Коллекция сгенерированных ИИ лиц, альтернативное приложение Figma и другие инструменты и новости дизайна за сентябрь

Традиционный дайджест экс-директора по дизайну Mail.ru Group Юрия Ветрова.

Скотт Дженсон пообщался с Рафом Костером, автором книги “A Theory of Fun”, и проанализировал разницу в подходах интерфейсов цифровых продуктов и игр. Очень крутой детальный разбор.

Коллекция примеров хороших писем рассылки.

Морган Пэн из Societe Generale даёт советы по работе со сложными менеджерами. Она делит их на три категории и предлагает конкретные методы.

Интервью с Бриджит Харрис из Airbnb, которая выстраивала новый подход к фотографиям в продукте. Они здорово передают дух бренда и его новое позиционирование, причём сам формат их создания распределён и опирается на местных фотографов.

Дэвид Трэвис и Филипп Ходжсон из UserFocus выпустили книгу “Think Like a UX Researcher”. Она помогает пройти по всему процессу пользовательских исследований и предназначена не только для самих специалистов. Интервью для Shopify.

Новые инструменты дизайна

  • Sketch 58: автоматическое изменение размера компонентов при изменении контента в них, отображение проектов из командной версии в приложении. Плагины: Color System для переключения светлой и тёмной тем, Zecoda для генерации кода на Vue.js.

Since many of you have asked, we thought we should let the cat out of the bag…

  • Figmac: альтернативное приложение Figma для Mac от Norm, большого энтузиаста инструментов дизайна.
  • Adobe XD: планы на 2019 и обзор уже запущенного в этом году. Базовые функции дизайна и прототипирования, совместная работа, дизайн-системы.
  • VeoLuz: экспериментальный инструмент дизайна, который позволяет делать абстрактную графику с помощью настройки отражений света из единого источника.
  • Paper Quilling Art Generator: онлайн-инструмент генерирует абстрактную графику в духе лабиринтов из изогнутой бумаги.
  • Eyetato и VisualEyes: сервисы обещают предсказывать тепловую карту eye tracking на основе данных тысяч проведённых ранее пользовательских исследований. Правда, схему движения взгляда они, конечно, не дадут. Обещают каким-то магическим образом прогнозировать глубину прокрутки страницы. Похожий анализатор.
  • Nodes и Cables: инструменты для визуализации данных и создания 3D-графики с помощью визуального программирования нодами.
  • CopyPalette: ещё один генератор цветовых палитр. Он позволяет экспортировать их в Sketch и Figma.
  • Userbility и UXtweak: два новых сервиса для удалённого юзабилити-тестирования. Второй ещё с инструментами проверки информационной архитектуры.
  • Creolabs Community Edition: появилась бесплатная версия инструмента, который пытается поженить дизайн и разработку.
  • Webflow: с помощью Lottie можно импортировать анимацию из AfterEffects.
  • Aditus Button Contrast Checker: сервис проверяет контраст цвета текста и фона на кнопках сайта во всех их состояниях (обычное, наведение и остальные).
  • Epilepsy Blocker: сервис помогает проверить интерфейс на безопасность для людей с эпилепсией. У него появился и плагин для Figma.
  • Glorify: простой редактор баннеров и промокартинок для интернет-магазинов.
  • Artyline: инструмент позволяет превратить скетч интерфейса мобильного приложения в примерный макет, а потом и интерактивный прототип.
  • Eagle: инструмент помогает собирать мудборды на компьютере.
  • Vectormator: векторный редактор для иллюстраторов на iPad.
  • VoxGun: сервис для создания простейших промовидео.
  • Glimpse: ответвление редактора Gimp с новым брендом и интерфейсом.
  • Обзор инструментов удалённого немодерируемого юзабилити-тестирования.
  • Большая коллекция лиц, сгенерированных с помощью алгоритмического дизайна.

Фреймворк для дизайнеров, работающих с продуктами на базе искусственного интеллекта, от Нади Прэт. Обширный набор паттернов и методов проектирования таких интерфейсов.

Джефф Готхельф обновил свой фреймворк Lean Canvas. Изменения небольшие, но основанные на опыте использования первой версии.

Джаред Спул описывает свой метод найма дизайнеров. Это предварительная подготовка и договорённость требований, на основе которых проводится интервью. Ещё один метод от него — письмо о достижениях кандидата за год. Это позволяет синхронизировать понимание его задач внутри команды.

Тайлер Стик из Cloud Four описывает модели развития дизайн-системы, которую используют несколько продуктовых команд. Не все из них идут на пользу единому подходу, но ситуации жизненные.

Валерия Курмак из «Сбербанка» советует подходы к проведению юзабилити-тестирования с людьми с ограниченными возможностями. Как и кого искать, особенности процесса.

Шикарная памятка по проведению сессий дизайн-критики от Ноя Левина из Figma. Он предлагает несколько форматов в зависимости от стадии задачи — это вообще отличный подход к описанию методов. Читайте также советы Брэдена Ковица.

Пятый раз езжу на курс Future London Academy и четвёртый — курирую курс по UX и продуктовому дизайну. В этот раз мы были в Huge, Map Project Office, Progression Pack, Phantom, Societe Generale, Deepmind, UserZoom, Clearleft, Smart Design, Signal Noise, Trainline, Bulb. Собрал тонну полезных инсайтов для себя и команды (как обычно, много фото).

Йосеф Шуман сделал обзор всех известных моделей дизайн-мышления и предложил свой вариант.

Серия заметок для начинающего проектировщика интерфейсов от Ольги Коноваловой из «СКБ Контур». Как правильно общаться с коллегами, работать над задачей, понимать себя и развиваться профессионально. Отдельного оглавления нет, но в последней заметке есть ссылки на все остальные. Бонусом — советы от Джули Чжо из Facebook.

Джефф Сауро пытается вывести подтверждение того, что старая байка про «всего пять пользователей для юзабилити-тестирования» позволяет найти только большинство самых распространённых проблем.

Забавная модель зрелости дизайна от Денниса Хамбейкерса. Он совместил подходы InVision и Питера Сенге, чтобы уйти от линейности классической «лестницы».

Аврора Харли из Nielsen Norman Group пишет о том, как явно показать пользователю разницу между действиями отмены и закрытия, которые зачастую представлены иконкой крестика в попапах и мобильных приложениях. Перевод.

Памятка Кристофера Рэтклиффа и Кулдип Келкара из UserZoom по некоторым интерфейсным метрикам поведения и отношения к продукту. Они также рассказывают о своём комбинированном показателе qxScore, который позволяет оценить разные грани работы продукта и отслеживать улучшения.

Советы дизайнерам, работающим на несколько продуктовых команд, от Джонатана Уолтера из Rockwell Automation. Формирование правильных ожиданий и грамотное планирование.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр К

Не хочу никого обидеть, но лично я, шутки ради, бы начал так: "Традиционный дайджест безработного Юрия Ветрова."
Даже если это уже не так)

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vetrov
Автор

Следующий, надеюсь, уже будет с новой подписью :)

Ну или можно было написать "без(з/р)аботного" :)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хамзин

Вот не любишь ты безработных, докапываешься сразу

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Это наоборот забота. Думаю как количество прочтений увеличить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Викторович

Думаю, после 8 лет в Мэйл.ру у него нет проблем с предложениями. Поэтому спокойно можно отдохнуть и почитать. А Вы не завидуйте)

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Да я не сомневаюсь, что проблем нет. Просто чувство юмора включил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

"автоматическое изменение размера компонентов при изменении контента в них"

они придумали расширение кнопки, когда вписываешь в нее текст !!!
это тренд ! хотя нет .... это фрейм ворк !... нет! это стартап !!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ya

Роскачество назвало «ТамТам», ICQ и «Mail.ru Агент» самыми функциональными мессенджерами

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Lyakh

Фигма пока только анонсировали автоматические изменения компонентов. Насколько я помню весной они уже говорили о том что работа над этим функционалом ведется, но еще не готово. Сейчас Скетч зарелизил и они тоже решили не отставать, но когда именно релиз будет - неизвестно. В общем ход пока скорее маркетинговый.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

В будущем самой востребованной технологией будет генерация лиц людей для защиты от распознавания государственными и полицейскими структурами.   

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда