{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Без яйца, но с сердцем: обсуждаемые ребрендинги за 9 месяцев 2023 года и какой из них самый неудачный

Неполный 2023 год насыщен ребрендингом от МТС до Твиттер, Яндекс Лавки и Деливери Маркет.

Давайте вспомним, какие компании ворвались в тренд и поменяли свой логотип в 2023 году.

Привет! Я Евгений Егоров, продуктовый дизайнер. Тезисно обо мне: прошёл семь обучающих программ по направлению дизайн в Skillbox, выучился с нуля на UI/UX-дизайнера, работал дизайнером интерфейсов в банке ВТБ, помог выбрать правильную образовательную программу более чем двум сотням девушек и парней.

1. МТС

Телекоммуникационный оператор впервые за долгое время обновил свой логотип, отказавшись от яйца.

По словам представителей компании, бренд пополнился множеством новых услуг и превратился в целую экосистему, поэтому ему необходимы свежие визуальные элементы для релевантного позиционирования.

Среди новых элементов — квадрат и современные стили шрифтов.

«Несколько лет назад мы начали развиваться в цифровую экосистему: мы поняли, что можем предложить нашим клиентам больше — больше технологий, больше сервисов, больше эмоций. <...> Растущей экосистеме нужен визуальный стиль, который дает больше свободы саббрендам и вместе с этим объединяет разные продукты и сервисы в бренд-систему».

команда МТС.

2. Nokia

В 2023 году культовый «кирпич» 3310 марки Nokia решил всё таки шагнуть в современность и дистанцироваться от производства мобильных телефонов. Это привело к частичному ребрендингу, с новым шрифтом и цветом корпоративного логотипа.

Этот легендарный 60-летний бренд смог сохранить свой шарм, став при этом более современным и отзывчивым. Визуальный ряд был модернизирован с помощью простых форм, красивых мягких градиентов, эффекта стекла и 3D-фигур.

3. Delivery Club

Компания «Яндекс» решила провести ребрендинг сервису доставки еды, подтвердив тенденцию использования русских наименований - Деливери Маркет. Тем не менее, мне кажется, что кириллицу часто сложновато использовать в логотипах.

4. Twitter

Летом этого года компания Twitter объявила о смене логотипа и названия. Вернее Илон Маск, владелец компании, в свойственной манере нативно сообщил об этом.

«Скоро мы попрощаемся с логотипом Twitter и, постепенно, со всеми птичками», — написал Маск.

Ребрендинг вызвал множество негативных откликов и мемов. В основном люди были раздражены отсутствием преемственности в новом логотипе и утверждали, что он не отличается оригинальностью, не отражает ценности бренда и похож на логотипы порносайтов.

5. Ребрендинг СберМегаМаркета

В августе был проведён ребрендинг маркетплейса, в ходе которого была удалена приставка "Сбер", изменена цветовая гамма и появился дополнительный элемент — фигурки в форме кубиков для привлечения внимания покупателей к ассортименту товаров.

6. Яндекс Лавка

В июне в «Яндекс Лавка» тоже провела ребрендинг — от старого логотипа к сердцу и новой разработанной айдентике. Цель этого шага — выделиться (неожиданно) в конкурентной среде и привлечь внимание пользователей к расширенному ассортименту товаров — компания намерена увеличить количество уникальных товаров от 20 до 50%.

7. Tutu.ru

В конце мая туристический сервис изменил свой логотип и корпоративные цвета.

«В этом году конкуренция среди онлайн-тревел-сервисов вышла на новый уровень. Каждый стремится привлечь к себе внимание. Мы решили скорректировать не только рисунок, но и цвета, чтобы больше выделяться среди игроков тревел-рынка и укрепить знание о бренде сервиса путешествий «Туту»

пресс-служба Tutu.ru.

8. Pepsi

Компания Pepsi тоже внесла изменения в свой лого. Это возврат к логотипу периода 1950–1986 гг.

Вместо заостренных углов, которые раньше были частью дизайна крышки, появился изящный и простой круг. При использовании в рекламе этот логотип теперь напоминает наклейку, что и было целью команды.

9. Android

Недавно компания Google сделала шаг вперед и представила совершенно новый дизайн логотипа Android. Название начинается с заглавной буквы A, а талисман-робот приобрел более темный зеленый оттенок и более трехмерный вид.

Благодаря этому логотип стал более динамичным, заметным. Обновленная версия была представлена на выставках в 2023 году, поэтому изменения были ожидаемы. Логотип будет доступен с операционной системой Android 14.

Ребрендинг — это не только возможность обновить визуальный стиль и логотип, но и способ рассказать про пересмотренные ценности и позиционирование бренда. Он может стать ключом к привлечению новых клиентов, укреплению доверия существующих партнеров и, конечно, созданию пиара вокруг себя.

Гонка ребрендинга в 2023 году — это шанс для компаний проявить свою креативность, смелость и способность следовать духу времени.

Кого-то точно пропустил, если вспомните делитесь в комментах.

Какой ребрендинг самый неудачный?
МТС
Твиттер
Деливери Маркет
Pepsi
Яндекс Лавка
Android
TuTu
СберМегаМаркет
Nokia
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Оставлю свой телеграм-канал, там я делюсь идеями, опытом и практикую рассказывать про свои факапы в дизайнерской деятельности. Там же в описании есть мой контакт.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Win XP

Конечно, яйца и птицы у всех на слуху, но если не взирать на популярность, то самый бездарный вариает из представленных у старой доброй NOKIA, превратившейся в ЛОСiУ. Видать решили приударить за KIA, у которой лого теперь просто "набор штакетин"

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

С новым твиттером конечно бывают проблемы идентификации)

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

X вместо птички, что робот против Дали.
Интересно , может ли Дорси создать аналог Твиттер с лого Бёрда !?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Кстати, говорят, что редизайн твиттера можно было сделать намного более плавным и не таким травмирующим)

Ответить
Развернуть ветку
Alex B

Как вариант , 1 зашел бы

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Мегамаркет такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Такое себе это последний редизайн facebook)) посчитал, что в статью нет смысла его добавлять)

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

стесняюсь спросить сколько это стоило

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Боюсь предположить) напомнило мне сценку из камеди: наклеить или прибить называется)))хахахах

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

ну вот мтс вроде как 30 млн. фб наверное поболее

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

И по лого и так

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

вон в свежем как раз мегамаркет поносят

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Никифорова

По моему мнению - пепси. Слишком загруженный и много деталей появилось в лого, ДО было лучше 🤗 а вот твиттер, стал ассоциироваться с более технологичным логотипом, очень отражает самого владельца Илона 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

А я вот по-прежнему вспоминаю рекламу из 90-х, где мелкий парень покупает два банки колы просто, чтобы на них встать и дотянуться до пепси. Одна из лучших реклам, что я видел когда либо

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Сова

Простите мне мою душность, но вы путаете понятия «ребрендинг» и «рестайлинг».

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Рестайлинг - это когда у Лады Веста новый бампер появился)

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Сова

Ок, редизайн. Но не ребрендинг

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Ок, нашли компромисс)

Ответить
Развернуть ветку
Soviet Pooh

В случае с Х нет. И в случае с Деливери

Ответить
Развернуть ветку
Александр Клярин

Ну твитер кринжово как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

PayPal перед тем как стать стать известным, был когда-то компанией возглавляемой как раз Илоном и первое название его было как раз X.

Видимо, Илон решил воскресить начатое и сделать новый платёжый сервис под эгидой web3, где соц сеть совмещалась бы с кошельком)

Кстати, недавно Xдаже получил лицензию для добавления криптовалютных платежей. По ходу скоро Маск представит функцию отправки и получения криптовалюты.

Хотя наш Паша Дуров уже его опередил

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

кроха картоха сходу вспоминается

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

У них разве редизайн был?

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

ага, букавальнр недавно вроде как

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Главное, чтобы сама картошка форму поменяла и не стала квадратной)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Я проспал всё. Только твиттер знаю

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самсонов

Многие ребрендинги не нравятся пока к ним не привыкнуть, а потом смотришь и вроде очень даже неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Это факт. Люди никогда не любят перемен и изменений. Даже если они пользуются неудобным дерьмом, все равно это уже привычный уклад жизни и тратить дополнительные активности на запоминание, обучение, как правило, не хочется. Вон, на Кубе, люди пользуются талонами на еду и получают по 1,5 бакса в день. При том одни из самых счастливых людей в мире по опросам

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

МТС это конечно полный ужас. У меня глаза вытекают каждый раз, как вижу новый лого от этой всей несвязаннсти букв и расстояния между ними. А кто догадался на заставке на экране 6 дюймов разнести все буквы по разным углам экрана? Наверное еще и хулиард за этот дизайн заплатили.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Ли

опрос в конце статьи неправильный) не получается выбрать один непонравившийся, тк, понравился только один - пепси. И то...
Все эти махинации с рестайлингом/редизайном/ребрендингом выглядит как какая-то отмывка денег. Столько значения этому придают...а на деле - делали бы сервис лучше, тот же мтс.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Ну не всегда. Есть же брендинговая стратегия, которая может быть связана, например, с привлечением новой аудитории (более платежеспособной) и отказа от старой. Трансляция новых ценностей и смыслов, передача эмоций и тд. Да, как факт, получается не всегда

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сафонов

Считаю что худший ребрендинг за последние наверное года 2 именно у NOKIA, верните СТАРЫЙ!!!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Егоров
Автор

Согласен, слишком много когнитивных стараний нужно приложить, чтобы считать такой гештальт. Хотели поработать с негативным пространством, но переборщили)

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда