{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 ключевых ошибок начинающих дизайнеров интерьера и как их избежать

Заветная корочка в руках, первый проект взят — вы готовы к новым дизайнерским свершениям! Увы, путь начинающего профи тернист, рассказываем, на какие грабли частенько наступают дизайнеры в начале пути и как их избежать.

Неумение слушать

Одна из главных проблем начинающего дизайнера интерьера — неумение слушать своего клиента. Вам может казаться, что вы самый умный, тонко чувствующий и эстетичный профессионал, но если клиент сказал, что хочет фотообои на стену и лепнину на потолок — максимум, что вы можете сделать, это попытаться предложить альтернативу, чтобы она понравилась.

Не стоит навязывать свое видение прекрасного — не вам жить в этом доме. Кто девушку ужинает — тот ее и танцует. С интерьером такая же история. Клиент всегда прав, даже если клиент хочет дичи. Вы имеете право отказаться и не выполнять заказ, который противоречит вашим взглядам, но уж если взялись — ваш заказчик должен быть доволен.

Небрежность в технических аспектах

Создание проекта требует тщательного внимания ко всем деталям. Пара потерянных сантиметров может стать фатальной ошибкой для интерьера. Ошиблись с замерами и вот уже санкционная тумба под раковину, которую вы ждали пару месяцев, просто не влезла на положенное ей место.

А если вы не соблюли, например, верный градус уклона трубы слива, ваш заказчик обречен жить с вечно забитыми ванной и раковиной. Исповедуйте правило «7 раз отмерь, один — отрежь» и будет вам счастье!

Невнимательность в сметах

Составление сметы является неотъемлемой частью работы дизайнера. Не забывайте учесть все необходимые расходы, включая налоги, НДС и доставку. Невнимательность в сметах может привести к финансовым проблемам и недовольству клиента. Согласитесь, мало радости, если вы рассчитываете на одну сумму, а потом вынуждены брать кредит, чтобы закончить, наконец, этот ремонт! После такого дизайнера вряд ли порекомендуют друзьям и родственникам.

Лучше озвучить цифры с запасом и вернуть сэкономленное, чем выпрашивать деньги в середине пути. Идеально, конечно, если у вас все до рубля сойдется.

Непродуманная логистика

Перед началом проекта обязательно учтите все аспекты логистики. Продумайте, что вам нужно, как это доставить и как много времени это займет. Если вы заказываете какие-то предметы декора или материалы из-за границы, учтите политическую обстановку и сложности, которые могут возникать. Сразу предупредите об этом клиента, чтобы не было неприятных сюрпризов.

Красиво, но неудобно

Гонясь за эстетикой, начинающие дизайнеры часто забывают про удобство. Да, этот прозрачный пластиковый стул смотрится просто шикарно, но вот сидеть на нем — сущее страдание. Вы сползаете и спинка больно врезается. Учтите это и замените эффектный стул на что-то не менее интересное, но куда более удобное.

Помните, вы создаете не выставочный образец, а место, в котором людям придется жить, спать, готовить. Не гонитесь за красотой в ущерб комфорта — клиенты скажут вам спасибо!

Учтите эти советы и ваш первый опыт в работе с клиентами над дизайном интерьера точно не станет последним!

Бывалые профи, делитесь, а какие ошибки совершали вы?

0
2 комментария
Protein Wars

Павел, у вас же шикарный ютуб-канал есть ) зачем ещё здесь эта куцая графомания?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Герасимов
Автор

Никогда не поздно осваивать новые площадки 😉

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда