{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Department store: новый взгляд на магазин в торговом центре

Ритейл-объект — вариативная площадка для творческих дизайн-концепций и решений. Запросы посетителей меняются очень быстро. Международное архитектурное бюро Blank Architects рассказывает о свежих трендах в проектировании и оформлении торговых пространств.

Однообразные изолированные друг от друга магазины уже приелись. Альтернатива — единое пространство концепт-стора.

​Концептуальный магазин Urban Loft в универмаге Trend Island по проекту Blank Architects

Своя история

Торговое пространство должно быть уникальным и иметь свою историю. Насыщенная смыслом эстетика помещения цепляет посетителя. Инструменты для создания отличительного облика – мебель на заказ, знаковые элементы в дизайне, особые отделочные материалы. Дизайн торгового пространства – это площадка для творчества. Не нужно бояться добавлять в отделку помещения метафоры, символы, отсылки к истории бренда или места. Дизайн может стать повествованием.

​Универмаг в стиле backstage «Телеграф», Ростов-на-Дону. Интерьер воссоздает атмосферу закулисья – различные площадки, характерные вешалки (по проекту Blank Architects)
​Универмаг в стиле backstage «Телеграф», Ростов-на-Дону. Элементы концепции – стойки на колесиках.

Точка на кARTе впечатлений

Придать уникальность концепт стору может не только оригинальный дизайн в отделке помещения, но и заметные интерактивные арт-объекты. Не всё в помещении должно служить исключительно для того, чтобы размещать продукцию. Ключевой в интерьере арт-объект подарит покупателям запоминающееся впечатление, создаст стойкую положительную ассоциацию с пространством, и более того, привлечет новых посетителей – ведь с инсталляциями можно устраивать фотосессии и делиться снимками с друзьями в соцсетях.

​Декоративные манекены в концепии backstage, универмаг «Телеграф», Ростов-на-Дону.

Навигация

Чтобы найти нужное место в торговом центре, часто приходится изучить множество надписей. Department store – это безбарьерная ритейл-зона, которая позволяет найти, примерить и оплатить все в одном месте, параллельно изучая интересный интерьер со своей историей, проводя время в оборудованных зонах отдыха.

​Концептуальный магазин Urban Loft. Дизайнеры вдохновлялись образом мегаполиса. Светящаяся сетка у потолка символизирует лучи закатного солнца, отражающиеся в стеклах небоскребов.

Да будет свет!

Световые решения в торговом помещении – это часть концепции бренда. И у каждого бренда своё освещение – яркое или приглушенное, теплое или холодное. Если речь идет о совмещенном пространстве, то нужно найти общую гармоничную осветительную концепцию. И ориентироваться следует прежде всего на комфорт посетителей. Например, утром можно задействовать более яркий свет, который настраивает на новый продуктивный день, а вечером использовать мягкий, расслабляющий свет. Не стоит забывать и о естественном освещении.

​Концептуальный бутик 18+ в Trend Island по проекту Blank Architects. Светодиодные трубки как арт-объекты и источник света, создающий умиротворенную и таинственную атмосферу.

Акустика

Сейчас из каждого магазина торгового центра доносится своя музыка. Комфортно ли это для посетителей? Хочет ли уставший житель шумного мегаполиса пребывать по вечерам в такой атмосфере? Вопрос. В department store это точно будет лишним. Атмосфера спокойствия более привлекательна – ковролин, мягкая мебель, живые растения и лампы, акустические панели поглощают звук в пространстве.

​Универмаг в стиле backstage «Телеграф», Ростов-на-Дону
0
4 комментария
Elizabeth Laskin

Единое пространство в стиле dpt store, если честно, уже тоже приелись, взять те же Цветной и Underline и Take Away. 

Лично мне, как потребителю, комфортнее ездить не в тц и универмаги, а в аутлет-деревни, где нет эскалаторов, очередей к ним, а пространство находится под открытым небом или, что еще лучше, в лесу. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

Очень не нравится такой концепт ТЦ. Чувствую себя неуютно, да и, как показывает мой опыт, примерочные вечно заняты. Если в отдельном магазине нет ажиотажа и ты один в поле воин, то в общем пространстве все ходят во все примерочные, ждать приходится очень долго.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Логинова

Как раз наоборот - департамент стор это не удобно, отдельные корнеры гораздо интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Мышкина

Department store – это безбарьерная ритейл-зона, которая позволяет найти, примерить и оплатить все в одном месте.

По-моему, в таких вот объединенных зонах значительно проще заблудится, чем в изолированных магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда