{"id":14288,"url":"\/distributions\/14288\/click?bit=1&hash=7892f9ec59fbe57cbbf7dc08e942a15777e95f336ce498c73b1574f3c858cf79","title":"\u041c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u00ab\u041a\u0443\u043f\u0438 \u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441, \u043f\u043b\u0430\u0442\u0438 \u043f\u043e\u0442\u043e\u043c\u00bb \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Редизайн фильтров в таск-трекере для сотрудников отделений ВТБ

Привет! Меня зовут Богдан, я дизайн-директор в ВТБ. Мы делаем суперапп для сотрудников отделений, которые обслуживают юридических лиц. 3 года назад внутри приложения мы реализовали таск-трекер для обработки операционных задач, которым пользуется более 17 000 сотрудников по всей России.

Мы вместе с продуктовым дизайнером Викторией Лысенко расскажем как мы делали редизайн фильтров по задачам.

Первая версия приложения для обработки задач

Зачем вообще делаем редизайн?

Мы получали много обратной связи, что интерфейс перегружен, сложно найти информацию. Как результат мы видели много просроченных задач у сотрудников.

Цель – снизить кол-во просроченных задач у сотрудников и упростить поиск задач.

Проблемные интервью

Мы попросили пользователей (руководителей и сотрудников) рассказать как и зачем они используют фильтры на примере маркетплейсов, Jira, внутренней BI системы.

Нам было важно узнать удобство использования боковых фильтров и горизонтальных в панели.

Результаты

  • 18 респондентов отметили, что им удобно когда часть популярных фильтров выведено сразу над объектом фильтрации.
  • Руководители больших команд отметили, что им важно сохранять свои собственные фильтры, так как раз в квартал они отслеживают одни и те же показатели. Проще настроить фильтры один раз.
  • Респонденты также отмечали что боковая панель с фильтрами может быть не удобна, когда внутри есть раскрывающиеся списки. При раскрытии блока, последующий уезжает вниз, из-за чего интерфейс прыгает.
  • 11 респондентов отметили, что в Power BI, в боковой панели сложно искать фильтры, приходиться скролить.
  • Один из респондентов отправил пример с удобными фильтрами, где все параметры собраны в одном блоке.
Фильтры в сервисе Слетать.ру

Решенческие интервью

Итерация 1

Мы добавили панель быстрых фильтров. Сделали вкладку мои задачи, куда падают задачи в работе, просроченные. Отдельно вынесли вкладку «Задачи моей команды», где находятся задачи назначенные на все отделение.

Мы попросили пользователей рассказать что они видят, объяснить какие задачи находятся в каждой вкладке, попросили найти задачи в работе, просроченные задачи по конкретному клиенту для запуска сценария фильтрации.

Результаты:

  • Пользователи не понимали вкладку мои задачи. Не понятно там находятся задачи в работе или все задачи.
  • Пользователи не увидели панель быстрых фильтров по типу и статусу.
  • Пользователи не понимали вкладку «Задачи моей команды». Не понятно там задачи в работе у коллег или задачи, у которых нет исполнителя.
  • Кнопку «Все фильтры» увидели не сразу. Пришлось повторить сценарий фильтрации 3 раза.

Итерация 2

В этом варианте мы убрали панель быстрых фильтров. Сделали вкладку все, куда падают все задачи на отделение продаж и мои задачи.

Результаты:

  • Пользователи пояснили, что вкладкой все не удобно пользоваться, так как там будет скапливаться много задач. В перемешку будут мои задачи, которые я должен обработать и задачи на все отделение, которые я могу взять в работу.
  • При запуске сценария фильтрации респонденты ожидали увидеть фильтры как в Excel внутри колонок.

Итерация 3

В этом варианте мы добавили:

  • Фильтры внутри колонок с задачами
  • Добавили вкладку «Нераспределенные». Туда попадают все задачи на отделение, у которых нет исполнителя.
  • «Мои задачи» вывели в отдельную вкладку.
  • Во всех вкладках в первую очередь показываем просроченные задачи.

Ключевые выводы:

  • Проблемное интервью нам не помогло. Мы задавали много открытых вопросов, изучали как люди пользуются фильтрами в других системах. Мы не исключаем, что мы его могли провести некорректно.
  • Сотрудники отделений привыкли к Excel фильтрам, поэтому в задачах ожидали видеть такой же паттерн – фильтрация по колонкам
  • Редизайн фильтров затронул не сами фильтры в виде инпутов, а вкладки, которые по сути тоже являются фильтрами.
0
1 комментарий
Alexander

Хорошая работа, здорово. Но блин мне дважды пришлось переться в офис чтобы открыть счёт для РКО ИП, интеграции с Эльбой кажется до сих пор нет, доступ к клиент-банку - какой-то дикий квест с ЭЦП и плагинами для браузера. И хоть и тарифы достаточно интересные, не смог пользоваться, ушел в другой банк

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда