России и стран СНГ по версии «Рейтинга Рунета».

Пара мыслей напоследок

В наше время важно выделяться. Если ты и твой продукт не такой, как у всех, — тебя заметят. Как выделяться — вопрос более сложный, но решаемый.

Нужно посмотреть внутрь компании, понять сильные стороны каждого сотрудника и команды в целом, учесть их при формировании и позиционировании ключевого продукта. Это правило, которое действует не только в сфере разработки сайтов, но и в любом бизнесе. Главное — суметь выделить то, что вы умеете и любите делать лучше всех, и сфокусироваться на этом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Kyshtymov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 32, "likes": 41, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "design", "id": 83362, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 06:03:17 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83362, "author_id": 86463, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83362\/get","add":"\/comments\/83362\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83362"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199114, "last_count_and_date": null }
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

То что заказчикам стало легче продать - это ясно. Что в итоге с конверсией?

Ответить
7

Ну не обламывай)

Ответить
0

как уверяло одно агентство, что конверсия сайтов на их крутом дизайне аж 4-5%!!!

-хм. дак она у меня и на шаблонном сайте такая. смысл тогда платить 50 косарей за дизайн и еще за верстку?

Ответить
3

за 50 косарей такой дизайн не делается.

Ответить
0

Подобный дизайн от 500 000, в эту стоимость входит отрисовка 3D + визуализация на сайте, ну и общая концепция, которая требует уйму времени и привлечение талантливых, и креативных людей - если в кратце. Попробуйте, хотя бы подобное придумайте и поймёте от куда такая стоимость.

Ответить
0

Так я и не спорю.

Ответить
0

50? Это в какой валюте? Не в рублях я надеюсь

Ответить
10

Увидел плашку идёт загрузка - закрыл вкладку. 2019 год на дворе, я хочу быстродействие интерфейса, а не возврат ко временам флэш сайтов. 

Ответить
1

Да, на дворе 2019, проведите себе скоростной Интернет.

Ответить
6

Чем больше наград у агентства, тем хуже продажи у клиента. Это ещё 100 лет назад копирайтеров поняли.

Ответить
5

У вас сильный UI👍!
Я думаю такой подход подойдёт больше к промо и корпоративным сайтам.
Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

Плюс в большинстве случаев привычный паттерн на сайте имеет высокий показатель конверсии, в отличии от нестандартного интерфейсного решения. Главное, чтобы было все понятно и логично расставлено.

А вообще большую роль играет идея бизнеса. Если сайт не полезен пользователям (слабая идея/маркетинг), то даже очень креативный сайт не поможет.

Ответить
3

Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

В принципе не нужен. Вместо информации, за которой человек и пришел, на него вываливают кучу анимаций и прочего визуального мусора, отвлекающего от истинной цели посещения. Зато впарить заказчику легко, тут не придерешься.

Ответить
0

Многие клиенты хотят рассчитать стоимость сайта со всем функционалом как по умолчанию "Все включено" - смешные люди. Эти парни из Active vision решили заморочиться и сделать это в виде калькулятора, вот только беда в том что большая часть клиентов и понятия не имеют, что это такие за доп опции. Да и вообще как донести эту информацию, если клиент просто хочет сайт, а там типа все есть и все работает за фиксированную цену?

Ответить
4

Промо - да, сайты дизайн-студий - да, магазины с необычными штучными товарами - да, все остальное  - нет! Я пришел за контентом, а не свистоперделками вашего обкурившегося дизайнера.

P.S. Ах, если бы гугл умел выдавать самую суть по запросу, а не кучу ненужных сайтов...

Ответить
2

Очередной пустой пиар со стандартными подходами. Ребятки, ширина экрана никак не влияет на содержимое, широкий формат уже все лет 10 используют. На развитие студии влияет количество состоятельных клиентов. А то что вы стараетесь красиво делать сайты это плюс.

Ответить
1

Хаха, помню, как верстал макет pacific asia в качестве тестового задания)

Приятно видеть вас здесь, отличная статья! 

Ответить
1

Работы супер, графика тоже. Главное, чтобы вам было интересно и кайфово работать, а клиенты которым нужен именно такой подход найдутся.

Ответить
1

Вне всяких сомнений это будет красиво смотреться в портфолио студии, но едва ли потраченные заказчиком средства на эти свистелки и перделки дадут ему лидов

Ответить
1

Позвонил в Москву, никто трубку не снимает.

Так что проблема с конверсией у них самих, а не у заказчиков.

Ответить
0

Хорошие работы. Молодцы!

Ответить
0

Визуально очень интересные работы. Интересно о чем вещает метрика 🤔
Моб версия проекта «Московский 65» показалась не очень читабельной. Не стандартное расположение бургер меню не нативно и притормаживает, это беглый взгляд на сайт.

Это все ИМХО, естественно :)

Ответить
0

А остальные читабельны? Прост при листании поста первая (и единственная мысль): "Все это конечно круто, но 90% потеряется на мобиле"

Ответить
0

Успел только 1 Посмотреть как следует, за рулём был :)

Ответить
0

Визуально, конечно, все круто. Но, по моему, пример с "мы ушли в сторону функциональности" демонстрирует уход...тупо в крайность. В итоге - сперва стандартно, как у всех. Потом - чтобы все ахнули. А истина то, как всегда, где-то посередине...

Ответить
0

Приятные работы. А количество клиентов увеличилось после позиционирования?

Ответить
0

Клиенты другие пошли. Это самое главное. В том числе в плане бюджетов.

Ответить
0

Для промо-сайтов — ок. 

Про широкоформатные сайты и тд в наше время странно слышать, когда 80% трафика приходится на мобилку с 360px. 

Я уверен, что современные сайты все больше буду походить на приложения, которые адаптируются на десктопе. Если раньше делали сайт адаптивными под мобилку, то сейчас полюса меняются. Мобайл-фёст йоу.

красота ради красоты.

Ответить
0

e ldis24.ru - из возможных минимум 80 тыс. в мес - 20, спрос в целом по стране падает на все, и большинство в ж**е... причем всем ясно, что  те, кто себя там не видит уже в *опе, но все же.. а ребята как и все спаммеры - молодцы. Запомните трафик по физлицам - минимум возможного - 80 тык. И вообще все кто тут пишет - большие специалисты.

Ответить
0

Может быть это потому что всем на все срать? Чем хуже - тем лучше... Вот и я запятую не поставил...

Ответить
0

Уважаемый ТС, с промо сайтами ваш подход работает 100% (и задачу удержать, вернуть клиента, решает).
А Вы можете показать готовое решение / или прототип ИМ, когда задача не заставить «залипнуть» клиента, а провести по воронке: зашёл-> увидел -> купил.
Спасибо

Ответить
0

rebelhouse.ru, например - уже увидел :)
Хм... очень интересный подход.

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }