{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Формируем правильное отношение к дизайну: разберём на примере фирменного стиля

Многие начинающие дизайнеры, которые следят за эстетикой работ ведущих студий страны, мечтают создавать дизайн, способный покорять сердца людей. Каждый хочет придумать идеи, к которым ещё никто не приходил.

Вступление

Ребята гонятся за эстетикой, ищут необычные формы, пытаются идти наперекор устоявшейся системе. Эти стремления похвальны, но, сожалению, то, о чём мечтают новички, разбивается о монолитные скалы реального мира бизнеса. Показываем на реальном примере.

Что такое фирменный стиль или айдентика

Фирменный стиль — это совокупность элементов графического стиля, идентифицирующих принадлежность всего, на чем размещаются эти элементы, к конкретной фирме.

Содержимое фирменного стиля

  • логотип;
  • цвета компании;
  • паттерны/фоны и другие графические элементы;
  • фирменные шрифты;
  • руководство по использованию фирменного стиля или гайдлайн.

Отметим, что фирменный стиль необходим бизнесу, чтобы конкурировать на рынке. Он помогает предприятию выделить свои отличия и установить позиционирование, которое влияет на отношение клиентов к бренду.

Фирменный стиль — это один из инструментов бизнеса. Задача дизайнера — его разработка с наибольшей эффективностью для бизнеса. Давайте разберёмся, как можно измерить эту эффективность.

По каким критериям оценивать пользу фирменного стиля

Фирменный стиль со всеми своим составляющими должен приносить бизнесу максимальную пользу, а именно, оставлять в сознании людей определённые представления и ощущения о бренде, выделяя его среди конкурентов в рамках:
— реальных задач и потребностей бизнеса;
— средств, выделяемых на реализацию стиля;
— простоты работы с ним.

Наверное, очень заумное определите получилось, но не переживайте, здесь всё просто. Разберём его на несколько смысловых частей.

«Оставлять в сознании людей определённые представления и ощущения о бренде, выделяя его среди конкурентов … »

С этим должно быть всё понятно. Это значит, что мы графически пытаемся придать бренду стиль, который будет характеризовать бренд и отличать его от конкурентов. Это основополагающий элемент, о котором всем хорошо известно, поэтому переходим дальше.

« ... в рамках реальных задач и потребностей бизнеса ... »

Это значит, что если у бизнеса есть задача сделать консервативный корпоративный стиль, который не должен привлекать излишнее внимание, а должен просто присутствовать у компании ради идентификации, дизайнер не имеет права подключать к работе все свои «креативные ресурсы».

Неприемлемо делать бомбовый стиль с гениальной яркой метафорой и сложностью оформления фирменных носителей. Да, дизайнеры люди креативные, они некоторые вещи видят по-другому, но представьте удивление клиента, который просил сделать всё простенько и консервативненько для своего завода, а получил вырвиглазный фешен-проект.

« … средств, выделяемых на реализацию стиля … »

Тут всё предельно просто. Например, заказчик — малый бизнеса, у которого каждая копейка на счету. Ему нужны односторонние визитки с печатью одним цветом, чтобы сэкономить.

Дизайнер понимает, что такие визитки могут выглядеть непривлекательно, но ему хочется сделать свою работу эстетичной. Нет смысла спорить с клиентом и уговаривать делать цветные двусторонние визитки с тиснением. Бизнесмен видит в визитках способ распространения контактов, а дизайнер — произведение искусства.

Главная цель: удовлетворить бизнес в рамках всех ограничений. Грубо говоря, в данном случае дизайнер обязан сделать максимально красивые визитки, но односторонние и в одном цвете.

« … простоты работы с ним.»

Руководство

Представим, что клиент заказал фирменный стиль, получил от дизайнера все элементы фирменного стиля, но не получил руководство по их использованию. И вот, настал момент, когда ему нужно оформить новые рекламные посты в соц.сетях. О чудо, ведь менеджер Наташа как раз умеет работать в графических редакторах!

Как считаете, по силам ли Наташе с базовым знанием графических редакторов сделать всё правильно в рамках этого стиля?

Очевидно, что нет.

У Наташи не получится воплотить дизайнерские мысли в жизнь без руководства по использованию стиля. Если же делать красивые посты, то придётся нанимать дизайнера, которому придётся платить за работу.

Намного удобнее, когда к фирменному стилю добавляют понятне руководство по использованию. Вместе с ним у Наташи намного больше шансов сохранить деньги компании и получить привлекательные посты.

Шаблонизация

Например, в рамках фирменного стиля для компании создавался дизайн постов разных размеров для социальных сетей и обложка для сообщества. Допустим, посты имеют размеры 1000x1000 px, 1200x800 px, 1400x1000 px, а обложка 1590x400 px. На фоне каждого из них используются один цвет и разработанный паттерн.

При этом дизайнер в программе реализовал это отдельными слоями — слоем цвета, и слоем паттерна над ним. Получается, что используются два отдельных элемента фирменного стиля: фирменный цвет и паттерн.

В чём подвох?

Представьте, как той же бедной Наташе придётся мучаться с этим двум слоями. Да, она знает, как это реализовать, но посмотрите на время: она в течение месяца создаст 30 новых постов, и при этом для каждого будет отдельно подбирать нужные цвет и паттерн. Умножьте эти мучения на 30 раз в месяц и 12 месяцев в году.

Цель дизайнера: облегчить жизнь Наташе и создать шаблоны использования паттернов. Объединить все возможные вариации паттерна + цвета в один слой и создать универсальный размер для всех вышеперечисленных размеров.

Получится, что у нас будут все вариации паттерна + цвета в универсальном размере, который подойдёт для каждого поста и обложки: 1590x1000 px. В идеале смотреть в будущее: сделать все паттерны размером 3000x3000 px, добавить их в одну папку и написать об этом в руководстве.

Так Наташе достаточно будет выбрать один из этих файлов и вставить на фон в посте или обложке.

Что это даёт бизнесу

В помощь простая схема:

Было полезно? Больше полезных статей и материалов в нашем сообществе.

​dima_lookin
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда