{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как UX/UI дизайнеру достичь баланса между работой и обучением?

Для меня работа и обучение всегда взаимосвязаны, как стороны одной монеты. Так я выделяю 3 ключевых направления, на которые распределяю свое время:

  1. Прохождение курсов и туториалов;
  2. Дизайн digital-продуктов, в качестве исследователя;
  3. Участие в коммерческих проектах (жесткими сроками и ограничениями в творчестве).

Единственная проблема в том, что каждое из этих направлений требует 100% внимания и умственных усилий. Человек может активно думать порядка 4–6 часов, и это достаточно скромные цифры, чтобы их еще и распределять на несколько дел. Поэтому я решил разработал определенную систему, которая помогает сохранить баланс в процессе профессионального развития.

1. Прохождение курсов и туториалов

Сейчас я стараюсь максимально быстро просмотреть весь курс, понять, что я уже знаю, что имеет ключевое значение для моей работы, а что второстепенно. Затем прохожу курс повторно, уже выполняя задания, и концентрируясь на наиболее значимых моментах.

И после, я стараюсь закрепить курс, выполняя различные уроки, которые помогают закрепить знания на практике, добавляют недостающие детали.

Обычно прохождение одного курса, плюс уроков к нему, занимает у меня 2–3 недели.

2. Дизайн digital-продуктов, в качестве исследователя

Именно это направление краеугольное в процессе профессионального развития. Сюда входит исследование дизайн-трендов, анализ продуктов конкурентов, проектирование интерфейсов снова и снова, поиск ответов на возникающие в процессе вопросы, интеграция в устоявшийся workflow новых техник и подходов.

Обычно я выбираю какой-нибудь сайд-проект, разработка которого вызывает у меня эмоциональный отклик, и концентрируюсь на нем, до тех пор, пока он не станет отвечать моему чувству прекрасного. Это помогает понять специфику проекта, того функционала, который в нем представлен, но в то же время, все это отнимает кучу времени, которую ты мог бы потратить на знакомство с проектами из других областей.

Так например, дизайнер мог год заниматься онлайн-сервисом по бронированию индивидуальных туров. Все его внимание было направлено на то, чтобы сделать его настолько крутым, насколько это возможно. Но вот пришел момент поиска работы, и ему предлагают сделать дизайн приложения для совершения ставок на спорт. Он никогда с этим не сталкивался, никогда их не анализировал, и как результат, его работа микс из его ограниченного опыта, плюс копирование того, что представлено у конкурентов.

Альтернатива этому, каждый день-два брать какой-нибудь шот с Dribbble, переносить с него элементы в свой дизайн-файл и изменять его, анализируя в процессе логику автора. Так достаточно быстро можно нарастить представления о том, как делать дизайн для различного функционала (аудио-плеер, крипто-биржа, форма бронирования услуг и т.п.).

Первый подход, как мне кажется, больше подходит для дизайнера в продуктовой компании, где его не торопят, дают возможность копать вглубь, анализировать. Итогом становится положение, при котором дизайнер воспринимает продукт компании, как свое детище, ментально к нему привязывается.

А второй больше подходит для дизайнера в дизайн-студии или фрилансера, которым приходится работать над совершенно разными проектами, будучи ограниченными сроками. Соответственно, у такого дизайнера нет времени думать о бизнес требованиях и потребностях пользователей (от него этого и не требуют). На вход поступает описание функционала, который должен быть реализован в продукте, а на выходе нужен спроектированный интерфейс, красивый, которым хочется пользоваться, не хуже, чем у конкурентов.

И знаете, я считаю, что второй подход более выигрышный. Это наиболее очевидный и простой путь к коммерческому успеху для UI дизайнера. Но мне он видится скучным, не вызывает каких-то эмоций. Может в будущем, я начну комбинировать их, пока не решил.

3. Участие в коммерческих проектах

И почему деньги всегда так быстро заканчиваются?) Только увлечешься сайд-проектом или прохождением дизайн курса, как понимаешь, что пора искать работу. Не то, чтобы я не любил это дело, просто это всегда испытание, не понятно какой продолжительности и интенсивности. Свободное время остается только по вечерам, когда умственно ты уже выжат, и максимум, что тут можно добавить, это увлечения, связанные с физической активностью, например тренажерный зал. Поэтому я предпочитаю проектную работу, продолжительностью 4–6 месяцев, чтобы поднакопить денег на период прохождения курсов и работы над собственным проектом.

Было бы неплохо, чтобы один из моих проектов стал коммерчески успешным, и мне не пришлось работать на кого-то еще. Но в тоже время, долгосрочная работа в продуктовой компании, где я мог бы послать все к черту, и просто делать дизайн чего-то большого и увлекательного, также звучит заманчиво. Правда, это таки нарушит баланс, поэтому не представляю, как это сделать.

Если вы достигли гармонии между работой и обучением, поделитесь в комментариях. Уверен, это окажет положительное влияние на тех, кто этого еще не смог достичь.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Михайленко

Я работал в студии по 12-17 часов, трудоголик и по совместительству перфекционист. Специалист senior-уровня так работать как я не должен, я это понял и как начал выгорать решил уйти в свой проект полностью, с финансовой подушкой и резервом средств на запуск. Пока work/life баланс вроде такой, но это фикция — над своим проектом я работаю все время, что остается после силовой и кардио тренировки утром, чтения и контрастного душа. Зато выгорания такого нет, работаешь над тем, что любишь 😇

Где-то там, через розовые очки видно будущее, где я запустил свой проект, прошло 1-2 года, и я могу тратить на бизнес 4-6 часов в день, но реальность пока говорит об обратном... 😄

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бочкарева

Годные курсы, способные действительно поднять уровень дизайнера уровня синьёра выходит дай бог раз в год. На отслеживание трендов и обучение новому можно выделить часов пять раз в три месяца. Проблем совмещать это с работой никаких. 

Ответить
Развернуть ветку
Bor Delle

Вы можете назвать, какие курсы способны поднять уровень дизайнера до синьера? хотя бы чьи? Я не дизайнер, но моя работа выстроена на плотном взаимодействии с дизайнерами, так вот, сколько бы курсов не было скачано - при беглом осмотре они дают не больше, чем пара профильных сайтов + каналы ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay B

Крутой дизайнер - это прежде всего кругозор. Когда твоего опыта хватает, чтобы быстро понять что хорошо, а что плохо. Как можно сделать круче и миллионы просмотренных работ, чтобы было откуда натаскать по чуть-чуть идеи и использовать их на свой лад. Почти любой курс - это краткая выжимка опыта автора, и почти всегда этот опыт бесполезен без того пути, который прошел автор, чтобы его получить. Это как спросить Шварценеггера как он тренеруется и пытаться делать также. Толку, скорее всего, не будет никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бочкарева

Я не говорила "до" синьора. Я говорила - "курсы, способные поднять уровень дизайнера - синьора". Это какие-ниюудь узконаправленные курсы. Изучение какой-то новой программы. Изучение нового навыка - 3д моушена, например.
Курсы по изучению чего-то не прикладного, из разряда "как я делал какой-то проект и сейчас расскажу вам" - бессмысленны.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Кобяков

Про то, что не торопят в продукте — надеюсь это была шутка. Продукт это деньги, как они могут не торопить)

Ответить
Развернуть ветку
Mher Hovakimyan
Автор

Нет, я правда считаю, что когда проджект-менеджер торопит дизайнера, это оказывает противоположный эффект на качество его работы. Меньше творчества, больше шаблонных решений, в стремление угнаться за дедлайнами. 

Более эффективным решением будет просто посмотреть на то, как быстро дизайнер работает, и если его ритм соответствует ожиданиям руководства, оставить его, а если нет, уволить. Так всем будет лучше.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда