{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выстроить систему работы с клиентами, чтобы не растягивать работу на несколько месяцев?

Очень часто на своих консультациях, от учеников, от действующих дизайнеров я слышу о том, что заказчики тянут проект и не хотят выплачивать оставшуюся стоимость

Что нужно сделать, чтобы не растягивать проект? Как взаимодействовать с клиентами, чтобы они возвращались к вам снова? Как перестать работать в ущерб себе?

Давайте разбираться по порядку

В первую очередь, чтобы избежать всех ошибок, которые я упомянула выше, нужно уметь правильно выстраивать свою систему работы от начала сотрудничества с заказчиком до сдачи проекта

Какие ошибки могли быть допущены в ходе работы?

  1. Вы не используете в работе дробление платежей. Не всегда в работе может быть удобна система предоплаты. Если проект объемный и требует достаточно большого количества времени, то лучшим решением будет поделить его на этапы и расписать стоимость каждого из этапов. Таким образом, вы будете получать деньги за то, что уже сделали, а заказчик не будет тянуть с дедлайнами
  2. Вы бесплатно вносите правки. Да, вы можете сделать какое-то количество правок бесплатными, но они должны быть ограничены. Нужно уметь правильно классифицировать правки и прописывать стоимость каждой из них, чтобы у клиентов в конце сотрудничества не возникало вопросов о том, почему и откуда эта цена
  3. Вы не прописываете дедлайны в договоре. Если изначально документально вы расписали сроки, то претензий в конце к вам не будет, если вдруг клиент захочет еще на месяцок продлить проект, пропадать и отвечать раз в неделю
  4. Вы не расписали изначально этапы вашей работы. Тезисно, без лишней воды распишите, из чего состоит ваша работа, сколько нужно времени на каждый этап (не забудьте включить сюда сроки внесения правок и утверждения)
  5. Вы не прописали условия вашего сотрудничества. Это тоже важный этап в работе. Когда клиент понимает, какой у вас график работы, в течение какого времени вы даете ответ и т.д.

И таким образом, у вас уже потихоньку начнет выстраиваться ваша система работы, с помощью которой и вам и заказчикам, будет удобно работать.

Когда клиент понимает: как вы работаете, из чего состоит работа, какие сроки, он уже смотрит на вас как на профессионала и уважает вас, как специалиста. И если ему будет удобно коммуницировать с вами на протяжении всего проекта, то он порекомендует вас и придет повторно с другим заказом.

Для каждого дизайнера мы на консультациях прописываем и прорабатываем индивидуальную систему работы именно для того, чтобы не возникало проблем, вопросов со стороны заказчиков уже в ходе сотрудничества

А еще мы учимся правильно выстраивать прайс, прорабатывать портфолио и искать клиентов. И всех это за 2-3 часа работы

Записаться на консультацию можно, написав мне в телеграм

0
2 комментария
Lena Nexman (UX/UI Дизайнер)

А потом приходит крупный заказчик с отделом согласования на 10 человек и ты просто ждешь. Пока все согласуют, покажут акционеру (а он в отпуске), сформируют правки без скриншотов. Потом будешь ждать скриншоты. Будешь вспоминать про договор (который у тебя чудесно составлен) - просто больше не будешь работать с крупняком (заказы от 2.000.000 только на дизайн), потому что они работают с лояльными и свои сроки согласования не подвинут.

Способов дисциплинировать заказчика намного больше, чем написано в статье. Но и они не помогут в случае, описанном выше.

Поэтому единственный способ не допускать кассовых разрывов и не страдать от долгих согласований - иметь лидген/поток из новых проектов и планировать свою загрузку на неделю/месяц вперед. И почаще в вежливой форме напоминать о себе.

P.S. Я в сфере дизайна >10 лет, прошла путь от джуна до лида в крупной студии и сейчас развиваю свое агентство.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина
Автор

Когда команда со стороны заказчика большая, то намного тяжелее работать, но в любом случае, сроки реализации проекта можно +- прописать, составить грамотно договор с юристом и посоветоваться, как работать в данном случае. Ситуации бывают разные. И есть дизайнеры, которые не умеют банально выстраивать сервис и систему своей работы, из-за чего потом кидают на деньги заказчики, либо проект растягивается на долгие месяца без какой-либо предварительно оплаты

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда