{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Дизайн в Google: десять вещей, которые точно являются правдой

Перевод статьи Kenny Chen, дизайнера в Google.

Google точно не был известен своим дизайном десять лет назад. С тех пор многое изменилось.

Я присоединился к Google в прошлом году на неделе их 20-летия. Мне было любопытно наблюдать, как развивался дизайн в такой нетрадиционной компании.

Оглядываясь на прошлый год, есть 10 вещей, которые я узнал и которые, я надеюсь, помогут вам с вашим дизайном.

1. Дизайн для всех

Сосредоточьтесь на пользователе, и все остальное придет само. С самого первого дня ориентации дикторы внушали нам уважение к пользователю. С девятью продуктами, которые имеют более одного миллиарда пользователей, проектирование для всех приняло совершенно новый смысл. Малейшие конструктивные изменения могут затронуть миллионы людей.

В моих предыдущих компаниях доступность и интернационализация были запоздалой мыслью. В Google наши проекты должны быть инклюзивными, и нам нужно думать о поддержке следующего миллиарда пользователей. Я стал более хорошим дизайнером, сосредоточившись на предоставлении большого опыта для как можно большего числа людей.

2. Развивайте влияние, а не авторитет

До Google, я был главой UX в публичной кампании среднего размера. Когда я присоединился к поисковому гиганту, у меня был тот же титул, что и у сотен других дизайнеров, и никаких сотрудников в подчинении. Вот в чем дело — вам не нужно причудливое звание или управление командой, чтобы быть лидером дизайна.

Google — это во многом организация, основанная на отношениях, где влияние — это все. Создание прочных партнерских отношений с менеджерами по продуктам, исследователями UX и инженерами имеет важное значение.

Это было верно для каждой компании, в которой я проектировал, но особенно важно здесь.Как выстроить свое влияние? Начните получать доверие, задавая вопросы, слушая и проявляя личный интерес.

Как только вы завоевали доверие команды, вдохновите других на свое видение, показав, как оно согласуется с целями команды.

3. Получайте обратную связь раньше и чаще

Сообщество дизайнеров Google огромно, и все хотят быть полезными. Это не редкость для кого-то, чтобы быстро початиться в календаре, встретиться или получить совет. Вполне вероятно, что кто-то уже имел дело с подобной проблемой в прошлом.

Как новый дизайнер в команде, воспользуйтесь своим положением, задавая много вопросов. Вы не знаете то, чего вы не знаете. Существует много исторических и дизайнерских решений, которые вошли в продукт, который вам нужно будет раскрыть.

Не бойтесь показать незаконченную работу, чтобы получить раннюю обратную связь. К тому времени, когда я перехожу к демонстрации дизайна, у меня уже был шанс решить любые проблемы.

4. Оставьте свое эго за дверью

Эго встаёт на пути хорошего дизайна. Во время моего интервью я спросил, какие черты есть у успешных дизайнеров в Google.

Один из них, который я слышал много раз, не имел эго. Хоть здоровая доза уверенности и хороша, не стремитесь быть самым умным человеком в комнате. У нас не всегда есть ответы на все вопросы, и это нормально.

Хорошие идеи могут исходить от кого угодно. Было много раз, когда кто-то другой придумывал способ решения проблемы. Оставаясь непредубежденными, мы сотрудничали над лучшим решением для пользователя. Оставайтесь скромными, напоминая себе, для кого вы разрабатываете, и сопереживайте им.

5. Синдром самозванца реален

Всегда есть этот голос в глубине твоей головы, спрашивающий, кто ты такой. В компании такого размера, как Google, это чувство умножилось. Я беспокоился, что не буду успешным, несмотря на разработку многих продуктов, которые люди любят.

Я пришел к пониманию, что каждый человек испытывает некоторую форму синдрома самозванца. Независимо от того, как много вы знаете, всегда есть что-то еще, что можно узнать. Я научился принимать это чувство. Теперь, когда у меня есть хотя бы малейшие сомнения, я оглянусь на свой прошлый год достижений и буду знать, кто я.

6. Инвестируйте в себя

Самое важное вложение денег, которое ты можешь сделать — это ты сам.

Уоррен Баффет, американский предприниматель, один из крупнейших и наиболее известных в мире инвесторов

Одна из вещей, которые я ценю в Google — это множество доступных возможностей для обучения. Я брал уроки по всему, от рассказывания историй до запуска дизайна спринтов. Раз в год Google проводит внутреннюю UX-конференцию. Дизайнеры со всего мира Google собираются вместе, чтобы дать вдохновляющие беседы и семинары.

Я не только учился у других, но и пытался вернуться к культуре обучения. Я даю лекции по дизайну, наставляю других и преподаю курсы. Чтобы стать лучшей версией самого себя, примите недостатки. Делайте то, что вас пугает. Вот тогда и происходит настоящий рост.

7. Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах

В чем вы преуспеваете среди других супер талантливых дизайнеров по всей организации? Развивайте и оптимизируйте свои сильные стороны. Использование ваших сильных сторон приводит к более высоким уровням позитивности и вовлеченности. Это также приводит к устойчивой пиковой производительности.

Во время проверки производительности каждый должен перечислить одну вещь, которую вы делаете действительно хорошо. Одна из моих сильных сторон-анализ данных для поиска закономерностей и организации идей.

Я стараюсь получать данные всякий раз, когда хочу принять обоснованное дизайнерское решение. Я научился концентрироваться на своих сильных сторонах и искать возможности использовать их в своей карьере.

8. Люди выше технологий

Во многих отношениях работа в Google похожа на работу в хорошо финансируемом стартапе. Каждая команда имеет различные процессы и инструменты. Хотя обсуждение между Sketch и Figma — это весело, инструменты все время меняются. Технология всегда меняется, и каждый год появляются новые тенденции в дизайне.

Единственное, что остается неизменным-это люди. Нам нравится думать, что мы все уникальны, но то, как человек думает, чувствует и действует — очень предсказуемо. Люди зависят от привычек и не меняются так быстро.

Поймите, как работать с вашими товарищами по команде, их мотивы и цели. Это гораздо важнее, чем изучение новых инструментов.

9. Разберись в бизнесе

На протяжении всей своей карьеры я поражаюсь тому, как много людей не понимают бизнес, в котором они работают. Все, что касается продуктов, пользователей, целей и того, как зарабатывают деньги.

Как дизайнеры, считающие пользователя приоритетом номер один. Знание бизнеса позволяет легче убедить кросс-функциональных партнеров инвестировать в ваши решения. Google сильно завязан на OKR’s (objectives and key results, цели и ключевые результаты).

Представляя проекты, я обязательно привязываю их к целям компании, команды или продукта. Увязка результатов проектирования с более широкой стратегией компании усиливает значимость проектирования.

10. Путь заставляет нас ценить цель

​«Падай семь раз, вставай восемь»  — Японская пословица

Работа в Google была мечтой, которая сбылась не сразу, что заставило меня ценить её ещё больше. В течение первых семи лет после окончания колледжа я подавал заявки в Google почти каждый год и добрался только до экрана телефона.

Через несколько лет мне удалось пройти первичные скрининги. Я был доставлен в Googleplex для полного дня интервью. Но я не прошел внутрь.Несмотря на все отказы, я продолжал учиться новому и работать над своим ремеслом.

Рекрутер вышел на связь почти через пять лет. После того, как я снова прошел через этот процесс, я, наконец, получил предложение о работе.

У каждого свой путь. Там будут взлеты и падения. Если вы приложите усилия, вы можете достичь всего, но путь никогда не заканчивается. Появятся новые цели и мечты.

Я так много узнал в своей карьере и в прошлом году в Google, но есть еще много вещей, которым мне предстоит научиться. Я не могу дождаться, чтобы увидеть, куда мой путь приведет меня в следующий раз.

Вы можете найти другие переводы, интервью с дизайнерами и полезные инструменты для работы в моем телеграмм-канале: @dezzigners.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov
Когда я присоединился к поисковому гиганту, у меня был тот же титул, что и у сотен других дизайнеров, и никаких прямых отчетов.

Нельзя просто взять и перевести понравившуюся статью. Нужно знать английский язык, чтобы проверить работу переводчика и не лажать вот так как вы сейчас.

«И никаких прямых отчётов» - это, очевидно, no direct reports = нет сотрудников в подчинении

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Для интереса загнал "direct reports" в Google Переводчик. Перевело ожидаемо как "прямые отчёты", но у перевода ещё и значок надёжности отображается — "Проверено сообществом Google Переводчика". Миллионы мух не ошибаются!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

А модный нынче deepl.com "no direct reports" переводит как "никаких прямых подчинённостей") Ну, это уже близко

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

multitran.ru переводит правильно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

сапожник без сапог, не видел ни 1 красивого дизайна от гугл

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Теперь перечитайте пункт 1. У Гугла много чего хорошего в дизайне.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

Что читать, если дизайн надо видеть? У Гугла нет ни 1 приложения которым бы хотелось пользоваться из-за дизайна. Взять те же заметки, соцсеть, стор

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Хороший дизайн это удобный и практичный дизайн, а не эти ваши свистоперделки и бредятина больного дизигнера. У гугла порой выбешивают мелочи, но в целом норм, ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
Young Aggressor

Сейчас бы спорить о том что такое хороший дизайн, еще и путая графическое оформление с UI/UX 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Илья Максимов, ты?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Асташкин

А что такое тогда UI для вас?

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Koren

дизайн не столько видеть, а измерять и анализировать. будь он красивый но с низкой "пропускной способностью", то не было бы этого 1млрд пользователей

Ответить
Развернуть ветку
Dimko Silver

Приведите пример компании, которая, по Вашему мнению, может в хороший дизайн? Мне просто интересно узнать Вашу планку хорошего дизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Dobryansky

Далеко ходить не надо, взять материал дизайн для андроид и взять дизайн ios
Последний пиксель видели? А хромбук? Соцсеть от гугла очень удобная была? У Гугла миллиарды пользователей , но заслуга тут точно не в дизайне

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Bitrix 24 же  :)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

В задачу дизайна не входит быть красивым

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

В гугле есть дизайнеры? Всегда думал там дизайн от профессиональных программистов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гаврилов

Не увидел ничего про дизайн)

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

Ну заголовок и байтерский. Думал щас секретные исследования психологии дизайна будут из самых закромов, а тут корпорократия

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yury

Если кому интересно, более конкретно о работе дизайнеров в Google.
Достаточно подробное описание процесса работы по обновлению дизайна Google Chrome. 
https://medium.com/@san_toki/unboxing-chrome-f6af7b8161a2

Ответить
Развернуть ветку
Keith Burns

мне дипл перевел как "непосредственные подчинённые", практически как у вас. steamdb https://steamdb.site

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Какой невероятно водянистый и популистский пост... Говорит очевидные вещи (работайте на юзера, верьте в себя и т.д.), при этом ничего конкретного.

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Ну он очень обобщенный да, но в целом все так. Если каждый из пунктов статьи описывать в конкретный деталях, то материала наберется на книгу, наверное. Не знаю почему переводчик выбрал эту статью, подобных много и все они похожи. Ниже ссылка на рабочие детали в дизайне гугла.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда