Сайты «не как у всех» — кому они нужны и зачем
Меня зовут Максим, я CEO студии дизайна Chipsa. Расскажу о том, кому и зачем нужны сайты «не как у всех». Почему заказчики охотно идут за ними, как подобный подход мотивирует команду, помогает выйти на новый уровень и не затеряться среди конкурентов.
От принципа «дизайн по идее» до сайтов «под копирку»
Мы разрабатываем сайты с 2009 года. Первые три из них действовали по принципу «дизайн по идее»: для каждого сайта придумывали уникальную дизайнерскую, навигационную или визуальную идею. Это выделяло наши сайты среди конкурентных — они были заметными и запоминающимися.
В какой-то момент мы увлеклись эффективностью и маркетингом, ушли от идейной составляющей в сторону конверсии и однажды обнаружили, что уникальность дизайна исчезла.
Все проекты были похожими между собой, потому что мы использовали стандартный набор элементов посадочных страниц — слайдер, список преимуществ, клиентские выгоды, call to action и так далее — всё, чтобы заставить посетителя оставить заявку. Иными словами, делали то же, что и все, забыв о том, что могли делать лучше всех.
Непонимание заказчиков и неотличимость от конкурентов
Вскоре стало ясно, что это всё это не работает: старые заказчики нас не понимали, новые — не получали обещанных результатов (делать конверсионные сайты оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд).
Мы стали неотличимы от конкурентов, теряли в деньгах, а команда студии (по большей части дизайнеры) не проявляла своих способностей даже на 50%, поскольку была демотивирована. Стало очевидно, что проблему нужно как-то решать.
Вернуться к истокам
Решение — возврат к предыдущему подходу (интересный индивидуальный дизайн) и выбор новых, современных принципов работы над проектами — минимализм + контент, взаимодействие + эмоции. Главные задачи нового продукта — выделиться, удивить, запомниться и дать посетителю возможность воспринимать информацию с большим интересом и вовлечённостью.
Вот результаты:
Особенности сайтов «не как у всех»
Первое — мы делаем сайты широкоформатными, а не фиксированными по ширине. Что это значит и что даёт посетителю? Многие сайты на мониторах с большим разрешением выглядят так: они используют менее половины доступного пространства. Согласитесь, не очень впечатляюще?
Наши сайты эффективно используют всю рабочую область, содержат большие фотографии и видео, крупный заголовки и текст. Посетителю легче и интереснее воспринимать контент и взаимодействовать с сайтом, кроме того, это современно.
Второе — индивидуальная сетка. Мы не используем стандартные сетки (компоновку элементов), а создаём под каждый проект уникальную. Безусловно, стандарты ускоряют разработку сайтов, но вместе с тем делают их похожими друг на друга, скучными и однообразными. Мы учитываем особенности контента заказчика при компоновке элементов. Это выделяет сайт среди остальных, делает его дизайн интересным и запоминающимся.
Третье — анимация и микровзаимодействия. Этим вещам мы уделяем особое внимание. Смартфоны приучили нас к анимации — без неё мы уже не «чувствуем» интерфейс. Сегодня то же самое происходит и с сайтами: интерактивные элементы и плавные переходы между страницами вовлекают посетителя во взаимодействие с сайтом, делая процесс более увлекательным.
Четвёртое — порционная подача информации. Наша цель — добиться лёгкого и быстрого восприятия информации. Сегодняшний пользователь интернета устал от информационного шума, к тому же часто времени у него в обрез. Он не любит читать длинные тексты, а хочет узнать всё важное быстро. Мы учитываем это при дизайне — расставляем акценты, подаём информацию порционно, чтобы она воспринималась проще и быстрее.
Например, как на сайте для компании Pacific Asia Group:
Пятое — качественная графика. Без ложной скромности, графика — это то, что мы любим и умеем делать хорошо. Без качественных изображений и видео сложно продать дорогой товар или услугу через сайт. И мы берём эту проблему на себя: фото, видео, иллюстрации, 3D — делаем графический контент любой сложности, чтобы вызывать у посетителя нужные эмоции, обосновать стоимость продукта или услуги, расположить к покупке.
Смотрите примеры на сайтах: eldis24.ru, sibgenco.ru/main.
Результаты, которые мы получили
Выделились среди конкурентов. К нам приходят за «нашим» стилем и индивидуальными решениями «не как у всех». Новый сайт помогает клиентам уверенно заявить о себе, не стесняться цен на продукт и конкуренции рынка.
- Мы снова делаем то, что нам нравится — команда максимально реализует свой потенциал, растёт а профессиональном плане, а клиенты довольны результатами совместной работы.
- Эффективность подхода подтверждается стоимостью проектов — заказчики готовы платить больше за индивидуальные решения и фирменный почерк студии.
- Новый подход оценили в профессиональных кругах. С начала 2017 года мы получили множество наград: гран-при «Золотого сайта», золото и две бронзы Tagline Awards, бронзу «Рейтинга Рунета» и другие награды, включая неоднократное попадание в различные галереи Behance. В 2017 года вошли в топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд Dribbble, а в 2018 заняли 19 место среди креативных агентств России и стран СНГ по версии «Рейтинга Рунета».
Пара мыслей напоследок
В наше время важно выделяться. Если ты и твой продукт не такой, как у всех, — тебя заметят. Как выделяться — вопрос более сложный, но решаемый.
Нужно посмотреть внутрь компании, понять сильные стороны каждого сотрудника и команды в целом, учесть их при формировании и позиционировании ключевого продукта. Это правило, которое действует не только в сфере разработки сайтов, но и в любом бизнесе. Главное — суметь выделить то, что вы умеете и любите делать лучше всех, и сфокусироваться на этом.
То что заказчикам стало легче продать - это ясно. Что в итоге с конверсией?
Ну не обламывай)
как уверяло одно агентство, что конверсия сайтов на их крутом дизайне аж 4-5%!!!
-хм. дак она у меня и на шаблонном сайте такая. смысл тогда платить 50 косарей за дизайн и еще за верстку?
за 50 косарей такой дизайн не делается.
Подобный дизайн от 500 000, в эту стоимость входит отрисовка 3D + визуализация на сайте, ну и общая концепция, которая требует уйму времени и привлечение талантливых, и креативных людей - если в кратце. Попробуйте, хотя бы подобное придумайте и поймёте от куда такая стоимость.
Так я и не спорю.
50? Это в какой валюте? Не в рублях я надеюсь
зерро
Увидел плашку идёт загрузка - закрыл вкладку. 2019 год на дворе, я хочу быстродействие интерфейса, а не возврат ко временам флэш сайтов.
Комментарий недоступен
Чем больше наград у агентства, тем хуже продажи у клиента. Это ещё 100 лет назад копирайтеров поняли.
У вас сильный UI👍!
Я думаю такой подход подойдёт больше к промо и корпоративным сайтам.
Такой креатив не нужен для сервисов (больших сайтов)
Плюс в большинстве случаев привычный паттерн на сайте имеет высокий показатель конверсии, в отличии от нестандартного интерфейсного решения. Главное, чтобы было все понятно и логично расставлено.
А вообще большую роль играет идея бизнеса. Если сайт не полезен пользователям (слабая идея/маркетинг), то даже очень креативный сайт не поможет.
В принципе не нужен. Вместо информации, за которой человек и пришел, на него вываливают кучу анимаций и прочего визуального мусора, отвлекающего от истинной цели посещения. Зато впарить заказчику легко, тут не придерешься.
Многие клиенты хотят рассчитать стоимость сайта со всем функционалом как по умолчанию "Все включено" - смешные люди. Эти парни из Active vision решили заморочиться и сделать это в виде калькулятора, вот только беда в том что большая часть клиентов и понятия не имеют, что это такие за доп опции. Да и вообще как донести эту информацию, если клиент просто хочет сайт, а там типа все есть и все работает за фиксированную цену?
Промо - да, сайты дизайн-студий - да, магазины с необычными штучными товарами - да, все остальное - нет! Я пришел за контентом, а не свистоперделками вашего обкурившегося дизайнера.
P.S. Ах, если бы гугл умел выдавать самую суть по запросу, а не кучу ненужных сайтов...
Давно слежу за Чипсой, ребята умеют делать и то и другое. Это нормально, когда компания пытается отстроиться от конкурентов. У машины тоже вроде как надо 4 колеса, что бы добраться из точки А в точку Б, но многие покупают тачки с кондерами, кучей систем, большими объемами двигателя, всяческими допами, красят их необычно, покрывают стеклокерамикой и пр. Да, это не очень нужно, что бы просто ездить, но люди разные, разные требования и ожидания. Вам не нужны свистоперделки, другим нужны.
Не объективное сравнение. Вот если бы от покраски/брызговиков/кондера и прочих примочек машина стала бы ездить медленнее, я бы посмотрел на этих любителей всего необычного.
Можно и поспорить. Ребята делают клёвые «то» — промо, презентации или корпоративные сайты, хоть и не могу сказать, что это прям уникальная отстройка, но «другое», нет. Тут им снова надо вернуться к истокам, тогда что-то и получится.
Очередной пустой пиар со стандартными подходами. Ребятки, ширина экрана никак не влияет на содержимое, широкий формат уже все лет 10 используют. На развитие студии влияет количество состоятельных клиентов. А то что вы стараетесь красиво делать сайты это плюс.
Работы супер, графика тоже. Главное, чтобы вам было интересно и кайфово работать, а клиенты которым нужен именно такой подход найдутся.
Комментарий недоступен
Вне всяких сомнений это будет красиво смотреться в портфолио студии, но едва ли потраченные заказчиком средства на эти свистелки и перделки дадут ему лидов
Позвонил в Москву, никто трубку не снимает.
Так что проблема с конверсией у них самих, а не у заказчиков.
Приятные работы. А количество клиентов увеличилось после позиционирования?
Клиенты другие пошли. Это самое главное. В том числе в плане бюджетов.
Комментарий недоступен
Визуально очень интересные работы. Интересно о чем вещает метрика 🤔
Моб версия проекта «Московский 65» показалась не очень читабельной. Не стандартное расположение бургер меню не нативно и притормаживает, это беглый взгляд на сайт.
Это все ИМХО, естественно :)
А остальные читабельны? Прост при листании поста первая (и единственная мысль): "Все это конечно круто, но 90% потеряется на мобиле"
Успел только 1 Посмотреть как следует, за рулём был :)
Визуально, конечно, все круто. Но, по моему, пример с "мы ушли в сторону функциональности" демонстрирует уход...тупо в крайность. В итоге - сперва стандартно, как у всех. Потом - чтобы все ахнули. А истина то, как всегда, где-то посередине...
Для промо-сайтов — ок.
Про широкоформатные сайты и тд в наше время странно слышать, когда 80% трафика приходится на мобилку с 360px.
Я уверен, что современные сайты все больше буду походить на приложения, которые адаптируются на десктопе. Если раньше делали сайт адаптивными под мобилку, то сейчас полюса меняются. Мобайл-фёст йоу.
красота ради красоты.
e ldis24.ru - из возможных минимум 80 тыс. в мес - 20, спрос в целом по стране падает на все, и большинство в ж**е... причем всем ясно, что те, кто себя там не видит уже в *опе, но все же.. а ребята как и все спаммеры - молодцы. Запомните трафик по физлицам - минимум возможного - 80 тык. И вообще все кто тут пишет - большие специалисты.
Может быть это потому что всем на все срать? Чем хуже - тем лучше... Вот и я запятую не поставил...
Уважаемый ТС, с промо сайтами ваш подход работает 100% (и задачу удержать, вернуть клиента, решает).
А Вы можете показать готовое решение / или прототип ИМ, когда задача не заставить «залипнуть» клиента, а провести по воронке: зашёл-> увидел -> купил.
Спасибо
rebelhouse.ru, например - уже увидел :)
Хм... очень интересный подход.
Комментарий удален модератором
Тоже попытаюсь сделать свой сайт.
Комментарий удален модератором