Наконец-то я сделал что-то действительно полезное

Как сергиево-посадец по своей инициативе разработал туристический логотип городу.

Дмитрий Богданов, арт-директор проекта Агентство неравнодушных коммуникаций «Ривелти»

Я родился и вырос в подмосковном Сергиевом Посаде. Точнее, родился в Загорске, которому в 1991 году вернули историческое название. Отчётливо помню тот день: мне было шесть лет, мы с родителями находились на даче недалеко от Загорска, когда в теленовостях объявили о переименовании города в Сергиев Посад.

Возвращаясь в город на электричке, я заметил, что на табличке всё ещё было написано «Загорск». Недоумевая, спрашивал родителей, почему город переименовали, а табличку не поменяли. В шесть лет мне было сложно понять, что в один день заменить все таблички и надписи в городе невозможно. Мне хотелось самому везде написать «Сергиев Посад», раз другие этого не сделали. Через 27 лет я сделал нечто подобное.

Знаю и люблю свой город, он входит в первую десятку туристических городов России и активно развивается. При этом у города нет и никогда не было туристического логотипа, который был бы живым, узнаваемым и душевным. Есть официальный герб, существующий с 1883 года, а туристической айдентики — нет.

Официальный герб Сергиева Посада​

Я решил восполнить этот визуальный пробел и по собственной инициативе с нашей командой «Ривелти» разработал туристический логотип Сергиева Посада. И мне кажется, что я наконец-то сделал что-то действительно полезное.

Работа над проектом заняла символические девять месяцев.

Первым делом мне было необходимо познакомить нашу команду с городом — историей, географией, культурой, архитектурой, традициями. Для этого я подготовил 60-страничную презентацию, своеобразное досье Сергиева Посада. Нашёл у коллекционеров и купил редкий экземпляр справочника по узорам Троице-Сергиевой Лавры. Весь этот культурно-исторический концентрат со своими комментариями я передал дизайнерам и шрифтовикам.

Началась работа. Долгая, вдумчивая и бескомпромиссная. Нам было важно разработать образ, который был бы небанальным, свежим и при этом содержал в себе точные ассоциации. Считаю, что нам удалось это сделать весьма успешно.

В центре логотипа — три персонажа. В них можно увидеть своды и арки Троице-Сергиевой Лавры, купола Успенского собора, икону «Троица», написанную Андреем Рублёвым специально для Лавры. Ассоциируются персонажи и с древнерусскими защитниками во время осады монастыря польско-литовским войском.

Ассоциации с матрёшкой тоже неслучайны — Сергиев Посад считается её родиной. Первый экземпляр загорской матрёшки до сих пор хранится в местном краеведческом музее.

И конечно, логотип ассоциируется с семьёй и любовью — это те ценности, которые всегда присутствовали и развивались в городе.

Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание. Надпись сочетает исторические формы Устава и современного закрытого гротеска. Поэтому, с одной стороны, тут считываются «русскость» и историческое наследие города, но при этом смотрится современно.

С переводом названия города на английский язык ранее были сложности. Долгое время город переводили некорректно — Sergiev Posad. Корректная транслитерация — Sergiyev Posad — представлена нами в англоязычной версии логотипа.

К логотипу разработаны дополнительные стилеобразующие элементы, вспомогательные шрифты и макеты сувенирной продукции.

Для наглядности мы создали видеоролик, в котором «одели» город в разработанный дизайн.

А вот небольшой рассказ в формате видео о том, как строилась наша работа.

Для меня этот проект характеризуется поговоркой «Где родился, там и пригодился». Надеюсь, что действительно пригодился и проведённая нами работа внесёт свой вклад в развитие города.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Хорошо получилось 👍 молодцы. 
Просто, понятно и индивидуально. 
Может, конечно губы у матрех сделать одинаковыми и не красными, выглядит немного инородно. Но это скорее придирка.
А так очень здорово. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Antipov

Поддержу про губы. Особенно в форме сердечка выделяется.

Сам логотип красивый.

Ответить
Развернуть ветку
Йоахим Штоцкий

Какие матрёшки? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Чайка О.

Да, цвет губ сбивает с толку. В однотонном варианте вопросов нет, а так с ходу видишь трёх дамочек с вызывающим макияжем. И как-то появляются ассоциации. Но это только моё мнение. 
Работа достойная!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тофсла, Вифсла и партнёры

Обычная однополая семья - бабушка, мама и дочка.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Вы давно видели матрешек-мальчиков? Я кроме как с Арбата в 1989, когда вождей на матрешки наносили, не припоминаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Stroev

Так и не понял чем вы занимались целых 9 месяцев? Это же не ребенка выносить, а среднего пошиба айдентика

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Вы серьезно? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Volyntsev

Идея пришла в голову 1го января. Или 7го. Точнее сказать сложно. И сразу - яркий такой образ - надо снять город летом, прям вот в июле. Ждали ждали ждали, 60 страниц всяческих материалов собрали, перелистали на 20 раз... Придумали лого. Наконец лето. Снчли видео. Фигня. Еще раз. В постпродакшене нанесли надписи поверх ролика. И сели придумывать статью. Как раз в октябре закончили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Ну это скорее проблема постсоветского пространства, а не логотипов. 

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Тссс. Смешно или нет, но логотип мало создать, его надо еще и "продать"!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

простите

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Не совсем ясна только дальнейшая судьба логотипа. Насколько он будет признан официально и пойдет в тираж

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

После таких вопросов понимаешь, что традиционные букмекерские конторы сильно ограничены в возможностях. Я бы сделал ставочку на то, что хрена там, а не туристический логотип.

Да и жители уже негодуют, похоже на встрече создателей будут бить:

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кудрявцев

За шрифт осуждаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Цой жив

поддерживаю. Очень бросается в глаза и раздражает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Санкин

Понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
 сергиево-посадец

Интересно, как выглядит полный сергиево-посадец?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Guryev

Мне напомнил каких-то стражников или рыцарей со щитами, но не семью.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Нилов

вы сделали Sergiyev Posad (это корректно согласно правилам транслитерации), но это звучит с Sergiev Posad почти также (специально спросил носителя языка- британца), но визуально гораздо хуже. Если вы спросите обычного туриста, что легче прочитать конечно это будет Sergiev Posad. Поэтому же пути пошёл и Лебедев упрощая транслитерацию названий станций станций метро, т.к. в первую очередь важна читаемость и простота.

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Вообще ничего против не имею, но с конкретно такой выпукло-вогнутой линией головы матрешек не бывает. У матрешки голова всегда выпуклая. А вот шлем такой формы как раз и бывает. И с накрашенными губами получились сергиевпосадские гомобогатыри, маскирующиеся под ростовую куклу церкви.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

Так в чем его польза, если он не используется?

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

реклама агентства ривелти же ш)))) инфоповод для публикаций и саморекламы. Пиар

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yuliya Lebedeva

Нет. Из-за разных расстояний между линиями в матрешках лого смотрится неаккуратно - как будто взят три одинаковые и неаккуратно масштабированы. Причем масштабированы кусками - где то масштабированы, где то нет.  В таких лого надо использовать сетки и одинаковость углов, расстояний, радиусов. Одинаковая толщина обводки еще не делает это лого цельным. Выглядит как черновое недокрученное лого, извините... ритм, негативное пространство, не? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

видно и понятно, что проделана большая работа над смыслом, но графически недокручено, сорри...

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Богомаз

У Лебедева хлеб отбираешь!;))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Почему отбирает? Нормальный же логотип...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Степан Фадеев

У Лебедева стабильно.........

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Или большому, или молодому. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sidorov

Издалека - 3 богатыря с щитами перед собой. 
А потом при приближении внезапно мужики превращаются в матрён с красными губами

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

При приближении мужики-воины вымерли из-за божьей воли и осталась типовая русская семья (без воинов)

не баг, а фича

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

"Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание"

Простите, а где здесь "каллиграфическое начертание"?

Вот этот дисгармоничный и корявый шрифт вы называете каллиграфией? Вы точно специалисты по графдизайну?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Эх, был бы Лебедев, через своих прикормил бы администрацию, устроил фейковую голосовалку - протолкнул бы. Как это произошло с символом рубля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Соня Карлова
Наконец-то я сделал что-то действительно полезное
логотип российского города

Кхм. 
Нет, не поймите меня неправильно, логотип красивый. Просто он совершенно ни на что не влияет. Вообще ни на что. Поэтому применять к нему категорию «полезности» — ну, такое.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Почему не влияет? Красил оформленные печатные материалы забирают домой туристы. Показывают другим, отсюда создаётся "полезность". Ещё и сувениры.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аян Илиясов

Офигенно!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Логотип огонь, очень нравится 🔥🔥🔥
Смущает только чрезмерная закрытость шрифта. Издалека ваш текст не прочитаешь, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Это настолько круто, что я даже не знаю!
Плюсую, бешено плюсую!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Удальцов

И что Администрация как всегда ничего не заплатила? Денег нет, но вы держитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А с какой стати администрация должна за это платить? Какой-то чувак по собственной инициативе, без заявки и конкурса, разработал логотип. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Tupikin

Очень крутой знак: архитектура, витязи, матрешки, все читается сразу. Много смыслов и они не спорят. Вы очень круты, респектую. (губы слишком акцентируют, их лучше бы в однотон увести, матрехи на первый план лезут, в итоге витязи-девчата) 

Ответить
Развернуть ветку
Саша Южный

губы - цветовой акцент на любовь и приятственность. или так и будем буками ходить "чистаа русские такие высокодуховные и злые и никакие и сухие и хмурые"? и перестаньте уже коннотировать на трансгендерность с губами! это просто блин доброта и красота.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Шадер

Это просто шикарно!

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Помнится был здесь кейс с новой классной айдентикой для ВГУ, 2 года прошло, а ничего так и не внедрили

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin F

Красивый логотип, вы молодцы! Хочется только что-то с губами сделать — то ли цвет убрать, то ли убрать их вовсе. Эти мордочки делают стильный и по-своему строгий логотип слишком сладким, клюквенным, услужливым, лишая его должного уровня достоинства. И еще на Теремок похоже :)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зайкова

Когда же наконец визуальные бренды российских территорий будут разрабатывать на основе уникальности территории и они не будут хуже, а будут превосходить бренды-логотипы зарубежных территорий.
Вот опять очередной детский рисунок, это я о туристическом визуальном бренде г. Сергеев Посад. В очередной раз разработчики представили не понятно что, то ли матрешек, то ли купола, тогда почему они в женском образе, не понятно. Как объяснили разработчики Образы представленные в бренде-логотипе г.Сергеев-Посад олицетворяют семью, они же ассоциируется с арками и куполами Посада, они же олицетворяют защитников Лавры, они же похожи на матрешку. Вообщем опять все в кучу, все что пришло в голову то и разместили. И как всегда разработчики считают, что у них получился лучший результат.
Я думаю такой уникальный город-музей как Сергеев Посад достоин лучшего туристического бренда. 

Ответить
Развернуть ветку
Stas Stanislavsky

очень круто! надеюсь, что судьба у логотипа сложится и ему получится стать официальным

Ответить
Развернуть ветку
Sizyov Philipp

Не аккуратно, и всё тут! .

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Соответствует стилю города и духу Золотого Кольца

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yankovoy

Шрифт - ад

Ответить
Развернуть ветку
Саша Южный

аргументы?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan ivanov

Логотип - Дерьмо.
Есть герб города и он прекрасен.

p.s. Да, родом из града Сергия.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Красивый, запоминающийся логотип и намного лучше Лебединого говна нарисованного им на другие города.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Южный

кто против шрифта - аргументируйте плиз?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Lebedeva

Он не рифмуется визуально с лого никак

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Voronkov

Логотип класс, русское начертание ещё терпимо, но вот латиницей, что-то не то.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

За всё осуждаю. За то что вы родились - тоже)) Просто потому что вы выбрали нерукопожатный шрифт)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Южный

что значит нерукопожатный шрифт? поясните нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Лысюк

По мне дак, годно!

Ответить
Развернуть ветку
GR

Да уж. Богатыри с накрашенными губами. Видимо этот город заслуживает это. Приколисты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Идея с семьей интересная. Но издалека это считывается как три богатыря с щитами, защитники Земли Русской, древний былинный образ, очень сильный. Поэтому семейную тему я бы вообще убрал.

Ответить
Развернуть ветку
Leonidos Makolkin

выглядит отлично, не смотря на то, что много разной символики объединено )

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Ramazanov

Форма губ не будет видна. Не все же будут зумить лого.

Два слова надо было писать строчными, две заглавные портят общий вид букв.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Белик

Можно начинать продавать свой мерч

Ответить
Развернуть ветку
Варвара Соловьева

Ну, матрешку, конечно, придумали не в Сергиевом Посаде. Соответственно, это не ее Родина.

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta Moskvina

Очень круто! Комментарии удивили. Оказывается, тут все эксперты по дизайну.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Иванов

Очень грамотная работа. Понравилось объемность смыслов, содержащихся в логотипе и что очень приятно - использование в фирменном стиле элементов из герба Сергиева Посада. Надеюсь увидеть в буклетах и на улицах города, когда посещу это святое место.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Петин

В целом логотип крут (монохром так ваще збс). Как местному - приятно видеть что-то не приевшееся в городе.
Одно напрягает - буква "С" уж слишком близко подобралась к букве "О".

Ответить
Развернуть ветку
Варя Сидорико

Мне тоже нравится идея! 3в1

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Иванов

А сделали Логотип ради чего? Чтобы что? Были ли замеры перед этим? Или прогнозы на что повлияет создание туристического логотипа города? Как минимум вижу что замер в приток туристов. Хочется читать такие кейсы в разрезе пользы логотипа как продукта для города.
Очень интересно посмотреть на что повлияло и что улучшило?

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Идея и реализация отлично, но зная пост советское пространство жители будут бунтовать против "не правильного логотипа", а администрация города под шумок устроит распил на разработку "традиционного лого" в стиле лубочного копро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Матрешки с красными губами тут неуместны. Такой логотип нам не нужен. 9 месяцев рисовать эмблему?.. Без комментариев:)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда