Наконец-то я сделал что-то действительно полезное
Как сергиево-посадец по своей инициативе разработал туристический логотип городу.
Я родился и вырос в подмосковном Сергиевом Посаде. Точнее, родился в Загорске, которому в 1991 году вернули историческое название. Отчётливо помню тот день: мне было шесть лет, мы с родителями находились на даче недалеко от Загорска, когда в теленовостях объявили о переименовании города в Сергиев Посад.
Возвращаясь в город на электричке, я заметил, что на табличке всё ещё было написано «Загорск». Недоумевая, спрашивал родителей, почему город переименовали, а табличку не поменяли. В шесть лет мне было сложно понять, что в один день заменить все таблички и надписи в городе невозможно. Мне хотелось самому везде написать «Сергиев Посад», раз другие этого не сделали. Через 27 лет я сделал нечто подобное.
Знаю и люблю свой город, он входит в первую десятку туристических городов России и активно развивается. При этом у города нет и никогда не было туристического логотипа, который был бы живым, узнаваемым и душевным. Есть официальный герб, существующий с 1883 года, а туристической айдентики — нет.
Я решил восполнить этот визуальный пробел и по собственной инициативе с нашей командой «Ривелти» разработал туристический логотип Сергиева Посада. И мне кажется, что я наконец-то сделал что-то действительно полезное.
Работа над проектом заняла символические девять месяцев.
Первым делом мне было необходимо познакомить нашу команду с городом — историей, географией, культурой, архитектурой, традициями. Для этого я подготовил 60-страничную презентацию, своеобразное досье Сергиева Посада. Нашёл у коллекционеров и купил редкий экземпляр справочника по узорам Троице-Сергиевой Лавры. Весь этот культурно-исторический концентрат со своими комментариями я передал дизайнерам и шрифтовикам.
Началась работа. Долгая, вдумчивая и бескомпромиссная. Нам было важно разработать образ, который был бы небанальным, свежим и при этом содержал в себе точные ассоциации. Считаю, что нам удалось это сделать весьма успешно.
В центре логотипа — три персонажа. В них можно увидеть своды и арки Троице-Сергиевой Лавры, купола Успенского собора, икону «Троица», написанную Андреем Рублёвым специально для Лавры. Ассоциируются персонажи и с древнерусскими защитниками во время осады монастыря польско-литовским войском.
Ассоциации с матрёшкой тоже неслучайны — Сергиев Посад считается её родиной. Первый экземпляр загорской матрёшки до сих пор хранится в местном краеведческом музее.
И конечно, логотип ассоциируется с семьёй и любовью — это те ценности, которые всегда присутствовали и развивались в городе.
Мы разработали уникальное каллиграфическое начертание. Надпись сочетает исторические формы Устава и современного закрытого гротеска. Поэтому, с одной стороны, тут считываются «русскость» и историческое наследие города, но при этом смотрится современно.
С переводом названия города на английский язык ранее были сложности. Долгое время город переводили некорректно — Sergiev Posad. Корректная транслитерация — Sergiyev Posad — представлена нами в англоязычной версии логотипа.
К логотипу разработаны дополнительные стилеобразующие элементы, вспомогательные шрифты и макеты сувенирной продукции.
Для наглядности мы создали видеоролик, в котором «одели» город в разработанный дизайн.
А вот небольшой рассказ в формате видео о том, как строилась наша работа.
Для меня этот проект характеризуется поговоркой «Где родился, там и пригодился». Надеюсь, что действительно пригодился и проведённая нами работа внесёт свой вклад в развитие города.
логотип российского города
Кхм.
Нет, не поймите меня неправильно, логотип красивый. Просто он совершенно ни на что не влияет. Вообще ни на что. Поэтому применять к нему категорию «полезности» — ну, такое.
Почему не влияет? Красил оформленные печатные материалы забирают домой туристы. Показывают другим, отсюда создаётся "полезность". Ещё и сувениры.
Покажите мне хоть одного человека, который бы приехал куда-то в неизвестное ему ранее место потому, что друг показал ему печатный материал с красивым логотипом:) Нет таких кейсов, не существует. Люди выбирают место для отдыха не по логотипу. Если город хорош и известен, у него может быть крест вместо логотипа, и магнитики с этим крестом все равно будут покупать, или логотипа может не быть вовсе.
это ж всё складывается в т.н. "общее впечатление". Мозг работает суммируя факторы, даже если мем I❤NY - это одна сотая решения, она работает. Скажет ли кто-то, что из-за этого поехал? Нет, но это только потому, что он выбрал одну доминанту из 100, самую важную (хотя выбрал даже не он хехе). А если узнал про матрёшечную историю + у города матрёшечный логотип - это комба друг друга усиливает, уже только поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань, хотя разницы технически нет.
поэтому сюда приятнее поехать, чем в какую-нибудь Сызрань
Это все, по сути, допущения и подмена смыслов.
Вы можете забрать у NY и мем, и лого и даже название, и отдать это все Сызрани, но в %место без имени% все равно будут ехать люди, а в Бывшую-Сызрань-NY — нет.
Логотип банально не является частью города, понимаете? Статуя Свободы является, поэтому она ассоциируется с городом и ее покупают в сувенирке, Колизей является. А логотип Сергиева-Посада — нет и не будет. Потому, что все должно быть наоброт: точка притяжения в городе работает логотипом и символом. Если бы мотивы с логотипа украшали стены местного Кремля последние 500 лет, тогда да, может сработать, но не в нашем случае.
Поэтому это просто картинка, которая все так же ни на что не влияет.