{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Дизайн
Mher Hovakimyan

Как UX/UI дизайнеру достичь баланса между работой и обучением?

Для меня работа и обучение всегда взаимосвязаны, как стороны одной монеты. Так я выделяю 3 ключевых направления, на которые распределяю свое время:

  1. Прохождение курсов и туториалов;
  2. Дизайн digital-продуктов, в качестве исследователя;
  3. Участие в коммерческих проектах (жесткими сроками и ограничениями в творчестве).

Единственная проблема в том, что каждое из этих направлений требует 100% внимания и умственных усилий. Человек может активно думать порядка 4–6 часов, и это достаточно скромные цифры, чтобы их еще и распределять на несколько дел. Поэтому я решил разработал определенную систему, которая помогает сохранить баланс в процессе профессионального развития.

1. Прохождение курсов и туториалов

Сейчас я стараюсь максимально быстро просмотреть весь курс, понять, что я уже знаю, что имеет ключевое значение для моей работы, а что второстепенно. Затем прохожу курс повторно, уже выполняя задания, и концентрируясь на наиболее значимых моментах.

И после, я стараюсь закрепить курс, выполняя различные уроки, которые помогают закрепить знания на практике, добавляют недостающие детали.

Обычно прохождение одного курса, плюс уроков к нему, занимает у меня 2–3 недели.

2. Дизайн digital-продуктов, в качестве исследователя

Именно это направление краеугольное в процессе профессионального развития. Сюда входит исследование дизайн-трендов, анализ продуктов конкурентов, проектирование интерфейсов снова и снова, поиск ответов на возникающие в процессе вопросы, интеграция в устоявшийся workflow новых техник и подходов.

Обычно я выбираю какой-нибудь сайд-проект, разработка которого вызывает у меня эмоциональный отклик, и концентрируюсь на нем, до тех пор, пока он не станет отвечать моему чувству прекрасного. Это помогает понять специфику проекта, того функционала, который в нем представлен, но в то же время, все это отнимает кучу времени, которую ты мог бы потратить на знакомство с проектами из других областей.

Так например, дизайнер мог год заниматься онлайн-сервисом по бронированию индивидуальных туров. Все его внимание было направлено на то, чтобы сделать его настолько крутым, насколько это возможно. Но вот пришел момент поиска работы, и ему предлагают сделать дизайн приложения для совершения ставок на спорт. Он никогда с этим не сталкивался, никогда их не анализировал, и как результат, его работа микс из его ограниченного опыта, плюс копирование того, что представлено у конкурентов.

Альтернатива этому, каждый день-два брать какой-нибудь шот с Dribbble, переносить с него элементы в свой дизайн-файл и изменять его, анализируя в процессе логику автора. Так достаточно быстро можно нарастить представления о том, как делать дизайн для различного функционала (аудио-плеер, крипто-биржа, форма бронирования услуг и т.п.).

Первый подход, как мне кажется, больше подходит для дизайнера в продуктовой компании, где его не торопят, дают возможность копать вглубь, анализировать. Итогом становится положение, при котором дизайнер воспринимает продукт компании, как свое детище, ментально к нему привязывается.

А второй больше подходит для дизайнера в дизайн-студии или фрилансера, которым приходится работать над совершенно разными проектами, будучи ограниченными сроками. Соответственно, у такого дизайнера нет времени думать о бизнес требованиях и потребностях пользователей (от него этого и не требуют). На вход поступает описание функционала, который должен быть реализован в продукте, а на выходе нужен спроектированный интерфейс, красивый, которым хочется пользоваться, не хуже, чем у конкурентов.

И знаете, я считаю, что второй подход более выигрышный. Это наиболее очевидный и простой путь к коммерческому успеху для UI дизайнера. Но мне он видится скучным, не вызывает каких-то эмоций. Может в будущем, я начну комбинировать их, пока не решил.

3. Участие в коммерческих проектах

И почему деньги всегда так быстро заканчиваются?) Только увлечешься сайд-проектом или прохождением дизайн курса, как понимаешь, что пора искать работу. Не то, чтобы я не любил это дело, просто это всегда испытание, не понятно какой продолжительности и интенсивности. Свободное время остается только по вечерам, когда умственно ты уже выжат, и максимум, что тут можно добавить, это увлечения, связанные с физической активностью, например тренажерный зал. Поэтому я предпочитаю проектную работу, продолжительностью 4–6 месяцев, чтобы поднакопить денег на период прохождения курсов и работы над собственным проектом.

Было бы неплохо, чтобы один из моих проектов стал коммерчески успешным, и мне не пришлось работать на кого-то еще. Но в тоже время, долгосрочная работа в продуктовой компании, где я мог бы послать все к черту, и просто делать дизайн чего-то большого и увлекательного, также звучит заманчиво. Правда, это таки нарушит баланс, поэтому не представляю, как это сделать.

Если вы достигли гармонии между работой и обучением, поделитесь в комментариях. Уверен, это окажет положительное влияние на тех, кто этого еще не смог достичь.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Сергей Михайленко

Я работал в студии по 12-17 часов, трудоголик и по совместительству перфекционист. Специалист senior-уровня так работать как я не должен, я это понял и как начал выгорать решил уйти в свой проект полностью, с финансовой подушкой и резервом средств на запуск. Пока work/life баланс вроде такой, но это фикция — над своим проектом я работаю все время, что остается после силовой и кардио тренировки утром, чтения и контрастного душа. Зато выгорания такого нет, работаешь над тем, что любишь 😇

Где-то там, через розовые очки видно будущее, где я запустил свой проект, прошло 1-2 года, и я могу тратить на бизнес 4-6 часов в день, но реальность пока говорит об обратном... 😄

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Бочкарева

Годные курсы, способные действительно поднять уровень дизайнера уровня синьёра выходит дай бог раз в год. На отслеживание трендов и обучение новому можно выделить часов пять раз в три месяца. Проблем совмещать это с работой никаких. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Bor Delle

Вы можете назвать, какие курсы способны поднять уровень дизайнера до синьера? хотя бы чьи? Я не дизайнер, но моя работа выстроена на плотном взаимодействии с дизайнерами, так вот, сколько бы курсов не было скачано - при беглом осмотре они дают не больше, чем пара профильных сайтов + каналы ютуб

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay B

Крутой дизайнер - это прежде всего кругозор. Когда твоего опыта хватает, чтобы быстро понять что хорошо, а что плохо. Как можно сделать круче и миллионы просмотренных работ, чтобы было откуда натаскать по чуть-чуть идеи и использовать их на свой лад. Почти любой курс - это краткая выжимка опыта автора, и почти всегда этот опыт бесполезен без того пути, который прошел автор, чтобы его получить. Это как спросить Шварценеггера как он тренеруется и пытаться делать также. Толку, скорее всего, не будет никакого.

Ответить
4
Развернуть ветку
Анастасия Бочкарева

Я не говорила "до" синьора. Я говорила - "курсы, способные поднять уровень дизайнера - синьора". Это какие-ниюудь узконаправленные курсы. Изучение какой-то новой программы. Изучение нового навыка - 3д моушена, например.
Курсы по изучению чего-то не прикладного, из разряда "как я делал какой-то проект и сейчас расскажу вам" - бессмысленны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Кобяков

Про то, что не торопят в продукте — надеюсь это была шутка. Продукт это деньги, как они могут не торопить)

Ответить
0
Развернуть ветку
Mher Hovakimyan

Нет, я правда считаю, что когда проджект-менеджер торопит дизайнера, это оказывает противоположный эффект на качество его работы. Меньше творчества, больше шаблонных решений, в стремление угнаться за дедлайнами. 

Более эффективным решением будет просто посмотреть на то, как быстро дизайнер работает, и если его ритм соответствует ожиданиям руководства, оставить его, а если нет, уволить. Так всем будет лучше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Ресторан в США потребовал от сотрудников получать хорошие отзывы на Google Maps — менеджера уволили за эту идею Статьи редакции

Объявления с угрозами уволить «недорабатывающих» сотрудников опубликовали на Reddit и сообщество завалило заведение плохими оценками.

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
Google отказалась от технологии FLoC и представила взамен другой способ таргетирования рекламы Статьи редакции

Сервис Topics будет определять темы, которые нравятся пользователю, и передавать рекламодателям данные только о них.

Ставка на цифровые продукты и качественный клиентский сервис

МТС Банк активно работает в парадигме устойчивого развития, которая ориентирована на стратегию win-win для клиентов и для банка. Глеб Сорокин, вице-президент, руководитель инвестиционного блока МТС Банка, о цифровой трансформации бизнеса, включая практику работы с инвестициями и внедрение финтех-сервисов для участников ВЭД.

Анастасии звонят чаще, чем Владимиры — Yota подготовила статистику клиентов по именам

По данным Yota за 2021 год, самые часто встречающиеся мужские имена среди пользователей мобильного оператора – Александр, Сергей, Алексей. Женские – Елена, Наталья, Татьяна. При этом Александров на 21,4% больше, чем Елен.

Патенты и электромобили: что охраняют «Яндекс», автогиганты и стартапы

Технологии совершенствования аккумуляторов и системы управления стали самыми патентуемыми разработками, связанными с электромобилями. Такие данные представил в своем исследовании крупнейший агрегатор американских и общемировых патентных данных IFI Claims.

Python-разработчик, UX-писатель и Product-менеджер. На кого учатся россияне и сколько тратят на онлайн-образование

Ко Дню студента мы выяснили, как в 2021 году изменился спрос на онлайн-образование по сравнению с 2020 годом. Рассказываем, что изменилось за год, и какие направления онлайн-образования пользуются наибольшей популярностью.

Что такое продукт и проект в IT

Приветствую! За много лет работы на острие разработки продуктов и проектов в IT сфере я получил очень разносторонний опыт, и настало время начать им делиться. В этом блоге я буду рассказывать о различных аспектах, с которыми столкнется тот, кто решит разработать свой IT продукт или проект. Как и при создании продукта, для блога важно определить…

null