{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Chipsa

Сайты «не как у всех» — кому они нужны и зачем

Меня зовут Максим, я CEO студии дизайна Chipsa. Расскажу о том, кому и зачем нужны сайты «не как у всех». Почему заказчики охотно идут за ними, как подобный подход мотивирует команду, помогает выйти на новый уровень и не затеряться среди конкурентов.

От принципа «дизайн по идее» до сайтов «под копирку»

Мы разрабатываем сайты с 2009 года. Первые три из них действовали по принципу «дизайн по идее»: для каждого сайта придумывали уникальную дизайнерскую, навигационную или визуальную идею. Это выделяло наши сайты среди конкурентных — они были заметными и запоминающимися.

Trappens.ru — один из первых наших проектов с идейной анимацией, 2010 год
Delfmodul.ru — ещё один пример проекта с «дизайном по идее», 2010 год

В какой-то момент мы увлеклись эффективностью и маркетингом, ушли от идейной составляющей в сторону конверсии и однажды обнаружили, что уникальность дизайна исчезла.

Все проекты были похожими между собой, потому что мы использовали стандартный набор элементов посадочных страниц — слайдер, список преимуществ, клиентские выгоды, call to action и так далее — всё, чтобы заставить посетителя оставить заявку. Иными словами, делали то же, что и все, забыв о том, что могли делать лучше всех.

А это наша «эффективные» сайты, 2013–2016 годы

Непонимание заказчиков и неотличимость от конкурентов

Вскоре стало ясно, что это всё это не работает: старые заказчики нас не понимали, новые — не получали обещанных результатов (делать конверсионные сайты оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд).

Мы стали неотличимы от конкурентов, теряли в деньгах, а команда студии (по большей части дизайнеры) не проявляла своих способностей даже на 50%, поскольку была демотивирована. Стало очевидно, что проблему нужно как-то решать.

Вернуться к истокам

Решение — возврат к предыдущему подходу (интересный индивидуальный дизайн) и выбор новых, современных принципов работы над проектами — минимализм + контент, взаимодействие + эмоции. Главные задачи нового продукта — выделиться, удивить, запомниться и дать посетителю возможность воспринимать информацию с большим интересом и вовлечённостью.

Вот результаты:

Наш старенький, но всё ещё актуальный шоурил

Особенности сайтов «не как у всех»

Первое — мы делаем сайты широкоформатными, а не фиксированными по ширине. Что это значит и что даёт посетителю? Многие сайты на мониторах с большим разрешением выглядят так: они используют менее половины доступного пространства. Согласитесь, не очень впечатляюще?

Наши сайты эффективно используют всю рабочую область, содержат большие фотографии и видео, крупный заголовки и текст. Посетителю легче и интереснее воспринимать контент и взаимодействовать с сайтом, кроме того, это современно.

​«Московский, 65» — упор на графический контент (фото, иллюстрации, визуализацию)

Второе — индивидуальная сетка. Мы не используем стандартные сетки (компоновку элементов), а создаём под каждый проект уникальную. Безусловно, стандарты ускоряют разработку сайтов, но вместе с тем делают их похожими друг на друга, скучными и однообразными. Мы учитываем особенности контента заказчика при компоновке элементов. Это выделяет сайт среди остальных, делает его дизайн интересным и запоминающимся.

Нестандартная компоновка элементов на примере проекта для компании Armet

Третье — анимация и микровзаимодействия. Этим вещам мы уделяем особое внимание. Смартфоны приучили нас к анимации — без неё мы уже не «чувствуем» интерфейс. Сегодня то же самое происходит и с сайтами: интерактивные элементы и плавные переходы между страницами вовлекают посетителя во взаимодействие с сайтом, делая процесс более увлекательным.

Примеры анимаций и микровзаимодействий на сайте «Севера»

Четвёртое — порционная подача информации. Наша цель — добиться лёгкого и быстрого восприятия информации. Сегодняшний пользователь интернета устал от информационного шума, к тому же часто времени у него в обрез. Он не любит читать длинные тексты, а хочет узнать всё важное быстро. Мы учитываем это при дизайне — расставляем акценты, подаём информацию порционно, чтобы она воспринималась проще и быстрее.

Например, как на сайте для компании Pacific Asia Group:

Пятое — качественная графика. Без ложной скромности, графика — это то, что мы любим и умеем делать хорошо. Без качественных изображений и видео сложно продать дорогой товар или услугу через сайт. И мы берём эту проблему на себя: фото, видео, иллюстрации, 3D — делаем графический контент любой сложности, чтобы вызывать у посетителя нужные эмоции, обосновать стоимость продукта или услуги, расположить к покупке.

Смотрите примеры на сайтах: eldis24.ru, sibgenco.ru/main.

Результаты, которые мы получили

  • Выделились среди конкурентов. К нам приходят за «нашим» стилем и индивидуальными решениями «не как у всех». Новый сайт помогает клиентам уверенно заявить о себе, не стесняться цен на продукт и конкуренции рынка.

  • Мы снова делаем то, что нам нравится — команда максимально реализует свой потенциал, растёт а профессиональном плане, а клиенты довольны результатами совместной работы.
  • Эффективность подхода подтверждается стоимостью проектов — заказчики готовы платить больше за индивидуальные решения и фирменный почерк студии.
  • Новый подход оценили в профессиональных кругах. С начала 2017 года мы получили множество наград: гран-при «Золотого сайта», золото и две бронзы Tagline Awards, бронзу «Рейтинга Рунета» и другие награды, включая неоднократное попадание в различные галереи Behance. В 2017 года вошли в топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд Dribbble, а в 2018 заняли 19 место среди креативных агентств России и стран СНГ по версии «Рейтинга Рунета».

Пара мыслей напоследок

В наше время важно выделяться. Если ты и твой продукт не такой, как у всех, — тебя заметят. Как выделяться — вопрос более сложный, но решаемый.

Нужно посмотреть внутрь компании, понять сильные стороны каждого сотрудника и команды в целом, учесть их при формировании и позиционировании ключевого продукта. Это правило, которое действует не только в сфере разработки сайтов, но и в любом бизнесе. Главное — суметь выделить то, что вы умеете и любите делать лучше всех, и сфокусироваться на этом.

0
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

То что заказчикам стало легче продать - это ясно. Что в итоге с конверсией?

18

Ну не обламывай)

7

как уверяло одно агентство, что конверсия сайтов на их крутом дизайне аж 4-5%!!!

-хм. дак она у меня и на шаблонном сайте такая. смысл тогда платить 50 косарей за дизайн и еще за верстку?

0

за 50 косарей такой дизайн не делается.

5

Подобный дизайн от 500 000, в эту стоимость входит отрисовка 3D + визуализация на сайте, ну и общая концепция, которая требует уйму времени и привлечение талантливых, и креативных людей - если в кратце. Попробуйте, хотя бы подобное придумайте и поймёте от куда такая стоимость.

1

Так я и не спорю.

0

50? Это в какой валюте? Не в рублях я надеюсь

0

зерро

0

Увидел плашку идёт загрузка - закрыл вкладку. 2019 год на дворе, я хочу быстродействие интерфейса, а не возврат ко временам флэш сайтов. 

11

Да, на дворе 2019, проведите себе скоростной Интернет.

5

Чем больше наград у агентства, тем хуже продажи у клиента. Это ещё 100 лет назад копирайтеров поняли.

6

У вас сильный UI👍!
Я думаю такой подход подойдёт больше к промо и корпоративным сайтам.
Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

Плюс в большинстве случаев привычный паттерн на сайте имеет высокий показатель конверсии, в отличии от нестандартного интерфейсного решения. Главное, чтобы было все понятно и логично расставлено.

А вообще большую роль играет идея бизнеса. Если сайт не полезен пользователям (слабая идея/маркетинг), то даже очень креативный сайт не поможет.

5

Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)

В принципе не нужен. Вместо информации, за которой человек и пришел, на него вываливают кучу анимаций и прочего визуального мусора, отвлекающего от истинной цели посещения. Зато впарить заказчику легко, тут не придерешься.

3

Многие клиенты хотят рассчитать стоимость сайта со всем функционалом как по умолчанию "Все включено" - смешные люди. Эти парни из Active vision решили заморочиться и сделать это в виде калькулятора, вот только беда в том что большая часть клиентов и понятия не имеют, что это такие за доп опции. Да и вообще как донести эту информацию, если клиент просто хочет сайт, а там типа все есть и все работает за фиксированную цену?

0

Промо - да, сайты дизайн-студий - да, магазины с необычными штучными товарами - да, все остальное  - нет! Я пришел за контентом, а не свистоперделками вашего обкурившегося дизайнера.

P.S. Ах, если бы гугл умел выдавать самую суть по запросу, а не кучу ненужных сайтов...

4

Давно слежу за Чипсой, ребята умеют делать и то и другое. Это нормально, когда компания пытается отстроиться от конкурентов. У машины тоже вроде как надо 4 колеса, что бы добраться из точки А в точку Б, но многие покупают тачки с кондерами, кучей систем, большими объемами двигателя, всяческими допами, красят их необычно, покрывают стеклокерамикой и пр. Да, это не очень нужно, что бы просто ездить, но люди разные, разные требования и ожидания. Вам не нужны свистоперделки, другим нужны.

0

Не объективное сравнение. Вот если бы от покраски/брызговиков/кондера и прочих примочек машина стала бы ездить медленнее, я бы посмотрел на этих любителей всего необычного.

0

Можно и поспорить. Ребята делают клёвые «то» —  промо, презентации или корпоративные сайты, хоть и не могу сказать, что это прям уникальная отстройка, но «другое», нет. Тут им снова надо вернуться к истокам, тогда что-то и получится.

0

Очередной пустой пиар со стандартными подходами. Ребятки, ширина экрана никак не влияет на содержимое, широкий формат уже все лет 10 используют. На развитие студии влияет количество состоятельных клиентов. А то что вы стараетесь красиво делать сайты это плюс.

2

Работы супер, графика тоже. Главное, чтобы вам было интересно и кайфово работать, а клиенты которым нужен именно такой подход найдутся.

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Вне всяких сомнений это будет красиво смотреться в портфолио студии, но едва ли потраченные заказчиком средства на эти свистелки и перделки дадут ему лидов

1

Позвонил в Москву, никто трубку не снимает.

Так что проблема с конверсией у них самих, а не у заказчиков.

1

Приятные работы. А количество клиентов увеличилось после позиционирования?

0

Клиенты другие пошли. Это самое главное. В том числе в плане бюджетов.

1

Хорошие работы. Молодцы!

0

Визуально очень интересные работы. Интересно о чем вещает метрика 🤔
Моб версия проекта «Московский 65» показалась не очень читабельной. Не стандартное расположение бургер меню не нативно и притормаживает, это беглый взгляд на сайт.

Это все ИМХО, естественно :)

0

А остальные читабельны? Прост при листании поста первая (и единственная мысль): "Все это конечно круто, но 90% потеряется на мобиле"

0

Успел только 1 Посмотреть как следует, за рулём был :)

0

Визуально, конечно, все круто. Но, по моему, пример с "мы ушли в сторону функциональности" демонстрирует уход...тупо в крайность. В итоге - сперва стандартно, как у всех. Потом - чтобы все ахнули. А истина то, как всегда, где-то посередине...

0

Для промо-сайтов — ок. 

Про широкоформатные сайты и тд в наше время странно слышать, когда 80% трафика приходится на мобилку с 360px. 

Я уверен, что современные сайты все больше буду походить на приложения, которые адаптируются на десктопе. Если раньше делали сайт адаптивными под мобилку, то сейчас полюса меняются. Мобайл-фёст йоу.

красота ради красоты. ред.

0

e ldis24.ru - из возможных минимум 80 тыс. в мес - 20, спрос в целом по стране падает на все, и большинство в ж**е... причем всем ясно, что  те, кто себя там не видит уже в *опе, но все же.. а ребята как и все спаммеры - молодцы. Запомните трафик по физлицам - минимум возможного - 80 тык. И вообще все кто тут пишет - большие специалисты. ред.

0

Может быть это потому что всем на все срать? Чем хуже - тем лучше... Вот и я запятую не поставил...

0

Уважаемый ТС, с промо сайтами ваш подход работает 100% (и задачу удержать, вернуть клиента, решает).
А Вы можете показать готовое решение / или прототип ИМ, когда задача не заставить «залипнуть» клиента, а провести по воронке: зашёл-> увидел -> купил.
Спасибо

0

rebelhouse.ru, например - уже увидел :)
Хм... очень интересный подход.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 36 комментариев
Яндекс такси не проставил статус золото водителю

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Бакальчук резко ответила на жалобы продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"
На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

«Яндекс» попросил ЦБ «принять меры» из-за фальшивого сайта «Яндекс-банка» Статьи редакции

Домен зарегистрировало частное лицо на следующий день после объявления о переименовании «Акрополя».

null