Как я впал в ступор в личном кабинете МТС
Зашел я сегодня в Личный Кабинет МТС, который последний полгода представляется как обновленный и очень визуализированный.
У меня тариф с ежемесячной фиксированной оплатой.
Зашел проверить остатки услуг по месячному тарифу, и, увидев вот такую картинку, впал в ступор:
Помогите определиться, является ли это моим уникальным ступором или UX-дизайнер не докрутил кейс.
Ответьте на вот такой микроUX-тест (желательно, не раздумывая - первую мысль пишите):
408
показов
4.3K
открытий
Чарты двигаются по часовой стрелке от «12», соответственно считываются как остаток. Если бы серый сектор был левее от «12», считывалось бы как потраченные. Но тогда цвета были бы контринтуитивными. А на скрине всё выглядит логично.
Можно было бы просто сделать другой заголовок, типа «Остатки по услугам», и тогда даже такие вопросы, как в сабже, отпали бы сами собой. Недоработочка значит всё-таки есть.
Как раз считаю UI данной диаграммы не логичным.
Мы заходим в раздел "Проверить остатки услуг..."
Заполнение услуги происходит по часовой стрелки. По аналогии приборной панелью, за пример можно взять даже приборку автомобиля.
Значит если остаток средств становиться меньше, серая полоска должна быть с другой стороны, это действительно будет логичнее и привычнее.
Почему ты вообще сравниваешь спидометр и пайчарт? У них ничего общего кроме формы нет, это разные сущности совершенно.
Ну для начало я сравниваю не только спидометр, а приборную панель в целом, так же аналог часов где 12 часов это максимум (full) и расчёт идёт почасовой. Так же можно взять аналог загрузки, часы, уровень бензина... подсознательно выстраиваются аналогии с продуктами которые мы встречаем в повседневной жизни.
Я не согласен с тем, что серая полоска идёт с правой стоны (по часовой стрелке), если она показывает уменьшение остатка "N", то должна идти слева (против часовой).
Я же зашёл в "Проверить остатки услуг..."
Я понял твою логику, но сравнение с приборной панелью всё равно какое-то кривое.
В целом да, ты прав, если мы смотрим остаток, то он является главным объектом отображения и должен отсчитываться от 12 по часовой. На графике действительно чарт отображается от потраченного трафика, но цветовая схема выправляет ситуацию, и поэтому большинство воспринимает график правильно.
Лично мне отображение всё равно кажется очевидным, но если 20% людей оказались в замешательстве, то нужно делать так, как ты описал. Вкупе с правильными цветами и заголовками всё недопонимание должно исчезнуть.
@Dmitry Ilyin спасибо, кейс на самом деле куда интереснее, чем кажется сначала!
Это только один из примеров, я могу предложить уйму вариантов, и везде будет логика, что "увлечение" происходит по часовой стрелки.
+ на мой взгляд, понятнее было бы, если использованная часть была бы серой (как уже недоступная), а доступная - ЗЕЛЁНОЙ
Я не понимаю зачем писать такие статьи. Ну если тупишь погугли.
Вова, это не статья. Это тест-кейс.
Спасибо всем конструктивным комментаторам!
Судя по результатам микроопроса, проблема всё-таки есть.
Почти 20% подумали, как и я, что это - ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ услуги.
Лично меня смутил красный цвет, который всегда = Alert!
Я лез в ЛК с подозрением, что у меня закончились гигабайты. И, увидев всё в красном, подумал, что это предупреждение: чувак, твои ресурсы почти ЗАКОНЧИЛИСЬ.
И только посмотрев табличку "потраченные минуты" и сложив их, я понял, что красное - все-таки оставшиеся ресурсы.
Почему бы тебе просто на Мегафон не перейти? Там всё зелёненькое, значит хорошее.
еще скажи "в Билайн, там всё чёрно-желтое"
Если представить, что это полоски, которые показывают HP в игре, то всё в целом норм) Типо она заполнена, а когда тратишь минуты - она убывает)
Соответственно "Объемы не использованных (оставшихся) услуг за месяц"
Комментарий недоступен
Как бы 70% ответивших правильно доказывают что ты это самое, как его ..... ну ты понял. В билайне такое только в полосках уже давно.
20% воспринявших эту схему так же, как и я, выходят далеко за пределы стат. погрешности. Я бы сказал, для UX это дохрена!
Тем более, тут отвечали люди, более-менее прошаренные в предмете\ отрасли. Доля "не понявших" на выборке "среднего юзера МТС" была бы выше.
Ключевое здесь: "проверить остатки услуг". Остатки, Карл!
"проверить остатки" - это была моя ЦЕЛЬ посещения ЛК.
Но данная картинка встретила меня прямо на Главной ЛК!
Т.е. я ни в какие подразделы типа "сколько у вас осталось минут/ГБ/СМС" не заходил.
отгадай зачем 99% людей тужа заходят
Они за вас знают, для чего вы зашли в ЛК и сразу показывают остатки, ибо желающих посмотреть, сколько было потрачено, вряд ли будет более 1% ;)
я и еще 27 респондентов опроса не догадались :(
Комментарий недоступен
Первоначальное впечатление, - что речь идёт о лимитах именно тарифа.
Текст «196 из 200» однозначно говорит об остатке пакета услуг
Автор, в чем сложность? Откуда ступор?
скорее всего, красный цвет. Он всегда воспринимается как предупреждение, опасность.
А, если учесть, что я залез с подозрением, что у меня закончились гигабайты, "красноту" воспринял как сигнал, что "ваши ресурсы почти закончились".
Информация доступна для чтения = все норм
В целом замечание имеет место быть, но скорее вопрос в компетенции юиксера в части текста, ну или к ux-писателю..