Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный
Неполный 2023 год насыщен ребрендингом от МТС до Твиттер, Яндекс Лавки и Деливери Маркет.
Давайте вспомним, какие компании ворвались в тренд и поменяли свой логотип в 2023 году.
1. МТС
Телекоммуникационный оператор впервые за долгое время обновил свой логотип, отказавшись от яйца.
По словам представителей компании, бренд пополнился множеством новых услуг и превратился в целую экосистему, поэтому ему необходимы свежие визуальные элементы для релевантного позиционирования.
Среди новых элементов — квадрат и современные стили шрифтов.
2. Nokia
В 2023 году культовый «кирпич» 3310 марки Nokia решил всё таки шагнуть в современность и дистанцироваться от производства мобильных телефонов. Это привело к частичному ребрендингу, с новым шрифтом и цветом корпоративного логотипа.
Этот легендарный 60-летний бренд смог сохранить свой шарм, став при этом более современным и отзывчивым. Визуальный ряд был модернизирован с помощью простых форм, красивых мягких градиентов, эффекта стекла и 3D-фигур.
3. Delivery Club
Компания «Яндекс» решила провести ребрендинг сервису доставки еды, подтвердив тенденцию использования русских наименований - Деливери Маркет. Тем не менее, мне кажется, что кириллицу часто сложновато использовать в логотипах.
4. Twitter
Летом этого года компания Twitter объявила о смене логотипа и названия. Вернее Илон Маск, владелец компании, в свойственной манере нативно сообщил об этом.
Ребрендинг вызвал множество негативных откликов и мемов. В основном люди были раздражены отсутствием преемственности в новом логотипе и утверждали, что он не отличается оригинальностью, не отражает ценности бренда и похож на логотипы порносайтов.
5. Ребрендинг СберМегаМаркета
В августе был проведён ребрендинг маркетплейса, в ходе которого была удалена приставка "Сбер", изменена цветовая гамма и появился дополнительный элемент — фигурки в форме кубиков для привлечения внимания покупателей к ассортименту товаров.
6. Яндекс Лавка
В июне в «Яндекс Лавка» тоже провела ребрендинг — от старого логотипа к сердцу и новой разработанной айдентике. Цель этого шага — выделиться (неожиданно) в конкурентной среде и привлечь внимание пользователей к расширенному ассортименту товаров — компания намерена увеличить количество уникальных товаров от 20 до 50%.
7. Tutu.ru
В конце мая туристический сервис изменил свой логотип и корпоративные цвета.
8. Pepsi
Компания Pepsi тоже внесла изменения в свой лого. Это возврат к логотипу периода 1950–1986 гг.
Вместо заостренных углов, которые раньше были частью дизайна крышки, появился изящный и простой круг. При использовании в рекламе этот логотип теперь напоминает наклейку, что и было целью команды.
9. Android
Недавно компания Google сделала шаг вперед и представила совершенно новый дизайн логотипа Android. Название начинается с заглавной буквы A, а талисман-робот приобрел более темный зеленый оттенок и более трехмерный вид.
Благодаря этому логотип стал более динамичным, заметным. Обновленная версия была представлена на выставках в 2023 году, поэтому изменения были ожидаемы. Логотип будет доступен с операционной системой Android 14.
Ребрендинг — это не только возможность обновить визуальный стиль и логотип, но и способ рассказать про пересмотренные ценности и позиционирование бренда. Он может стать ключом к привлечению новых клиентов, укреплению доверия существующих партнеров и, конечно, созданию пиара вокруг себя.
Гонка ребрендинга в 2023 году — это шанс для компаний проявить свою креативность, смелость и способность следовать духу времени.
Кого-то точно пропустил, если вспомните делитесь в комментах.
Оставлю свой телеграм-канал, там я делюсь идеями, опытом и практикую рассказывать про свои факапы в дизайнерской деятельности. Там же в описании есть мой контакт.
Конечно, яйца и птицы у всех на слуху, но если не взирать на популярность, то самый бездарный вариает из представленных у старой доброй NOKIA, превратившейся в ЛОСiУ. Видать решили приударить за KIA, у которой лого теперь просто "набор штакетин"
С новым твиттером конечно бывают проблемы идентификации)
X вместо птички, что робот против Дали.
Интересно , может ли Дорси создать аналог Твиттер с лого Бёрда !?🤔
Кстати, говорят, что редизайн твиттера можно было сделать намного более плавным и не таким травмирующим)
Как вариант , 1 зашел бы
Мегамаркет такое себе
Такое себе это последний редизайн facebook)) посчитал, что в статью нет смысла его добавлять)
стесняюсь спросить сколько это стоило
Боюсь предположить) напомнило мне сценку из камеди: наклеить или прибить называется)))хахахах
ну вот мтс вроде как 30 млн. фб наверное поболее
И по лого и так
вон в свежем как раз мегамаркет поносят
По моему мнению - пепси. Слишком загруженный и много деталей появилось в лого, ДО было лучше 🤗 а вот твиттер, стал ассоциироваться с более технологичным логотипом, очень отражает самого владельца Илона 👍🏻
А я вот по-прежнему вспоминаю рекламу из 90-х, где мелкий парень покупает два банки колы просто, чтобы на них встать и дотянуться до пепси. Одна из лучших реклам, что я видел когда либо
Простите мне мою душность, но вы путаете понятия «ребрендинг» и «рестайлинг».
Рестайлинг - это когда у Лады Веста новый бампер появился)
Ок, редизайн. Но не ребрендинг
Ок, нашли компромисс)
В случае с Х нет. И в случае с Деливери
Ну твитер кринжово как по мне
PayPal перед тем как стать стать известным, был когда-то компанией возглавляемой как раз Илоном и первое название его было как раз X.
Видимо, Илон решил воскресить начатое и сделать новый платёжый сервис под эгидой web3, где соц сеть совмещалась бы с кошельком)
Кстати, недавно Xдаже получил лицензию для добавления криптовалютных платежей. По ходу скоро Маск представит функцию отправки и получения криптовалюты.
Хотя наш Паша Дуров уже его опередил
кроха картоха сходу вспоминается
У них разве редизайн был?
ага, букавальнр недавно вроде как
Главное, чтобы сама картошка форму поменяла и не стала квадратной)
Я проспал всё. Только твиттер знаю
Многие ребрендинги не нравятся пока к ним не привыкнуть, а потом смотришь и вроде очень даже неплохо
Это факт. Люди никогда не любят перемен и изменений. Даже если они пользуются неудобным дерьмом, все равно это уже привычный уклад жизни и тратить дополнительные активности на запоминание, обучение, как правило, не хочется. Вон, на Кубе, люди пользуются талонами на еду и получают по 1,5 бакса в день. При том одни из самых счастливых людей в мире по опросам
МТС это конечно полный ужас. У меня глаза вытекают каждый раз, как вижу новый лого от этой всей несвязаннсти букв и расстояния между ними. А кто догадался на заставке на экране 6 дюймов разнести все буквы по разным углам экрана? Наверное еще и хулиард за этот дизайн заплатили.
опрос в конце статьи неправильный) не получается выбрать один непонравившийся, тк, понравился только один - пепси. И то...
Все эти махинации с рестайлингом/редизайном/ребрендингом выглядит как какая-то отмывка денег. Столько значения этому придают...а на деле - делали бы сервис лучше, тот же мтс.
Ну не всегда. Есть же брендинговая стратегия, которая может быть связана, например, с привлечением новой аудитории (более платежеспособной) и отказа от старой. Трансляция новых ценностей и смыслов, передача эмоций и тд. Да, как факт, получается не всегда
Считаю что худший ребрендинг за последние наверное года 2 именно у NOKIA, верните СТАРЫЙ!!!
Согласен, слишком много когнитивных стараний нужно приложить, чтобы считать такой гештальт. Хотели поработать с негативным пространством, но переборщили)