{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дешевый логотип VS дорогой. В чем разница и сколько стоит?

Чем отличается дорогой логотип от дешевого. Разберём какие "подводные камни" могут ожидать человека, который заказывает дешёвый логотип. Какие финансовые и временные потери может принести некачественно выполненная работа.

Всем здравствуйте! Меня зовут Александр, я занимаюсь графическим дизайном в компании instalweb.

Если лень читать, записали в формате видео :)

Первое на чём хочется остановиться — это уникальность логотипа. На самом деле это не блажь дизайнеров и не красивое слово для того, чтобы продать клиенту разработку лого подороже.

Если у вас франшиза или быстро растущая компания, или вы делаете ребрендинг своей компании, то Вы после создания логотипа станете регистрировать ваш знак в Роспатенте (или другой организации). И здесь уникальность является самым важным аспектом. Если в вашем логотипе найдут совпадение с другими брендами, Вы можете получить отказ в регистрации.

А если учитывать, что время регистрации товарного знака длится от трёх месяцев до полугода и стоит процедура примерно от 20.000 до 120.000 то экономия на разработке может выйти "боком". А точнее финансовыми и временными потерями. Так как доработки и повторная подача документов будет снова стоить денег.

Из чего складывается цена на логотип.

Обычно логотипы стоимостью от 500 до 1.500 руб. рисуются не особо компетентными, либо начинающими фрилансерами. Как правило берутся уже готовые идеи, отрисовываются, слегка изменяя какие-либо элементы. И вуаля! Лого за пол часа, максимум за час - готово!

Графический дизайнер, который уже не первый год разрабатывает логотипы, сначала грамотно опрашивает клиента о сфере его бизнеса. Часто наши клиенты ленятся заполнять бриф с вопросами. Но ведь никто, кроме собственника не знает лучше свое дело. Согласитесь? Полученная информация становится "пищей" для идей и образов будущего логотипа.

Далее идёт этап разработки. За один-два дня рисуется максимальное количество набросков. После чего идёт этап отрисовки в векторной программе (я использую в работе Adobe illustrator, если кому-то интересно). Уже в ней варианты "шлифуются", убирается всё лишнее, все максимально упрощается для более быстрого зрительного восприятия. Люблю здесь вспоминать фразу, не помню кто сказал: "Простое сделать сложным - легко, а из сложного простое - не так просто".

Далее идёт этап визуализации, это демонстрация логотипа на различных носителях (к примеру если это служба доставки, то будет визуализирован пример, где вариант логотипа нанесён на авто, если это лого нотариуса, то как он выглядит на бумаге, ручке и т.д. Это помогает клиенту увидеть, как логотип будет выглядеть в жизни.

А теперь ответьте мне на один вопрос положа руку на сердце. Разве работа специалиста, который трудится над вашим логотипом от 3 до 7 дней (а именно столько уходит лично у меня времени на один логотип), который каждый день повышает свои навыки путём ежедневной работы с графическими элементами, психологией цвета, итд. Может стоить 500? 1500 рублей!? Ответ очевиден. ……Но и 50 000 логотип тоже не должен стоить, надо все же быть адекватными.

0
2 комментария
Artem Milovanov
 50 000 логотип тоже не должен стоить, надо все же быть адекватными.

Логотип (дизайн) может стоить сколько угодно. Если вы ставите планку, это лишь показывает ваш невысокий уровень как специалиста в этой области. 

Кстати, студия, в которой вы работаете, делает провинциальное вторичное говно. Это касается и логотипов и сайтов. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Варварин

Логотипы стоят и по 100 и по 300 тыс рублей. Откуда цифра 50 тр как что-то через чур дорогое?
Многое зависит от огромного количества факторов: глубины первоначальной аналитики рынка, изучения направления бизнеса клиента, продумывания напрааления коммуникации - как будет "жить" клиент с этим образом-символом. Так же многое зависит от исполнителя, фрилансер это начинающий или со средним уровнем, либо это именитое профессиональное агентство.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда