Насмотренность дизайнера – это

Один из самых избитых советов для дизайнеров. Что в нем не так?

Сильно напрягает когда какой-нибудь спикер на дизайн конфе, или молодой преподаватель на каком-то курсе очередной «школы», рассказывает про основные знания дизайнера. При том, что сам ещё не сформировался, о чем можно судить по спичу который он транслирует, но все любят торговать лицом поэтому лезут выступать не умея даже написать текст своего выступления грамотно.

Один из основных советов, требований или рекомендации для дизайнеров от подобных мэтров — это «насмотренность». Под насмотренностью имеют в виду то, что молодой дизайнер должен всматриваться в чужие макеты и впитывать каким то образом правильные решения, правильность которых верифицировать он тоже не в состоянии ввиду отсутствия опыта. Это то, что они передают из уст в уста, повторяя чьи-то слова не понимая значения и как это применить.

Ну насмотрелся я на разные проекты, и что мне делать теперь? Я уже дизайнер или я ещё смешарик?

Ребята забывают рассказать о том, что смотреть дизайнеру нужно не на чужие работы, а на людей, на их бизнес и то как они живут.

Дизайнеру необходимо понимать людей, знать как определить что им нравится и в каком информационном поле они находятся. У разных аудиторий свои соц. сети, свои мемы, свои круги интересов и жизненный опыт, всё это нужно учитывать. Дизайн ведь делается не для портфолио, не для заказчика, не для того чтобы он понравился вам или вашей маме. Дизайн делается для аудитории которой он будет продаваться, а об этом часто забывают. Из-за чего на свет появляются уродливые, неудобные, скучные и плохо работающие продукты.

Аудитории должно быть удобно, понятно и хорошо.

Мода и тренды могут влиять на ваш дизайн только в том виде в котором они знакомы аудитории продукта, который вы делаете. Пока я это пишу, мне кажется, что это очевидные вещи и как вообще можно этого не знать будучи дизайнером, арт-директором или ещё каким неведомым созданием. Но об этом почему-то мало кто говорит, разве что люди занимающиеся брендингом, а зря.

Безразличие к собственной работе это то, что приводит к маленькой катастрофе. Медленно но верно.

Если вы не согласны или у вас есть замечания, жду в комментариях)

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Тюрин

Нелепый шум. Насмотренность включает в себя и осмысление просмотренного в свете поднятых вами спектрах. Чужие работы - отличная возможность для анализа "задача/решение", чтобы понять что хорошо, а что - нет. Это касается и UX и UI.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков
Автор

Что кроме графических приёмов может вынести начинающий дизайнер из средней презентации на бехансе где нет описания или шота на дрибле?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Хотя бы те же графические приемы, если мы говорим о начинающем дизайнере. Так формируется его вкус с хорошему. Это и естественный вводный этап в профессию для начинающего. И полезный и интересный процесс для дизайнера с опытом. И более того, это обязательно для развивающегося дизайнера. Нужно же понимать куда всё движется и как. Нет? Вы не согласны?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков
Автор

Когда дизайнер смотрит на картинки, а они смотрят только на них, всегда встаёт вопрос интерпретации того или иного решения. И без объяснения что хорошо, а что плохо, не будет нормального понимая даже если он пересмотрит все что только сможет найти. Смотреть нужно кейсы, в кейсах есть проблема, исследования, решения, результаты внедрения и можно понять где хорошее решение, а где не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Тюрин

Кто эти мифические "они"? Все дизайнеры или какая то их часть? Если да, то какая часть? Почему? На чем основывается тезис "а они смотрят только картинки"? Только и делают, что "смотрят картинки"? Реальные кейсы, пожалуйста, с описанием, проблемой, гипотезой решения или решением.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков
Автор

"Они" - это молодые дизайнеры с опытом до трёх лет. Если внимательно читать то все понятно становится.

Основано это мнение на личном опыте общения, обучения, стажирования, и курирования небольших дизайн команд, а также на личном знакомстве с множеством преподавателей, артдиректоров и дизайнеров. Проблема распространённая и о ней так или иначе в курсе люди в профессии.

Пример кейса по ссылке - http://m.ddvb.ru/ru/portfolio/gorjachaja-shtuchka-kak-est-pravil-net

Ответить
Развернуть ветку
Allen Idza

Исследования без тестирования в большинстве случаев бесполезны если говорить о интерфейсах разве нет?:)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков
Автор

Исследования проводятся для формирования гипотезы решения, которая потом тестируется. Не совсем понимаю что вы имели ввиду.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин
При том, что сам ещё не сформировался, о чем можно судить по спичу который он транслирует

Дальше перестал читать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

это не речь, а спич. Ты чё читать не умеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Блондин

Тебя везде лайкает, как это по вашему, «топикстартер». Вы пара? я не хотел обидеть вашу семью, но не употребляйте слово спич в обществе. Никогда.
И нет не про меня, а к чему такой интерес?

Ответить
Развернуть ветку
Nadi Borozenets

Полный бред! Насмотренность - это изучение, анализ. Приемов, эффектов. Как дизайнер мыслит, и воплощает идею. Watchfulness - переводиться "смотреть в оба", наблюдательность, внимательность. Рассматривать, углубляться, погружаться в композицию. Тогда интерьер раскрывается. Или произведение искусства. Такая практика обязательна. Она формирует мышление дизайнера. Не говоря уже о том,  что благодаря такому анализу и "архивированию" в своем мозге того, что нравится и откликается, для создания своего почерка, своего авторского стиля. Я начинающий дизайнер. И на себе прохожу насколько это важно и какой в этом фундамент.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бабенков
Автор

Держи в курсе

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда