Проекты для «Инвитро», IKEA, «Буше» и других: российские победители премии Red Dot в категории коммуникационного дизайна Статьи редакции

1 ноября 2019 года состоялась церемония награждения победителей премии по дизайну Red Dot Award. Жюри выбирало лучшие креативные проекты от дизайнеров, агентств и компаний в двух категориях — «бренды» и «коммуникационный дизайн».

Награду получила 31 российская работа.

«Сбербанк Бизнес Онлайн»

Категория: финансовое приложение

Клиент: «Сбербанк», дизайн — «Сбербанк».

Приложение онлайн-банкинга для малого и среднего бизнеса. Жюри оценило «идею эффективности», при которой пользователя не отвлекают визуальные элементы или лишние функции и отсутствие ненужных шагов при работе с приложением.

Также жюри отметило поддержку различных типов устройств — от компьютеров и планшетов до игровых консолей и очков дополненной реальности.

#Romanovs100 — цифровой фотоальбом с дополненной реальностью

Категория: приключение в дополненной реальности

Клиент: Russia Today, дизайн — Russia Today.

Мультимедийный проект RT, приуроченный к столетней годовщине расстрела царской семьи. Жюри оценило реализацию физической копии альбома: отсканировав QR-код, пользователь может просматривать 3D-модели, AR-инфографику и короткое видео к каждой фотографии.

«Санкт-Москвабург»

Категория: микросайт

Клиент: Visa International и ВТБ, дизайн — Proximity и BBDO Russia Group.

Сайт создан в рамках рекламной кампании, чтобы мотивировать клиентов чаще пользоваться мобильными платежами. На лендинге пользователи могут совершить прогулку по виртуальному городу и получить подарки. Жюри отметило анимацию и структуру города, оптимизацию сложной графики и визуальные эффекты.

Айдентика Self Club

Категории: серия промо-постеров, корпоративный дизайн и визуальная идентичность

Клиент: Self Club, дизайн — агентство Depot.

Новый дизайн спортивного водного комплекса в Москве получил награду «Лучшие из лучших». Он посвящен страхам посетителей бассейнов: страху глубины, сложности занятий, некомфортному пребыванию в воде и так далее.

По мнению жюри, новый фирменный стиль позволяет ярко и привлекательно передать информацию об услугах клуба. Для этого использовали «уменьшенную цветовую палитру, простые образы на базе классических геометрических объектов и тонкое чувство юмора».

Также жюри оценило нестандартное решение проблемы в серии плакатов Aquality, в которых особое внимание уделено физическим свойствам воды, оптическим иллюзиям, ощущению глубины и динамике объектов.

Our Sea

Категории: имиджевая кампания, запуск продукта

Клиент: «Блокнот Анапа», дизайн — Possible Moscow и Suprematika.

Проект издания «Блокнот Анапа» для привлечения внимания к проблеме экологии. Редакция создала бренд «Наше море» и запустила линию «морепродуктов», полностью состоящих из мусора, выловленного в море.

По мнению жюри, идея «была прекрасно и ярко реализована и убеждает в каждой детали». Авторы получили две награды, одна из которых — «Лучшие из лучших».

IKEA — ÄGGKOPP

Категория: устойчивая упаковка

Клиент: «IKEA Россия», дизайн — СОЭМЗ.

Картонная упаковка для хрупких товаров, напоминающая упаковку для яиц, получила гран-при от Red Dot Award. Жюри назвало упаковку «блестящей творческой идеей, которая демонстрирует ответственность за будущее планеты».

По его мнению, Aeggkopp демонстрирует, насколько легко можно создать красивый и продуманный продукт, который не засоряет окружающую среду, может быть повторно использован и при этом «поразительно прост».

«Буше»

Категория: дизайн бренда

Клиент: «Буше», дизайн — Suprematika.

Новый дизайн для сети кафе «Буше» получил Гран-при Red Dot Awards. Жюри оценило перевод типичных городских текстур — фрагментов штукатурки, фасадов домов и ржавые конструкции — в уникальные графические образы.

Каталог к выставке работ Михаила Ларионова

Категория: каталог выставки

Клиент: Третьяковская галерея, дизайн — ABCdesign.

Каталог на двух языках подготовили к выставке работ авангардиста Михаила Ларионова.

Корпоративный буклет «Уралхима»

Категория: корпоративное издание

Клиент: «Уралхим», дизайн — TutkovBudkov.

Изображение не представлено на сайте Red Dot. По словам жюри, светлые цвета подчеркивают «химический контекст» компании, а инфографика внутри брошюры лёгкая для понимания.

Instagram-аккаунт агентства TutkovBudkov

Фонарики Horror Ray

Категория: упаковка

Клиент: Velour Group, Velour Agency, дизайн — «Своё мнение».

Horror Ray — сувениры для детского лагеря. Упаковка подчеркивает практическую пользу от вещи, а страшилки и иллюстрации создают атмосферу, считает Red Dot.

Фирменный стиль сети стритфуда Bergen

Категория: идентичность бренда

Клиент: Bergen, дизайн — Depot.

В новом визуальном стиле ресторана быстрого питания Bergen сильный контраст между цветами подчеркивает логотип, оранжевая запятая добавляет оттенков, а рисованные иллюстрации — свежести, считает жюри Red Dot.

Координаты на логотипе показывают местоположение Норвежского моря, где вылавливают морепродукты для ресторана.

Forte Femme

Категория: промо-кампания

Клиент: ForteBank, дизайн — «Восход».

Рекламная кампания банка Казахстана ForteBank началась за неделю до Международного женского дня и была посвящена «вкладу женщин-предпринимателей в экономику страны».

Женщины-предприниматели получали парфюмерный набор Forte Femme, а известные предпринимательницы рассказывали по радио и телевидению, что для них запах полученного парфюма «означает уважение, успех и уверенность в женской предпринимательской деятельности», — отмечает Red Dot.

Optiline

Категория: социальная кампания

Клиент: JSC OptiCom, дизайн — :Otvetdesign.

Жюри оценило социальную кампанию, посвященную жертвам домашнего насилия. Компания использовала для привлечения внимания яркие бумажные стаканчики, салфетки и пакеты с агрессивными заголовками и призывом подписать онлайн-петицию.

Брянский молочный комбинат

Категория: упаковка

Клиент: Брянский молочный комбинат, дизайн — Depot.

Дизайн и брендинг упаковки молочных продуктов основан на минимализме и подчеркивает высокое качество продукции, считает Red Dot. Вместо «молочных клише» агентство сместило акцент на бренде, сделав ставку на «достаточно умных потребителях, которым не нужны эмоциональные дополнения».

WONDER LAB

Категория: упаковка

Клиент: «БМГ», дизайн — Depot.

Жюри понравился дизайн упаковки экологически чистых продуктов бытовой химии, ориентированный на «эмоциональный образ жизни», где каждое средство выделяется графикой и названием. Визуальный стиль передает идею, что использование товаров компании сделает работу по дому максимально приятной.

Coolbrew

Категория: упаковка для напитков

Клиент: Coolbrew, дизайн — Depot.

Агентство разработало фирменную символику и маскота из первых двух букв логотипа бренда. Алюминиевая банка сочетает матовую и металлическую текстуру, а у каждого сорта кофе свой цветовой код: бежевый для капучино, темно-коричневый для черного кофе, зеленый для маття-латте и синий для кофейного лимонада.

Equre

Категория: упаковка

Клиент: InSmile Dental Lounge, дизайн — «Репина брендинг».

Брендинговое агентство разработало визуальный стиль для средств по уходу за полостью рта. В основе позиционирования — идея культа ухода за зубами, который может превратить рутинное занятие в ритуал.

Для этого была разработана специальная упаковка, похожая на тотем.

PINKSAMOGON

Категория: упаковка

Клиент: «Своё мнение», дизайн — «Своё мнение».

Дизайн бутылки самогона, выполненный в непривычном для «мужского» напитка розовом цвете. Коробка для бутылки напоминает по форме матрёшку.

«Романовы. Конец света»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Интерактивный проект об истории русской монархии. Сайт охватывает 160-летнюю историю династии Романовых. У каждого члена семьи личный профайл с информацией, личными взглядами и фактами из жизни. Судьбу поколений и их путешествие по миру можно отследить на интерактивной карте.

«Буран. Разбор полёта»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Интерактивная веб-страница, посвященная 30-летию полёта многоразового орбитального корабля «Буран». Проект в четырёх главах рассказывает о самых сложных этапах полёта, включая первую в мире автоматизированную посадку.

«Италия. История одного падения»

Категория: онлайн-спецпроект

Клиент: ТАСС, дизайн — ТАСС.

Хроника арктической экспедиции корабля «Италия», в которой используется простая для понимания инфографика, карты, 3D-анимация и другие инструменты для подробного описания событий.

Beware of Bots

Категория: диджитал-кампания

Клиент: Skillbox, дизайн — Possible Moscow.

Онлайн-университет Skillbox совместно с агентством Possible Group создали бота, который сканирует открытые порты принтеров. Когда бот находит новый принтер — печатает предупреждение об опасности потери работы из-за будущей автоматизации производства. В конце сообщения бот предлагает записаться на курсы.

«Прощай, средневековье!»

Категория: сайт, интерактивный опыт

Клиент: «Инвитро», дизайн — Possible Moscow.

Интерактивный музей, посвященный инфекциям, передающимся половым путём. В проекте заболевания представлены в виде живописи по мотивам работ Иеронима Босха и, в отличие от текста, привлекают внимание целевой аудитории, отмечает жюри.

«Любимая, спасибо за PS4»

Категория: кампания в социальных сетях

Клиент: Sony, дизайн — TutkovBudkov.

Агентство использовало традицию рисовать граффити перед роддомом с надписью «спасибо за сына (дочь)». Оно разработало рекламную кампанию ко Дню защитника Отечества, во время которой на различных поверхностях в городах появлялись надписи «Любимая, спасибо за PS4».

Также был создан фильтр для Instagram с виртуальными стикерами.

Hydroid

Категория: идентичность бренда

Клиент: Aquadiving, дизайн — Terminal Design.

Агентство разработало логотип, айдентику и название продукту для дайвинга — рекреационному аквабризеру, который позволяет дышать под водой. По мнению жюри, оптическое искажение привлекает внимание, вызывает ассоциации с водой и формирует образ инновационного продукта.

Borealis

Категория: корпоративные материалы

Клиент: Ermolaev Bureau, дизайн — Ermolaev Bureau.

Дизайн-студия разработала корпоративные материалы для бренда производителя рыбы Borealis — графические элементы, корпоративный шрифт, фотографии рыб и другие визуальные разработки.

В результате появился независимый проект Bureau + Borealis, который используется для кросс-продвижения студии и компании.

Отдельно получил награду фирменный отрывной календарь объемом 365 страниц, также разработанный Ermolaev Bureau для Norebo.

Категории: корпоративный дизайн, корпоративный календарь

Kometa

Категория: корпоративные материалы

Клиент: Kometa, дизайн — Studio Transformer.

Агентство разрабатывало айдентику для архитектурного бюро Kometa. Для корпоративного дизайна был выбран консольный интерфейс и текстовая идентификация, ограниченная символами страниц кода. Логотип также состоит только из строки символов.

Hilight

Категория: навигационное приложение для слабовидящих людей

Студенты Британской высшей школы дизайна Артём Некрасов и Виталий Королёв стали победителями в категориях «Лучшие из лучших» и Red Dot: Junior Award.

Они разработали дизайн приложения Hilight, которое помогает слабовидящим людям ориентироваться в городе. Оно в реальном времени распознает пешеходные переходы, светофоры и транспорт, а также надписи и номера автобусов, озвучивает расстояние до объектов навигации и подсказывает направление движения транспорта.

Интерфейс адаптирован для слабовидящих: использованы безопасные цвета, крупная типографика и международный шрифт для навигации.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Malik Khodjaev

Никогда бы не подумал, что упаковка может выглядеть откровенно пошло, в случае с PINKSAMOGON так и произошло лично для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеев

Вы ещё плюмбус вспомните.

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

плюмбусы незаменимая вещь в отличии от этого пиар объекта

Ответить
Развернуть ветку
Павел Скиннер
Ответить
Развернуть ветку
S.Z
Награду получили 31 российская работа.

Сколько ж там наград, если 31 это только российские победы

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Oleinichenko

770. То есть российских работ среди победителей в этой категории — 4%.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда