70% создания сайта — это аналитика. Или почему сайт — это не про красивую картинку
Всем привет! Это веб-дизайнер Алина. Я делаю не просто сайты, а инструменты бизнеса. И сегодня я хочу рассказать о важности аналитики при создании сайта и о своём подходе.
Раньше я думала, что всё дело в дизайне. Что любые тексты можно обернуть в красивую обёртку и всё будет хорошо работать.
Но потом я поняла, что главное — то как ты ведёшь пользователя по сайту и то, какие смыслы доносишь. Я поняла, что дизайн — это далеко не главное. Можно создать совсем простой по дизайну сайт, но он будет отлично работать.
Поэтому мой подход заключается в том, что я закладываю смыслы в свои сайты и пишу подходящие тексты.
Таким образом, получается, что создание сайта на 70% состоит из аналитики и на 30% из дизайна. А если подробнее:
1. Сначала я анализирую нишу, её особенности и специфику.
2. Затем анализирую конкурентов. Смотрю, чем бизнес моего заказчика отличается от его конкурентов. Что они размещают на своём сайте, какая у них структура.
3. Затем я анализирую целевую аудиторию. Спрашиваю у заказчика, нахожу профили людей в соц. сетях (если бизнес продвигается через соц. сети), смотрю, какие отзывы пишут люди. Составляю портрет ЦА, её болей и потребностей.
4. На основе анализа я составляю структуру сайта и по этой структуре пишу тексты. В текстах я использую информацию, полученную из аналитики, чтобы попасть в боли и потребности ЦА, а также доношу ценности бизнеса.
5. К тексту я генерирую заголовки посредством набрасывания идей. При создании заголовков я учитываю, какая ниша передо мной (низкий или высокий ценовой сегмент), какая ца (молодые или возрастные), какое позиционирование бизнеса (чем он выделяется) и кто владелец (чтобы на сайте «говорить» голосом бизнеса)
6. Далее я структурно размещаю контент, продумывая логику взаимодействия пользователя с сайтом. Смотрю, последовательно ли воспринимается информация и как сделать так, чтобы пользователь максимально прочёл все тексты.
7. Только после этого я создаю дизайн сайта. Подбираю стиль и визуал, исходя из ЦА, позиционирования, «голоса компании» и имиджа, который хочет транслировать компания.
8. И в самом конце добавляю «штрихи», которые и называются «дизайном» в привычном его понимании.
Так получается действительно продающий и работающий сайт.
А чтобы его заказать, просто напишите мне
Молодец, Алина! Так держать!
Супер! Умничка!